Игра в Сектретики

Наталия Лодеева
В Питере осень. Вечер. Ветер безжалостен. Чтобы добраться домой надо дождаться автобуса, тщетно пытаясь укрыться от непогоды за разбитыми стенами остановки. Настроение соответствует всей этой ерунде…

Рядом притормозил видавший виды старенький автомобиль. Улыбчивый водитель осведомился, куда мне надобно ехать… Оказалось – по пути. По дороге словоохотливый молодой человек и меня расположил к дружеской беседе. Как-то само собой мы запросто перешли на «ты». Слово за слово – и вдруг выяснилось, что родом мы оба из Таллинна.

– А где там ты жила, на какой улице?

Мой ответ почему-то его удивил. Ещё раз, уточнив название улицы, спросил и номер дома…

Чудеса всегда рядом с нами! Оказалось – мы были соседями, а родители Дмитрия и сегодня проживают в той пятиэтажке на улочке Эрика. Он же, став моряком, мотается то туда, то сюда. Калининград, Владивосток, Питер… Мой собеседник был чуть старше меня, и у нас даже оказались общие знакомые из дремучего детства.

–  Слушай, я тут кое-что вспомнил… Ты, случайно, с девчонками возле песочницы секретики не делала?

Сек-ре-ти-ки! Как же! Самое любимое занятие маленьких дам! Всё страшно загадочно и жутко волшебно!

Вначале во дворе собираются сокровища – цветочки, бусинки, фантики, золотинки от шоколадок и что непременно – стекла от разбитых бутылок. Потом сообща выбирается место захоронения клада. На дно вырытой ямки кладётся расправленная золотая бумажка, на которой красиво размещаются найденные ценности. Всё это аккуратненько накрывается стеклом и вновь засыпается землёй или песочком (зависит от места закапывания клада). И главное условие – чтобы никто не прознал про это!

Самое интересное предстоит впереди! 

Через день-два компания вновь собирается и следует к своему тайнику. Как это таинственно, сесть вокруг него на корточки и потихоньку начать раскопки! Пальцы уткнулись в поверхность стекла? Отлично! Теперь необходимо расчистить его и любоваться картинкой-сказкой. Особый праздник случается в погожий денёк, когда золотинка блестит сквозь стекло под лучами солнышка, и все твои сокровища окутаны этим сиянием.

– Секретики! Конечно, делали! Но откуда такой, мягко говоря, странный вопрос?

Водитель счастливо рассмеялся.

– Слушай, кому рассказать – не поверят! Решил подвезти девушку, спасти, так сказать, от непогоды, провести профилактику депрессухи своими байками, и – на тебе! Оказывается, в огромном Питере умудрились случайно встретиться те, кто жил не просто в одном городе, но и в одном доме! И теперь одному из них внезапно на ум пришло нелепое воспоминание из детства. Откуда оно и в голову-то влезло?

Понимаешь, я почему-то вспомнил, как мы с другом любили стоять у меня на балконе и смотреть на смешных девчонок во дворе. Нам было до жути любопытно, почему вы с такой важностью там всё копаетесь? Вот мы и добрались до ваших тайн. А потом стали подшучивать, ну, хулиганить помаленьку. Вы, значит, всего назарываете, а мы после выкопаем и перепрячем (заразительная штука, эти секретики), словно клад пиратский перепрятали и наблюдаем на следующий день, как вы свои тайники ищите. Знаешь, нам так смешно было!

– Ужас! Попались бы вы нам тогда! – я тоже рассмеялась.

Старенькая иномарка неспешно катилась вперёд, а у меня было ощущение, что мои пальцы только что почувствовали стеклянную поверхность, и я, осторожно расчистив песок, заглянула сквозь зелёный бутылочный  осколок во что-то сакральное в моей душе, туда, где солнце кувырком и голуби под крышей…

Секретики нашей жизни порой напоминают о себе чудесными встречами в ненастные серые дни.