Штиль

Апрельский Снег
С самого утра меня объяла беспричинная тревога. Она крепко стиснула мою душу. Губы сомкнулись тяжёлым молчанием, а уши искали тишины и покоя. Домашняя суета отторгалась холодным безразличием.

Со второй половины дня стены квартиры грудой завалов сдавили меня.  Я больше не могла находиться дома, и ноги сами повели меня. Вопреки обычному маршруту, по которому частенько ходим с друзьями, я свернула в другую сторону. Эта тропинка казалась мне неизвестной, оттого так манила. Если быть точной, она была мне неизвестной летом, зимой же там проходила лыжня. Выйдя из пролеска на берег, я поняла, что желание идти дальше пропало. Я выбрала это место и решила спуститься к воде. Благо, что берег  достаточно пологий для этого. Я села у самого края воды. Мягкий, светлый песок отдавал сыростью подо мной. Сильный прохладный ветер безустанно нагонял ко мне пенные лесенки волн. Всплески реки и шум листвы с травой укутывали умиротворяющими объятиями. Солнце, сокрытое серыми, будто бы шёлковыми облаками, лениво освещало залысину поросшего пляжа. Из-за отсутствия значительного тепла мутное покрывало волн выглядело совсем неприветливо. Будучи неуверенной в температуре воды, я отбросила мысль помочить ноги и принялась читать книгу. На некоторое время события в книге унесли меня в другое измерение, но разум рвался назад. Подняв глаза от книги, я обратила внимание на ряд барж, стоявших у другого края углообразного берега. Неподвижные и пустые они чинно отрицали ирритацию на реке. Берег же рядом со мной оказался усыпан мелкими камешками. Я решила набрать их побольше, чтобы покидать в воду. В процессе сбора я так увлеклась, что просто стала искать камешки более правильной формы и красивого оттенка. Собрав целую кучу, я лишь сложила их рядом с собой и принялась рассматривать. Что-то знакомое и родное почувствовалось рядом. Справа от меня дети рыбачили с наполовину затонувшей баржи. Меня очень возмутило то, что они находились там без присмотра взрослых. Мне показалось очень безответственным отпускать их сюда одних, ведь они могли свалиться в воду, и баржа бы непременно затянула их. Тем не менее, дети об этом совсем не беспокоились и весело проводили время. Я вспомнила, как сама в детстве рыбачила с неё вместе с папой, и как страшно мне было слазить оттуда. А однажды мы с мамой помогали одному пожилому рыбаку спуститься с неё.

Стало смешно, что, только после того, как я просидела здесь несколько часов, мысли о барже заставили меня вспомнить это место. Ведь когда-то именно здесь я провела чудесный день с  родителями. Один из тех немногих дней, когда мы были все вместе: папа, я и мама. Я даже вспомнила, что мы ели в  этот день домашние бабушкины лепёшки в перерывах между плесканиями в речке. Вот и те три валуна, с которых  я  лет пятнадцать назад рыбачила камни из воды. Вот и папа выворачивает из-за деревьев. Ведь мы в тот день пришли с мамой вдвоём, а он сумел нас найти, хоть тогда и не было мобильников. Тот день длился до самого захода солнца.
С тех пор многое изменилось. То ли пляж настолько порос травой, что стал значительно меньше, то ли я тогда совсем маленькой, что этот участок суши казался мне просторным. Теперь даже периодические крики беркутов – обычное дело. Думаю, если уж я вспомнила бабушкины лепёшки, то величественный размах крыльев, парящих надо мной, я бы не забыла.

Пока я предавалась воспоминаниям, штиль накрыл реку, и непрерывная череда волн сменилась лёгкой рябью. Солнце нехотя выползло из пелены облаков.  Уходить отсюда совсем не хотелось. Просидев здесь ещё какое-то время, перебирая руками прохладный песок, я убрала книгу в рюкзак и с лёгкой улыбкой зашагала домой. Солнце сверкало мне в след. Напоследок я взяла несколько найденных мною камней, чтоб уже никогда не забывать это место.