КрондельФАГ

Дмитрий Ценёв
                Мы все — обезьяны:
                Бабуины и гамадрилы,
                Гиббоны и павианы,
забыв о вкусе невезенья         Макаки, мартышки, гориллы!
забыв о чуде торжества
о совестливых угрызеньях
сдаюсь на волю естества

Оно мой тяжкий обвинитель
Его свидетельская речь
сплетёт моих проступков нити
в ту плеть которой будут сечь

мой искуситель и предатель
Оно до дна мой стыд и страх
распишет по часам и датам           Без грима жить так бо-
смакуя мой публичный крах       льно, так неумно. Никто не
                верит в то, что есть на самом
но в тот момент когда осталось         деле, зато без тени
прочесть жестокий разговор       рассужденья — так разумно
на мир вдруг низойдёт усталость        и без сомнений — за
зальдив горящий гневом взор          правду принимают ложь
                Без грима жить больно,
М                Неумно и страшно:
  А                Никто не увидит лица твоего
    С                Я так бешено устал
      К                от всей этой так называ-
        А                емой "творческой"
          Р                бодяги: за-
            А                стой
              Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д      за-
                стоем,
                но — постой! Бро-
                дяги!
Бродяга упал на шелковый ковёр.             Сюжет для рас-
Упал, проклиная судьбу.      сказа: молодой человек пишет,
Он жизнь со ступней постарелых отёр.     как бы приколясь,
Всплакнул, закусивши губу.       предсмертную записку. По-
                том уходит, оставив её где-ни-
Бродяга упал на шелковый ковёр.        будь, а мысль в нём
Упал, проклиная судьбу.         остаётся!!! Разве есть ещё
Он слёзы с лица огрубелого стёр      смысл на что-то наде-
И смолк, закусивши губу.      яться? Да нету же! И никогда
                не было и быть не может!!! Это —
О чём ещё плакать на старости лет?      не мир, а какая-то
О детстве, забытом давно?        сплошная ЖОПА!!! И других
О юности                слов я просто не в силах найти.
Я                Мне кажется, что это ещё хорошо, что
разучился писать стихи.      меня хоть на столько вот хва-
Я устал. Я ничего       тило. Зачем ОНИ вплетают в ЭТО по-
больше не могу.       литику, ещё что-то? А всё ведь прос-
Ничего!            то: жить больше не хочется! Куда проще?
Пора сводить счёты с жизнью. 1967-1994. Это неплохо, в лу-
чших традициях умереть, не сумев, правда, в лучших  тради-
циях пожить. Так ничего и не поняв.  На  этой  жуткой-жут-
кой-жуткой
                Планете.
          Может быть, ТАМ мне будет лучше? Наверное, ТАМ я
не буду ни поэтом, ни прозаиком, ни музыкантом, ни филосо-
фом; ни кинорежиссёром не буду хотеть быть, ни актёром, ни
художником, ни мессией.
          Никем не буду хотеть быть.
                Я ТАМ просто буду.
Снег. Белый снег.               Я ТАМ просто — "БУДУ". Без
Я читал или видел во сне:                всяких проблем.
Плащ на ветру словно флаг,                Вот!
И навстречу — враг.
Горечь во рту.
Друг, на судьбе проведи черту.                Пугливых
Честь дорога,                муз
Это шанс полюбить врага.                коварные
Эй, секундант! Отсчитай до любви шесть шагов.        ловцы
Паром — любовь                Выходят
На снегу... Горяча...                ночью
На ветру — свеча...                на охоту.
На соль себе насыпь, собака нормализованнаяяяяяяяяяяяяяяя-
          яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя-
И глуп, и наивен,   яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя-и... никчёмен... Зомбифика-   яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя-
ция любви... Пора сойти с ума, совсем   яяяяяяяяяяяяяяяяя-
пора, совсем сойти, совсем пора сойти с ума.      яяяяяяя.
Разиня рот, не зная глаз открытыми,                хорошо
Он шёл вперёд верстами, битыми в экстаз         электрошок
