Волшебная сила одежды

Наталья Петрова 7
Ходжа Насреддин пришел на пир к эмиру
в рваной одежде, и его не пропустили во дворец.
 
Насреддин вернулся домой и переоделся в
парчовый халат и новый шелковый тюрбан.

Как только герольды эмира увидели
величественного гостя, они сразу же начали
бить в барабаны и трубить в трубы, как и
полагается для гостя высокого ранга.

Сам главный управляющий вышел из дворца
и проводил Насреддина к месту почти рядом
с эмиром.

Немедленно перед ним поставили блюдо с
изумительными кушаньями.

Недолго думая, Насреддин принялся горстями
запихивать ее в свой тюрбан и халат.
 
– Уважаемый Ходжа Насреддин, – обратился к нему эмир,
 – своим поведением вы возбудили во мне любопытство.
Объясните, что вы делаете?

– Ничего особенного, – ответил Насреддин,
– халат доставил меня сюда, доставил мне еду.
Он, несомненно, заслуживает своей порции.

Ходжа Насреддин. Притча о халате.


***

Десять лет назад мы купили собственный дом в огромном, только что отстроенном коттеджном поселке на окраине города и начали делать там ремонт.

В соседних домах также вовсю кипели работы. Через пропускной пункт туда-сюда сновали машины со строительными материалами, пластиковыми окнами, сантехникой и мебелью.

Если какая-нибудь машина попадала на территорию охраняемого поселка, то водители и экспедиторы, пользуясь случаем, ездили потом по улицам и всем подряд предлагали услуги своих фирм. Около домов постоянно останавливались машины, и водители вступали в переговоры со строителями, работающими в доме, или с хозяевами.

В то осеннее воскресенье в нашем доме было тихо. У рабочих был выходной, в доме никто не штробил, не сверлил и не штукатурил.

Мы с мужем, вынужденные переехать в еще не отремонтированный дом, так как уже продали квартиру, наслаждались покоем и относительной тишиной.

Относительной потому, что в соседних домах и штробили, и сверлили, грохот и звуки дрели были слышны на всю округу.

Муж с прорабом проверяли качество работ, которые были сделаны за предыдущую неделю и обсуждали планы на следующую. Я, желая, чтобы весной на участке расцвели хоть какие-нибудь цветочки, пошла сажать тюльпаны.

На участке перед нашим домом стоял контейнер, полный не только строительного мусора: пустых пакетов из-под цемента, ветонита и других штукатурных смесей, пустых ведер из-под клея и краски, но и всякого бытового хлама, – каждое утро в наш дом прораб привозил целую бригаду рабочих и забирал их поздним вечером, когда мы уже приходили с работы.

В уголке рядом с домом я определила место будущего цветника и принялась за работу. Для начала избавилась от бурьяна и сорняков, их я выбросила в контейнер с мусором. Потом перекопала землю, добавив компост, и занялась посадкой луковиц.

Я настолько увлеклась спокойной работой, что перестала замечать и слышать все вокруг. Посторонние шумы как-то сами собой стихли. Удивительное дело – земля, она очень успокаивает.

Вдруг громко засигналила машина, я вздрогнула и обернулась.

Рядом с нашим участком стояла Газель. Из нее уже вылез пузатый красномордый молодой мужик.

– Эй, ты!– крикнул он мне и кивнул на наш дом, – хозяева дома?

– Дома, – спокойно ответила я.

– Позови, – приказал он и, проигнорировав стоящий в метре от него мусорный контейнер, сплюнул окурок на участок, после чего полез за мобильным.

Пока он с кем-то общался, я, демонстративно повернувшись к нему спиной, возилась в земле.

Закончив разговаривать, мужик снова крикнул мне, – эй, ты чего, оглохла? – после чего нагло направился к дому.

– Эй, ты! Куда намылился? – окликнула я его.

Он что-то грубо и раздраженно ответил.

– Эй! Ты не понял? Я тебя в гости не приглашала! – я уперла руки в грязных перчатках в бока, – сунешься в мой дом, вызову охрану и милицию.

Наконец, придурок понял, что перед ним не прислуга. Эту метаморфозу надо было видеть! Волшебным образом красная морда наглеца залоснилась от счастья, злые свинячьи глазки заискрились доброжелательностью, а сам он как-то ссутулился и практически согнулся в подобострастном поклоне.

– Ой, а вы и есть хозяйка! – он сразу перешел на «вы».

– А что, не похожа?

– Ну, кроссовки… джинсы… грязные перчатки, – залебезил он.

– А что, цветы надо сажать в норковой шубе и бриллиантах? – поинтересовалась я.

Сообразив, что это шутка, красномордый глупо захихикал, – а я тут хотел вам предложить…

– Окурок свой подними и брось в мусорный контейнер, – перебила я его.

Было видно, что это ему не понравилось, тем не менее, хоть и, не скрывая недовольства, мужик подобрал окурок и швырнул его в бак.

– А вам не надо… – снова начал он.

– Машину убери, к нам сейчас должны приехать, – пренебрежительно перебила я его и отвернулась к своим тюльпанам.

Мужик пытался еще что-то мне говорить, но я не реагировала. Через некоторое время раздался звук отъезжающей машины.

– Да, ребята, – обратилась я к своим старым кроссовкам и грязным перчаткам, – как жаль, что у нас продолжают встречать по одёжке.