О злом помышлении

Изабар Гежб
Комментарий на http://www.proza.ru/2015/04/20/2229

1) Помышление злое сброшено с Небес, вместе с падшими ангелами, и одето в "кожаные одежды".
2) Почему бы не посмотреть на тот котёл, где сам когда-то варился.
3) Перевод - это не оригинал !


и ответ на него.

________________
"преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними,"...

А Бог "не искушается злом и не вводит в искушение никого":

I) Послание Иакова 1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

II) Книга Второзаконие, глава 13
1. Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2. и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», —3. то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5. а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.

То что там дальше по тексту - прямо шевеление волос даже в подмышках:
6. Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», 7. богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, —8. то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9. но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10. побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 11. весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла. 12. Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства, 13. что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали», —14. то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, 15. порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его [порази] острием меча; 16. всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и...
... и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его...

В стихе 9 вставлено слово "всех", которого нет в оригинале:
"убей его; твоя рука прежде [    ] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа". Эта вставка мешает понять, что описанное есть не прямое указание ТАК поступить, а ДУХОВНОЕ наставление. Потому что, если наша рука на нем прежде народа (чтобы убить), то что рукам народа делать на нем? Создается ощущение, что народу остается надругаться над трупом, покалечить труп? Или... мы (во всем своем праведном гневе) что-то недоделали... недо... умертвили, так? Сил не хватило. Физических? Или моральных? Не суть. Остаток "праведного деяния" - народу.
Итак, при углубленном размышлении Книга книг рисует такой (психо)образ. И - что мы чувствуем? Что (должен был) чувствовать древний еврей, которому предписано строго следовать установлениям; как он мыслил? Обнаруживая того, кто науськивает поклоняться другим богам. Если он внимательно вникал в Закон, его рука остановится. Почему? Так... народу же оставить НАДО! Часть праведного деяния. Во славу Господа. Ведь в Законе ясно сказано: "а потом руки всего народа". Разве можно исполнить лишь часть закона? И думать, что исполнено ВСЕ.
Поэтому (видимо) было так.
Услышав призыв поклоняться другим богам, обращенный к нему, этот праведный еврей хватал провинившегося и бья его, созывал народ, оглашая его проступок. Допустим бил палкой; и гнал - к народу - ей же. Народ... (что так же законопослушен) ждал, когда тот убьет неверного, чтобы наложить свои руки и... (?) довершить сие богоугодное дело. Еврей, что созвал народ, со своей стороны... понимает, что должен сделать: убить неверного, но убить ТАК, чтобы осталось и народу.
Финал "сцены": не ясен. Но Закон (Божий) таким образом, видимо, учит (учил) терпению и мудрости.
Может показаться, что таким образом Закон не исполняется, какой во всем этом смысл? Но... если согрешивший таким образом раскается перед народом (причем самым чистосердечным образом), то - инцидент будет исчерпан? Сложный вопрос. Но до смертоубийства вполне могло и не доходить; потому что раскаяние действительно могло быть "от души", с воплями и разбиванием лба о землю - при молении. Может, отсюда выражение про дурака, что лоб себе расшибет, заставь его молиться?

Итак, Бог не искушается злом. Как он может создать жизнь... со злым помыслом?

2) Почему бы не посмотреть на тот котёл, где сам когда-то варился.
и
3) Перевод - это не оригинал !

Во 2-ом не понял смысла, что значит "где сам когда-то варился"? Если речь о праведниках, воскресших для вечной райской жизни, что жили на земле, причем совершенно человеческой, обычной жизнью, не зная никаких "котлов"?

3-е... да, перевод это не оригинал.