Жди меня. 3. Разгром врага в битве за Варшаву

Александр Соханский
        Фотоснимок вверху из книги мемуаров Г.К.Жукова «Воспоминания и размышления». При отступлении фашисты уничтожали мосты, полотно железных дорог, железнодорожные станции и сооружения, системы связи и управления движением поездов.
        Текст письма можно увеличить, удерживая клавишу "Ctrl" и одновременно вращая колёсико мыши.
 


        День Победы 9 мая 1945 года.
        Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе. 
        Семидесятилетию этой Великой Победы посвящаю символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
 

        Письмо из Варшавы от 16 января 1945 года.

                Все, что было загадано,
                То исполнится в срок,
                Не угаснет без времени
                Золотой огонёк...

        Привет тебе, мой любимый, хороший друг!

        И поверь мне: никогда я не думал, что ты будешь такая хорошая, ласковая жиночка. Я знаю, что тебе тяжело, скучно и досадно, но письма твои полны теплоты и привета. В каждом из них ты находишь для меня ласковое слово. Спасибо тебе, моя родная. Может быть, тебе покажется странно, но ей-ей я тебя познаю вновь и боюсь, что мои дальнейшие письма к тебе будут похожи на письма парня к девушке. Того и смотри, по-новой объясняться в любви начну. Ну и жиночка у меня. Кто только её выдумал.
        За новогоднее письмо – низкий мой поклон тебе и сердечное спасибо. Часто его перечитываю и каждый раз шлю тебе мои лучшие мысли, а на сей раз ещё и 500 руб.

        Прошло много времени с тех пор, как я уехал. Острая, жгучая боль в сердце, тоска за тобой немного успокоились, но когда я вспоминаю моего крошку, на глаза навёртываются слёзы: что это – нервы, любовь? Скорее последнее. Мне так жаль его. Он маленький и не понимает причины моего отсутствия и своей во всём ограниченной жизни. Потому так часто я вынимаю из чемоданчика «патефон»* и как в кино проходит перед глазами моя жизнь в семье, рождается незабываемый образ моего маленького крошки; я слышу его разговор, топот маленьких лапок………… Тяжело, моя родная, сидеть за столом, где-то в чужой стране, за тридевять земель, у чёрта на куличках и, глядя на пустую ободранную коробку, вспоминать дни, с которыми связано так много. Моя хорошая, разве можно забыть всё это?
        Знаешь, я немного расстроился. Давай-ка лучше поговорим о другом.

        Ты, конечно, слушала 14 января приказ 1 Белорусскому фронту. Он и ко мне относится. Если бы ты только видела, что было….. Ни один в мире поэт и писатель, театр и кино не сумеют никогда в жизни показать эту величественную и страшную картину смерти и торжества. Тысячи орудий 25 минут сокрушали «неприступную» оборону врага. За это время правый берег р. Вислы и ещё дальше на этом же берегу, был буквально перепахан на глубину до 1,5 метра.
        Помнишь, как мы в детстве бегали по молодому льду. Он прогибался и бежал под ногами волной. Так прогибалась земля от залпов и торжественный гул бога войны был слышен, по крайней мере, на 100 км вокруг.
        А как мы ждали этого. Сейчас все ходят как именинники, рожи весёлые.

        Моя родная, в этом победном марше есть и мои шаги.** В приказах вождя, возможно, одна миллионная часть благодарности относится и ко мне.*** Всё, что надо было от меня в подготовке к этому наступлению, я сделал, не жалея ни сил, ни здоровья.
        Вот почему, лапушка, такое приподнятое настроение, вот почему так хочется жить, но уже новой жизнью и забыть все горести прошлого.
 
        В каком месяце этого года мы встретимся? Эх, мамочка. Вот радости-то будет. Понимаешь? Мне кажется, что не смогу поездом ехать и буду бежать бегом или вцеплюсь в хвост попутного самолёта. Ну и полундра! Дело грядущего и надежды юношей питают.

        Хорошо мечтать, а пока вперёд и вперёд. Жди меня и я вернусь, а сынком, лапушка, смотри за ним. К врачу сходи и узнай режим. Постарайся выдержать его при любых условиях.

        Ты много работаешь, устаёшь, моя родная, заботы и нужда нагружают тебя. Не забывай при этом нашего любимого сына. Чаще разговаривай с ним, будь ласкова в обращении. Дети учатся обращению с этих пор. Пусть он будет таким умницей, как его мамуся и живёт на нашу радость. Меня нет дома, заменяй ему и отца.

