Рецензия на спектакль Сон в летнюю ночь

Елена Абалихина
   23 марта 2015 г. на сцене Театрального центра "На Страстном", в рамках проекта "Твой шанс" выпускники Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова
,курс Владимира Владимировича Иванова, продемонстрировали публике пьесу У.Шекспира "Сон в летнюю ночь",режиссер Павел Сафонов.
   Не уходя от классического содержания, режиссеру удается сделать постановку "живой",актуальной для современного общества,одновременно трагичной и комичной, заставляющей задуматься, а прекрасно подобранное музыкальное сопровождение,характеризующее каждый момент  действия,переносит зрителей в мир грез,где воздух пропитан любовью и безмятежностью.
   История любви, по-своему счастливых и несчатных афинских юношей и девушек: Гермия и Лизандр,счастье которых противоречит афинским законам; Деметрий, пылающий страстью к Гермии, с такой же силой очарованная им,но отверженная, подруга Гермии, Елена. В борьбе за свою любовь, Лизандр и Гермия решаются бежать из Афин, узнав их тайну, Елена сообщает ее Деметрию, желая получить его расположение. Но ни одному замыслу не суждено сбыться. В лесу, где оказываются герои, своя жизнь, с своими властителями и законами, желаниями и принципами, способами и действиями. правители леса, Оберон и Титания, в размолвке из-за подопечного царицы- смертного мальчика. Преследуя коварные цели, Оберон, при содействии верного друга Пака, с помощью волшебного цветка затмивает  разум царицы и влюбляеет ее ткача Основу, который, репетируя в лесу пьесу к дню свадьбы герцога Афин, был преращен Паком в осла. Из-за шалости  духов леса, при помощи того же цветка, прои сходит переворот в отношениях наших героев- Лизандр и Деметрий влюбляются в Елену. И вот уже, некогда клянущийся в верности Гермии, Лизандр, ненавидит ее всем сердцем. Подруги становятся соперницами, соперники- злейшими врагами. Получив в пажи мальчика,Оберон снимает чары с Титании и Лизандра, Пак возвращает Основе человеческий вид. Проснувшись, участники представления воспринимают случившееся как сон: Тимтания в недоумении, Основа в восторге, Гермия и Лизандр снова вместе, Елена и Деметрий неразлучны.
   Пьеса интересна тем, что режиссер отталкивается от оригинального произведения, не пытаясь разнообразить его лишними диалогами, не свойственными эпохи Шекспира. Классическая интерпритация в совокупе с живостью и мощными эмоциональными переживаниями актеров , их полной отдачей, делают спектакль не просто увлекательным, а поглощающим, стирающим грани реальности.Все есть в нем: нежная любовь и грубая ненависть, беспечная глупость и зримая корысть,чудо волшебства и стереотип обыденности. Каждый сможет увидеть себя.
   Постановка уникальна не только игрой актеров, но и акцентрированием внимания на добродетелях и пороках человека. Являясь легкой для восприятия, она одновременно будоражит сознание. Минимализм в костюмах и декорациях способствует полету фантазии,рисует свой образ для каждого зрителя.
К недочетам можно отнести исключение таких действующих лиц, как слуги царицы  Титании, у каждого из которых был ни один монолог.
   В целом же, Павлу Сафонову удалось совместить несовместимое, объединить противоречащее. Это сюрреализм Дали в действии. Сильный,захватывающий,побуждающий спектакль.
Браво!