Расцветив порочно-прочный путь                порошок
               В ртуть.                твой мешок
               Тать                гонококк
Разгневанным лично-злачным стать,                молоко
Сменив заряд, малюя бубнами, как туз,               высоко
Все говорят, на пошлый минус                рококо
     Разменять свой плюс              парадиз     Петергоф
И разлюбить серебрострастный полюс    вокализ    Золлинген
                петрошоп   Триперзон
     Я не рождён                Калимантан
     Я не расту                Хренотен
     Я не умён                Хренотин
     Я на посту              Чики-брики
                Барбарис
Я Вас убил. Убовь,          Город принял
ещё быть может, В ду-        Тысчу крыс
ше моей угасла не         Зная чудные тела
совсем. Но пусть        Кошка крыс приобрела
она Вас больше не тревожит. Я не хочу печалить Вас  ничем.
Я Вас убил. Безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревнос-
                тью томим. Я
     Т  О  С  К  А  К  С  О  Т           Вас убил так иск-
Сольвейг, между прочим,              ренно, так нежно, Как
стирала носки Перу своё-   дай Вам Бог убимой быть другим.
му, когда он ещё не стал знаменитым.
Что благо? Ненависть или любовь?!  И то, и другое стимули-
         рует, но как? Любовь — на бездействие, что назва-
Наседкино яйцо       но счастьем. Ненависть — на действие,
Соседкино глазо             что называемо жизнью. Пятница,
                28.1.94, 02.00 почти.
Так скучно жить на свете, господа!         Пора пить кофе.
Вся жизнь — большая жирная звезда!       Как жаль, что я —
Но я люблю звезду. Люблю, что б делал без неё?     не нар-
                коман... Ему проще... Мне слож-
Балетмейстер           нее. Мир — площе, да. Но слишком уж
Мейстер Балет          нужнее!          Что есть?
Малер Бейстет                Истина?!
Тейсбет Ламер              Я тебя спрашиваю, сволочь — Ис-
                тина!          Что есть?
          Господин психиатр!              И чего нет?
Скажите честно, согласны ли Вы            Что не есть?!
с тем моим мнением, Которое               И чего не нет???
утверждает, что я, пожалуй, и
вправду неизлечимо сошёл? Например, крашу  ногти  мизинца,
                безымянного и среднего пальцев
На баке пляшут черти —      правой руки в чёрный цвет. За-
   Голые тощие бабы.        Чем? А?!
Греха они жаждут и смерти,                Базарный день
   Гоняя морские ухабы.        чем хорош? Порохом, который
                рассыпан под ногами, и, не замечая
Разденься подветренной розой,        который, все спокойно
Забудь о шипах на мгновенье,        курят и бросают спички
Войди, как предвестница прозы               себе под ноги.
В дождя замеревшего чтенье.
                Из Бодлэра.   Сивая кобыла ле-
Ты выпьешь индийского чаю     жала брюхом вверх у дороги и
Заветною кружкой отца       и бредила пожирающими её гнию-
Лишь только она отвечает        щее мясо мухами и червями,
Запросу немого истца      которые тоже жрали и тоже должны
                были в результате всего этого бреда
Моя зажигалка не греет       стать мухами.
Она ненавистница слёз     Фредди, "Скенделл" — это
И пламенем радостным реет                вещь!!!
Её аккуратненький хвост
                Когда перед человеком встаёт аль-
Мучительно думать о хлебе      тернатива: психушка или пе-
Не менее — петь о судьбе      тля? — он почему-то выбирает
И водку глушить за отребье      второе. Я бы предпочёл пе-
Стирая все чувства к тебе       рвое. Но вот в чём вопрос:
                когда же передо мною встаёт аль-
Прошу тебя, забудь, не мучай.      тернатива: психушка или
Я знаю нищенство своё.        петля? Ответ: как лист перед
Нам врозь, конечно, будет лучше,         травой...
Когда за мной придет Навьё.
                Считать себя художником, не
                умея при этом рисовать и осознавая это?
          Считать себя литератором, умея писать — Вы поня-
