Тезисы о русском мышлении для 21-го века

Андрей Козлов Кослоп
********

1. Развитие общества - развитие культуры, которая есть механизм адаптации человека как социбиологического вида в окружающей среде.
2. Культура базируется на феномене языка (второй сигнальной системы по И. Павлову).
3. Этапы роста культуры: язык (1) -традиция-мифология (2) - этно-иерархические образования, выстраивающиеся на фиксированном (писанном)  героическом эпосе (3) -  религиозная метафизика (4) - наука-образование (5) - технологии (6). Все культурные институты (дискурсы) в той или иной мере существуют одновременно, потому что за ними стоят естественные функции, смена формаций есть смена доминирующего дискурса.
4. Высшей и универсальной формой культуры является синтез всех дискурсов, всех институтов. Такой синтез обеспечивает личность (7), а воспитание самоценной, "субъектно-активной" личности - функция "поэтического".  После "установки" высшего дискурса смена формаций прекращается (наступает "история" или "коммунизм") .
5. Существуют патологические, извращенные и болезненный формы Личности. И, наоборот, могут и существуют экзальтированно творческие личности. Между этими двумя  полюсами - 80-90%  населения, составляющие "анклав" прагматиков, обывательской "серединки", которые колеблются между двумя полюсами, но имеют и свою специфическую природу: они -прагматики, они подчинены механизму материальной заинтересованности, "экономическим законам", которые  дают корректные прогнозы, если поведением  патологической  (психопаты) или экзальтированной ( "гении") личности можно пренебречь.
6. Необходима консолидация творческой "ложи", чтобы втянуть в Культуру "серединку" и дезавуировать "клуб патологических капитанов", которые работают на матрицах застывших и таким образом ошибающихся  идеологий.
7. Технократический уклад развивается по экспоненте и создаёт обезличку, то есть развивающаяся культура  находится в антагонизме с  технократическим (психопатическим) "форматом".
8. Концепт также есть форма-формат, так что нужно ещё нечто. Живой пост-форматный дискурс и мышление (п. 4), т.е. личностно-поэтическое ("поэзия" при этом понимается как сброс формата, катарсис, очищение от форматных предрассудков, стереотипов).
9. Панкультурный подход потянет за собой вмешательство  во всех других мисконцептных местах, которые разным образом расположены в с общественном сознании.  Базисная ошибка считать классами пролетариат, буржуазию, средний класс или интеллигенцию. Классы (таксоны)  определяются мотивацией, которые могут представлены в трех видах: 1) панкультурная-прообщественная ("высокая")  мотивация, 2) мотивация узко-кланового интереса, 3) прагматическая, ведомая, конформично-податливая середина. Профиль этих таксонов определяются развитием эмоциональной и вербально-интеллектуальной сферами личности.
10.  Читатели могут понять, но могут и не понять. Мы не планируем детального развития предлагаемого теоретического взгляда (предложим позже лишь очерк страниц на 15-20). Те из читателей, которые уловят смысл и миссию теории, сами должны развить, дополнить, внедрить, поправить проект, начиная со своей собственной  мировоззренческой матрицы. Мы не можем (да и не хотим) разъяснить всякий нюанс, и ответить на сотню вопросов, которые задаст читатель, воспитанный на другой парадигме. Время философских гигантов прошло, а может, такового никогда и не было (были лишь времена  кромешного невежества, когда ученик второго класса церковно-приходской школы считался бакалавром). Люди, ценящей  "культурные императивы" должны включаться, тем более, гиперэмпативные интеллектуалы. В этом общая стратегия. Нужно быстро и широко сменить парадигму. Нужно изобрести, как это осуществить.

11. Рост населения планеты   в панэкономической парадигме рассматривается мальтузиански, как большая проблема, где население и его потребности растут и опережают  развитие разума и разумного поведения. Но с точки зрения панкульткрного подхода рост населения и его плотности  стимулирует увеличения социальных связей личности, стимулирует рост интеллекта, этики, интеграции, "многополярной взаимосвязанности".  "Многополярность" мира означает, что в мире есть два полюса: полюс "многополярности", и полюс "монополярности", интеграции и агрессии. У агрессивно-монополярного "полюса" есть краткосрочные преимущества. Этот полюс, пренебрегая  "чужими" интересами может действовать грубо, экономично. Но монополярный, замкнутый, изоляционистский, психопатический мир  рискует подорвать  ту свою адаптивную природу, которую он эксплуатирует, на которой паразитирует, которую считает бесконечным  самовосполняющимся ресурсом. 
 Рост населения  в русском пространстве сдерживался из-за сурового климата. Одновременно такая редконаселенность препятствовала развитию механизмов сегрегации  и поощряла сохранение и развития механизмов общинности. Рост населения в России произошёл "искусственно", под давлением внешних факторов, и при помощи идеологии социального и прочего солидаризма.  Сейчас проблема нехватки населения в России для решения её геополитической миссии восполняе6тся союзом России в рамках ШОС-БРИКС etc. Русское влияние на страны БРИКС делает их качество большой и густой населенности качеством «мирового гегемона». БРИКС-ШОС воплощает принцип так называемой «многополярности» (равноправного справедливого партнерства). В БРИКС РФ уже не является «императором» , но всё же идейно-волюнтаристский, морально-интеллектуальный  ("панкультурный")   фактор  остается главным, и он исходит от РФ, хотя в полной и открытой мере теории "панкультурного социализма" ещё нет, но настроения этого подхода так или иначе уже нередко декларируются, точнее, проявляются в "вежливой" стилистике (может быть, это и  важнее, чем собственно "панкультурный концепт", ведь концепт - это лишь инструмент, а реальная стилистика - уже деяние, уже практика).      

12. В качестве библиографии, мы предлагаем следующий список "наших": Бердяев, Варела и Матурана, Выготский Лев, Делез и Гватари, Дугин А. Г., Жижек Славой, Капра Фритьоф, Кун Томас, Ленин В.И., Лобачевский Анджей, Ломбразо, Лосев А., Лотман Ю., Луман Никлас, Маркс Карл, Энгельс Фридрих, Мунье, Новоженов Ю.,  Ошо, Поршнев Б.Ф., Пушкин А.С. , Сартр Ж.-П., Фаэр Роберт, Фрейд Зигмунт, Фромм Эрих, Швейцер Альберт, Штирнер Макс.  Отдельные мысли-идейки из книг этих авторов, на наш взгляд, оказали воздействие на выработку нашей концепции, хотя конечно, весь культурный "солярис" современной России-СССР  подводил нас к  выработке нового социалистического концепта, и также существуют иные авторы и книги, работающие на "панкультурный социализм".  Это не принципиально, так как книги и теории  суть инструменты, катализаторы, а творцом  "культуры-социализма" является  сама личность во всей её всесторонности. Личность лишь отчасти - марксистка или буддистка. Личность и Всесторонняя Развитость - синонимические понятия.  Извращенная  Аморальная Личность - это Квазиличность, индивид с патологической культурной "начинкой".  Интеллект такого "квазика" - набор технических приёмов и напомаженная пустопорожняя эрудиция.    

                А.А. Козлов 21 апреля 2015 г.
--ЕЩЁ по теме:
http://www.proza.ru/2014/11/01/402