        Вот, пожалуй, и всё для этого раза. Себя чувствую прекрасно. Внешность солидная. Что ещё надо? Только домой! Так?

        За предыдущее письмо извини милушечка. Просто ни к чему задал такой глупый вопрос. Вообще же настоящее является залогом будущего. Значит и нечего пачкать, да ещё в такое время. Не сердись. Мы друг друга, как будто бы, хорошо знаем.
        Сейчас же объявляем антракт до следующего письма.

        Крепко-крепко целую вас обоих (а ты – сынка) и остаюсь любящий папка.

        P.S. Парня нашёл. Ничего так и видимость приличная.**** Молодой (могу и с плешиной найти, есть такие) и скучает без подруги. Как приедет из командировки, усаживаю за стол. Так и письмо будет готово.
        В дистанцию и ГВК написал. Скоро вышлю справку на 1945 год. На ГЭС плюнь, чёрт с ними. Пусть подавятся, но будь я дома, честное слово, морду побил бы этой сволочи. А может быть ещё сочтёмся? Погодь жиночка, домой приеду я ему, гаду, устрою вместо ГТС – АТС.
        Своим дивчинам привет передавай, а я вот соберу хлопцев, подумаем и напишем.
        Что дома нового?

        _____________
        * В семье был патефон с пластинками, который вызывал невероятный интерес трёхлетнего сына. Конечно, управлять им его не допускали и взамен предложили игрушечный «патефон» из металлической плоской коробки от монпансье и деревянных кругляшей-катушек от телеграфной ленты (мать работала на телеграфе). Для детской фантазии этого было достаточно, чтобы менять "пластинки"-кругляши и с увлечением, на свой лад, напевать песенки, раскачиваясь в такт мелодии. Со стороны это выглядело очень забавно. Вот этот «патефон» в память о сыне и увёз на фронт отец.
 
        ** Сотни тысяч тонн боевой техники, боеприпасов, горюче-смазочных материалов, продовольствия в район разгрома варшавско-радомо-лодзинской группировки противника и захвата Варшавы прошли по железнодорожным путям, обслуживаемым  войсковой частью п/п 70648 (подполковник И.Е.Голянский), в состав которой входило подразделение СЦБ техника-лейтенанта Михаила Николаевича Соханского.
        Войсковая часть п/п 70648  представляла собой 12-й отдельный эксплуатационный железнодорожный полк, который являлся комплексной специальной воинской организацией, способной обслуживать прифронтовые железнодорожные участки протяжением до 200 км. В его составе находились батальон тяги, батальон движения, батальон пути, рота связи и другие вспомогательные подразделения. Это позволяло ему при обслуживании прифронтового участка охватить работу отделения движения, паровозного и вагонного хозяйства, службы пути и связи и другие хозединицы.
        Огромные объемы работ выполнил 12-й эксплуатационный железнодорожный полк, совместно со 2-м и 14-м полками, в период проведения войсками 1-го Белорусского фронта Варшавско-Лодзинско-Познаньской наступательной операции во второй половине 1944 года по железнодорожным направлениям фронта Лунинец — Брест — Луков — Седлец — Минск — Мазовецкий, Сарны — Ковель — Люблин — Демблин — Отводск. С 1 августа 1944 года по 14 января 1945 года было проведено 1259 поездов с 68 461 вагоном грузов. За этот же период было погружено и отправлено в тыл 19 690 вагонов.
        При проведении этих массовых перевозок личным составом данных частей был осуществлен ряд мер по усилению пропускной способности участков, увеличению скорости и обеспечению безопасности движения поездов (одна из заслуг связистов подразделения сигнализации,централизации, блокировки СЦБ - прим. автора).
        Всего за годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных путей 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений. Эти цифры говорят о гигантском труде, о невиданном героизме восстановителей и эксплуатационников железных дорог.

        *** «За участие в героическом штурме и освобождение Варшавы Соханский Михаил Николаевич указом Президиума Верховного Совета СССР награждён медалью «За освобождение Варшавы» (удостоверение № А251568).

        **** Речь идёт о сержанте Виталии Перелыгине, за которого Михаил сватает Наташу, подругу своей жены.


       

Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву    Вы находитесь на этой странице.
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
      





        Семьдесят лет Великой Победы
                2015 год