ли меня, доктор? Мания величия  —  конечно, не мой случай,
здесь что-то другое, но вот что именно, я и  не  могу  по-
             нять. Уверен, что и Вам (при всём моём уваже-
                нии) не всё будет ясно в моём случае.
        — У Вашей собаки слишком короткий поводок!
Судебные издержки нужно        Бармен, Вы — дурень, потому
поглощать пылесосом и после,          что Ей не нужны твои
отделив от пыли, собранной         коктейли. Она их просто
с пола в зале заседаний,       никогда не любила, не любит
сосать, сосать и сосать, как,            сейчас и, по всей
извините, рождест-      вероятности, не полюбит в будущем.
венские леденцы.                Вот что такое "никогда"!
        — Вы ошибаетесь, сударь, это не поводок, а шарф.
Буль-булль-буллль-булллль.           Сатира — это отрыжка.
Новый вид творчества — приписывание    Юмор — манная каша.
букв, не имеющих значения. В отличие      Я не очень люблю
от собственно букв, ПРИПИСЫВАНИЕ к слову         ни то, ни
их смысл имеет. Это акт творческого      другое. Жаль, что
переосмысления Существующей Реальной           я не рождён
Действительности.                англичанином.
        — У Вашего ребёнка ужасно длинный шарф!
Хотя там мне было бы слишком скучно.
                .ончукс мокшилс ыб олыб енм мат ятоХ
Ночью, в тот час, когда самые обычные     Хочу в психушку!
           люди обычно ложатся спать, наступает
!укшухисп в учоХ     время жестокой и изнурительной охоты.
На свои посты выходят коварные ловцы пугливых муз: писате-
          ли, поэты, драматурги и... картёжники.
кречсоР  Росчерк     кречсоР  Росчерк     кречсоР  Росчерк
        — Это поводок, сударь.
Балетный стиль
          волшебной прозы
пленяет мой потёртый жизнью слух
                пора в утиль
               мне, коли к розам
        я в январе остался глух.
                ! ! !  К О Л И К Р О З Ы  ! ! !
Распни меня своей любовью! Распни,    ( два пни, три пня )
а после кайся всю жизнь свою в содеян-       (трепня)
ном тобою злодеянии ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Могилу роют за
                компанию: хозяин,
друг и враг. Это единственное занятие,  в котором они еди-
нодушны, как части чего-то единоцелого, вроде...
                Надоело,
                сочиню-ка что-нибудь новенькое,
                может,
Есть же на свете ещё такие вот идиоты?             веселее
                получится?
Зовись хоть Зовуткой,  а будешь проституткой,  если хочешь
жить комфортно, вкусно и тепло. Таким вот образом черёмным
диктует страмотою стрёмной
          Твоё лицо в простой оправе — зло.
                козло.
                ползло.  Не  говори  о
Насильники,    любви. Говори лишь о ненависти. Она направ-
смертельные    лена вовне, и поэтому легче объединяет, чем
насильники,    любовь. ..... укчур утэ юоксот ушипси Я ...
и после        .юовс учтем аз онжун ясьтороБ
запятой
сама твоя мечта со- -сватает биту
йдётся оргазмами     бейсбольную на
невостребованных     брачном ложе для
амбиций              женщины,              Исписав тетрадь
                которой           эту, отнесу её
не   найти   удовлетворенья   никогда  в психушку и потом,
                варенья       когда всё уже устроится,
                сотворенья           попрошу Лешку издать
                шкворенья       всё это... да, отдельной
                сброшюрованной и один в один
как  эта тетрадь  книгой:  с перепутанными  направлениями,
пляшущими, как сообщество безумцев, буквами, корявыми  ри-
сунками, матерщиной на полях, почеркушками и пятнами  слёз
на стихах и на прозе... они  совсем-совсем  размывают  мой
собственный понятный когда-то только  мне и Богу  смысл...
                Я
Болезненный мальчик расписывал стены            слишком...
Он ангелов с девочек здесь рисовал              виноват...
Но дьявол его соблазнял постепенно           Нет, конечно,
Девиц сексапильных ему подавал                я так не
