ЛюбОвь горькая ВАС отрАвит, ЛюбОвь сладкая исцелИт

Владимир Крыленко
Так уж сОздал Бог - травы, ягоды,
 спокон-ВЕКу так - повелОсь:
Есть целИтели, но ЯДы есть,
Есть хорошее, есть и Зло:
В горькой ягоде - что-то злое,
В сладкой ягоде - бОльшь ДобрО!

Так уж сОздал Бог - БЫТ наш, кровь,
Так уж сОздал Бог - и любовь -
Как ВСЁ СУЩее в МИРе ВСЁМ:
Есть хорошее, есть и Зло,
Есть и НЕНависть, и любовь,
Есть ДобрО в любвИ, есть и ЗЛО...

Так уж есть у нас - спокон-ВЕКу -
Так давно уже повелОсь:
ЛюбОвь сладкая - только летом,
ЛюбОвь ГОРькая - круглый год!
ЛюбОвь сладенька - цветЁт летом,
ЛюбОвь ГОРькая - цЕлый год!

Я не вЕдаю - тОлку в Этом -
Для кого ЛюбОвь - так растЁт.
Для чего она так цветЁт.
Почему она так цветЁт:
ЛюбОвь сладкая - только летом,
ЛюбОвь горькая - круглый год!

ЛюбОвь сладенька вас помАнит -
ЩЕдрой спелостью удивИт!
ЛюбОвь сладенька всех примАнит -
ГРУДью спЕлою наподивИт!
ЛюбОвь сладенька - НЕ обмАнет -
Жизнь НАМ НОВую подарИт!

ЛюбОвь сладкая - НЕ дурмАнит,
ЛюбОвь горькая - НЕ трезвИт!
ЛюбОвь горькая - вас лишь трАвит,
ЛюбОвь сладкая - лишь целИт!
ЛюбОвь горькая - вас отрАвит,
ЛюбОвь сладкая - исцелИт!

Любовь ПРЕСная - уж заплЕснева,
Любовь ТЁРПкая, поистЁРТая,
КОРКа горькая, КОРКа твёрдая, 
КОРКа крЁпкдая, в чеснОк ВТЁРТая,
Не размОчишь ты, не сгрызЁшь,
Не проглОтишь ты, не сжуЁшь...

Да - крутА Судьба - словно гОрка.
Ох, и ЗЛА ж Судьба - Очень ГОРька.
ДонялА меня, извелА:
ЛюбвИ сладенькой - только ГОРстка,
ЛюбвИ ГОРькой мне - несть числА!
ЛюбвИ ГОРестной - несть числА!

Да - крутА ЛюбОвь - словно гОрка -
ДонялА меня, извелА:
ЛюбвИ глАденькой - только ГОРстка,
А ухАбистой - несть числА!

Да - горькА любОвь - Очень гОрька -
ГДЕ ж любОвь моя - ты раслА!?
Ох, и ЗЛА ж любОвь - Очень ГОРька -
ГДЕ ж любОвь моя - ты цвелА!?
ЛюбвИ сладенькой - только ГОРстка,
ЛюбвИ ГОРестной - несть числА!

От любвИ моЕй - не посмЕйся ты,
ПоглядИ мне вслед - из окнА:
ЛюбОвь слАденьку - ПИЛИ вмЕсте МЫ,
ЛюбОвь ГОРестну - я - однА!
ЛюбОвь слАдостну - ПИЛИ вмЕсте МЫ,
ЛюбОвь ГОРЬкую - я - однА...
  ......................

     POST scriptum:

Мне очень нравятся ВСЕ песни на слова РОберта Рождественского,
в том числе - и <Сладка ягода> (музыка Е.Птичкина)
из кинофильма <Любовь земная>.
Эту песенку часто и символИчно напевАла моя давно уже покОйная приятелька -
Валентина Николаевна Белова Иващенко (круглая сирота с 2 = двух месяйев,
в возрасте 3 = ТРЁХ лет ВЫвезенная в ноябре 1941-го -
из блокадного Ленинерада в детДом в Костромские лесА,
где ВАЛя жила и работала до 1958-го, когда ВАЛю -
завербовАли в СибИрию - на комсомольские стройки).
Но мне уже навЯзли в мыслях кое-какие изменения и дополнения.
Вот я привёл мою версию этой <Сладкой и горькой>, но не ягоды, а  любви...

     Сладка ягода
  слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина
из кинофильма Любовь земная
Сладка ягода в лес поманит,
Щедрой спелостью удивит.
Сладка ягода одурманит,
Горька ягода отрезвит.

Ой, крута судьба,  словно горка.
Доняла меня, извела.
Сладкой ягоды -  только горстка,
Горькой ягоды  - два ведра.

Я не ведаю, что со мною,
Для чего она так растет.
Сладка ягода - лишь весною,
Горька ягода - круглый год.

Над бедой моей ты посмейся,
Погляди мне вслед из окна.
Сладку ягоду рвали вместе,
Горьку ягоду - я  одна.
   .................
              ВладИмир Крыленко: Донецк: 21 апреля -
                болевОго боевОго 2015-го...