Наброски и зарисовки. 2015, неделя 15-16

Рыжов Александр Геннадьевич
В Эверноуте у меня есть отдельный блокнот для рабочих планов, набросков, зарисовок. Там я складирую наблюдения, которые потом могут пригодиться для встраивания в разные произведения. Однако бОльшая часть этого материала все же пока что не используется. Поэтому я решил выкладывать эти вещички и записочки здесь. Может быть, такое их перетряхивание поможет мне почаще обращать на них внимание и определять им постоянное место обитания в рассказиках и повестях. Подсмотрел такой формат публикации у кого-то в ЖЖ (хотел бы вспомнить у кого, да не могу, кажется, даже не подписался на тот журнал), мне очень понравилось и решил реализовать у себя по принципу "выпускать контент, который мне было бы интересно читать у других". Назначение этого краткого дисклеймера в том, чтобы побудить вас ни в коем случае не относиться к этим зарисовкам серьезно, это не более чем рабочие заметки на бегу.

***

Обида

Обиженный муж отказывается от обеда. Жена:
- Почему?
- На голодный желудок лучше грустится.

***

Про тайм-менеджмент

На стене висит листок: "Выходить из поворотов с ускорением".

***

Телефон

Девочка взяла в музыкальную школу трубку от радиотелефона. Вернулась: "Странно, с Америкой разговаривали, а до Черней не тянет".

***

Сама кротость

Невысокий, сгорбленный, сама кротость А.М. стоит и теребит пуговицу пиджака высоченного служителя, за что-то большое ответственного. Тот сыто выставил в А.М. живот и нехотя, по-боярски внимает ему, просительно журчащему и не поднимающему головы. Знаю А.М.: он наверняка просит не о себе. Чеховские персонажи.

***

Всезнайства ослепляющие лики

С. хотел на одном семинаре подойти к К. (светило экзегетики, в наших краях бывал считанное число раз) с вопросом по Библии. Подошел. Задал. Тот: "Ой как интересно, а я никогда и не думал об этом, ну-ка давай поглядим, поразмыслим". И уже открывает Библию. Тут мимо проходил В. (светило из одного города с С.). Спросил, что за вопрос. К. пересказал. В.: "Да это же легко, это вот так и так надо понимать". И К. ушел. С. остался ни с чем, разочарованный.

***

Молитва по дням недели

Написал для одного брата стихотворение. Спрашивает, чем отблагодарить. Я: "Молитвой". И перечисляю четыре нужды. Он: "Хорошо, но смогу молиться только по четвергам". Я: "Нормально по четвергам". И вдогонку, не удержавшись: "Если не секрет, почему именно в этот день?" Он: "Собрался длинный список нужд, и я распределил их по дням недели. В четверг - молитва о служителях и друзьях". Я: "Понял. Хорошая идея, если получится, возьму на духовное вооружение".

***

Три типа людей

В присутствии одних напрягаешься, в присутствии других расслабляешься, в присутствии третьих вообще не изменяешься.

***

Мордой к лицу

Тима положил щенка дворняги с улицы двухмесячной Марте на грудь, мордочкой к личику.
Света увидела и закричала:
- Что ты сделал... Убери эту собаку!
Тима:
- Это не собака, это щенок!

***

Обрывок

Некто слышит обрывок телефонного разговора прохожего, эта часть фразы звучит у него в ушах некоторое время и приводит к какому-то решению.

***

Руки

Митя и Петя развлекались, подкладывая ручонки под попу и вытаскивая их оттуда через минуту-две. Они восхищенно разглядывали покрасневшие и покрытые рассасывающимися на глазах морщинами руки, хвастая ими друг перед другом. Папа заметил это, понаблюдал, наклонился к Мите и прошептал: «Когда ты поработаешь этими руками, а не под попой их подержишь, тогда показывай их другим».

***

КБЖУ

В еде считают белки, жиры и углеводы. А что считать в проповеди: нарратив, назидание, развлечение? Каким должно быть соотношение?