И ангелы были лукавей острее                думаю. Поэтому
Смиренье и счастье от сердца летели                мне так
Однажды младенцем болтаться на рее                плохо...
Осталась невинность покинувши тело     Убьюсь когда-нибудь
Болезненный мальчик наказан судьбою      совсем. Ах, как я
Сердечко не вынесло страстных отрад    понимаю свиней, что
Он умер в оргазме счастливою болью      лезут в лужу. Ведь
А может быть это — награда наград?!       они просто хотят
                утонуть в  ней,
                считая, что
       Я приношу одни неудобства, несчастья и это — океан.
дискомфорты даже тем, кого люблю я. И подавно —
тем, кто имеет неосторожность любить меня. Мож-
но, конечно, не соглашаться и уверять, что это не
так, но в конце-то концов и у меня есть
глаза, нос, язык, уши и вестибулярка.
Так что и я иногда бываю не глуп
настолько, чтобы осознать                Попытка поэмы N2
тяжёлой для окружающих               мой разудалый адвокат
свою уёбищность!                Оно — единственный союзник
                приму защиту Естества
Совес-семс-с-спятил, да...        о сладостности угрызений
                забыв о вкусе торжества
Пожалуй, это очень смахивает        забыв о чуде невезений
на автомобиль?                за адвокатский сядет стол
                и Естество с унылой миной
Это есть нервное...                затлеет состраданья тол
                изменит фаза плюс на минус
Всё жду, когда, наконец,       зальдив горящий гневом взор
крыша съедет окончательно, на мир вдруг низойдёт усталость
и вдруг понимаю: а чего         прочесть жестокий приговор
ждать-то?                но в тот момент, когда осталось
                Простите,
                если когда-нибудь
             утром Вы не найдёте меня в моей
        постели или на кухне, или в туалете, или —
вообще, нигде, то, наверное, не ищите меня больше.  Скорее
всего, я ушёл. Насовсем.  Асовсем.  Совсем.  Овсем.  Всем.
Сем. Ем. М.  .
                Мечтаний  П Р Е Д Е Л
                Вестибуляторам  моей  безмятежной
                л ю б в и   П О С В Я Щ А Е Т С Я
В Сиракузах погиб Архимед. Я           Сосьедад. Что-то из
погибну в Березниках. Навер-      испанского? Фигу! Совсем
ное, я - тот несчастный, что      нет!! Сосьедад — это со-
не дождётся исполненья спра-/       сед, который всё "съе-
приговора. Жаль, что время  /            дат". Так-от вот!
имеет                /-ведливого
дурную                И, когда она после любовных утех,
привычку     бурных неподдельной искренностью  и радостию,
опазды-      спросила, что приготовить на ужин, ты встал и
вать         Пошёл в туалет, чтоб выяснить и после — пред-
вслед за     упредить её, что готовить не надо......олежят
своими       мокшилс отэ отч умотоП
героями.
             Е Д Е М  —  то же  самое, между прочим, что и
М у с ь к а  А Д А М (англ.)
М у с ь к а                мы едеМ, ЕДем, ЕДЕМ
М у с ь к а  Б у л я б а    Б у л ю -       в дАЛЁкие кРАЯ
М у с ь к а  У л я б а      Б у л и -
М у с ь к а  Л я б а    Б у л я д и ,   Так ты однажды уз-
М у с ь к а  Я б а   Х а ф а н а н а!     наёшь, что, ока-
М у с ь к а  Б а          А м б а р а зывается, мечтать-то
М у с ь к а  А        К у к а р е р а     нужно-то было-то
К Ы Ш !  Т в а р ь !  Ша-ла-ла-ла!  совсем-то "за другое"!
             (Народная АфрикСимонская песня)    Психиатри-
Хвостатый пень        Предел                ческая авто-
Сосал мигрень          Редел             сифония космичес-
Челночный день          Едел     кого залучения перисталь-
Не  Знал  знамень        Дел            тических атавизмов
      Н а м е н ь         Ел                души Митрия
        А м е н ь          Л Ценёва-Енёва-Нёва-Ёва-Ва-А- .
          М е н ь
            Е н ь                Солёный ветер прибрежны
Вот  за  эту  Н ь     х скал гранит неведомый ласкал, баду
д р е б е д е н Ь     чих стрёмов чепуху обожествив в своё
