Любовь как высшая ценность

Жайлыбаева Нурсулу
Те люди, которые думают о деньгах, не думают о человеке. Это логика денежной психологии, для которой важно только делание денег и то, что увеличивает деньги. На этом общественном фоне любовь остается чисто личной проблемой, не имеющей отношение к обществу. И это говорит о той пропасти, которая существует между человеком и обществом. Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения. И что можно ждать от этой молодежи, полностью предоставленной себе? Любви, человечности? В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознания общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано. Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде обогащения каждого или «конца света». И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к изобилию и свободному потреблению, а пришли к полному беспорядку и нищете. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждет впереди на пути нашего поистине слепого движения «к обогащению». И любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она требует не только «обогащения, а «полного и свободного развития каждого индивида» (Маркс). Любить человека может только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви деньги не участвуют. Они уже не являются основой индивидов. Напротив, они вместе стремятся использовать их, вступая в определенные отношения с окружающим миром.
В этом первом случае (когда мы каждого хотим сделать богатым каждого) мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – объект сладострастья и прихотей мужчин. Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному. Стало быть, индивиды здесь еще находятся на уровне низших потребностей. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а когда высшие руководят низшими, и деятельность человека подчинена духовным стимулам. А они должны формироваться сознательно. В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей, которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь человека и его предназначение, соответствующее историческому призванию человека. Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человека, и как такая потребность она находится в развитии. Любовь станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда они ликвидируются.