мне вручат            м паху. Залётных песен чепуха засела
премию. Жела-         в уши молодёжи. И мы любили. Ха-Ха-Х
тельно, Нобе-         а! Да, было время! Мы же тоже...
левскую и —                ... ...
побыстрее, побыстрее. В области нетрадиционного... ... ...
                Буляба шёл навзрыд
сюрпляс              я           как бешеная летучая мышь,
 юрпля              ся              мутируя с каждым шагом
  рпл              ься     процентов по ста, а может быть,
   п              ться                на 200%.
                аться     Взрыд
Софистика   —   баться     страдал           —   мудистика
мудистика   —  .......     неимоверно,  он   —  софистикА.
                ревновал   жену   к   Б у л я -
б е ,  что  делать,  если  этой  бабе  не  скипетр  нужен,
Только  не  надо  думать,  мол,  что  я  слишком  а посох?
завёрнут на сексе.  Совсем нет!  Я совсем не Бартиксы шмат
озабочен. Я просто хочу домой  —  там светло, зарежь мулее
тепло, не шумно и  —  не нужно любить, нести на печый гдиз
ответственности  за  тех,  кто  не  желает,  дроей гривечи
чтоб  за  них  её     Л о н г ф е л л о     солдат зелёных
несли,  там             Л о н г ф е л л        наслаждений
не  нужно                Л о н г ф е л        стрелял без
навязы-      Кариатида      Л о н г ф е     устали в багор
ваться и     подза балась     Л о н г ф как враг советских
не нужно    держи-ка тяжесть    Л о н г         насаждений
пытаться     столько лет! Она     Л о н    он дезертировал
отвязаться.       Атланта  не       Л о          в Бангор.
Там можно      дождалась. Есть у      Л
п р о с т о    с о с е д а    ¶ - 100 - Л е т   Мне всегда
жить,                жаль  дождевых  черВей:  Избежав,
   конечно, не так часто, участи уТопленникоВ, покИнув,
  как хотелось бы, но Ставшую смерТельно опасной рОдную,
   что подеЛать, если СреДу обитания, они неизбежнО по-
  полНой гоЛОй свободы паДают под ноги спешащИх и прос-
тебе Не позвОлИт никто то идущих людЕй — принИмая не менее
никто в этом мИре,          смЕрть вЕрную, чем та, которой
ведь эТо будет     удалось ИзбЕЖать.
ОзначаТь, что              И даЖе расхОже-обожаемая цитата
Он, этот кто-то,  про "из огня — и в пОлымя" не успокаива-
как бы СоВсЕм         ет так же, как не успокаивает в гло-
не сущеСтВуЕт.        бальных масштАбах. Потому, наверное,
                что любой из нАс и беЗ пессимистичных
Мой дом —         доброхотов знает, Что жиЗнь такова, и не
смерТь, псИхушка,         какова инаЧе.
детсТво илИ что там ещё?           Я предпринимаю ещё одну
                попытку дописать эту злосчастную
                поэму, зная, и это естественно, что ничего
         не только хорошего, но и вообще — ничего, из этой
маразматической затеи не получится. Окаменевшие динозаврьи
яйца не вылупляются рептилиями королевских габаритов,
столь желаемыми осиротевшими от неисполнения мечтаний
учёными.
          Последняя  П О Э М А (последняя попытка)

          Забыв о вкусе невезенья,
          Забыв о чуде торжества,
          О совестливых угрызеньях,
          Сдаюсь на волю Естества.

          Оно — мой тяжкий обвинитель.
          Его свидетельская речь
          Сплетёт моих проступков нити
          В ту плеть, которой будут сечь.

          Мой искуситель и предатель,
          Оно до дна мой стыд и страх
          Распишет по часам и датам,
          Смакуя мой публичный крах.

          Но в тот момент, когда осталось
          Прочесть жестокий приговор,
          На мир вдруг низойдёт усталость,
          Зальдив горящий гневом взор.

          Изменит фаза плюс на минус.
          Затлеет состраданья тол,
          И Естество с унылой миной
          За адвокатский сядет стол.

          Забыв о чуде невезений,
          Забыв о вкусе торжества,
          О сладостности угрызений,
          Приму защиту Естества.

          Оно — единственный союзник
          Мой разудалый адвокат