Что посеешь... Глава 2. Книга2

Анисья Зудова
ГЛАВА_  2

Настя находилась в декретном отпуске, но домашних дел хватало. И хоть Алексей частенько  поругивал жену за то, что она мало отдыхает, Настя стремилась как можно больше  сделать до родов. Ведь неизвестно, даст ли малыш  возможность  справляться с множеством домашних забот. А забот, несомненно, добавится. Ведь в этом году ее Машенька пошла в школу.  Настя и Анна Николаевна присутствовали на линейке 1 сентября. Машенька была очень серьезной. Теперь же, собираясь, каждый день в школу, она всегда важничала перед Сашкой, и Настя частенько слышала, как она ему говорила:

- Сашка, не трогай мой портфель, это тебе не игрушка.
 
Сегодня стоял отличный солнечный теплый  воскресный день и,   воспользовавшись тем, что Анна Николаевна взяла на день внуков к себе,  она решила навести порядок в огороде. Скоро  зарядят осенние дожди, а там и зима не за горами, не хотелось, чтобы под снег огород ушел не подготовленный.

Неожиданно во двор вошла незнакомая молодая женщина. Женщина была одета в модные джинсы и обтягивающую трикотажную кофточку. Женщина была ярко, а на взгляд Насти вульгарно, накрашена. Рядом с ней стояла худенькая девочка лет трех-четырех в какой-то нелепой застиранной кофточке и явно коротковатых штанишках.

; Алексей Удалов здесь живет?

; Да, здесь.

; А он сейчас дома?

; Да нет, он сейчас на работе. А что Вы хотели?

; Да дело у меня к нему. Он когда дома будет? Вечером?

; А могу я узнать кто Вы?

; Вера  Хромова. Я его старая  знакомая.



; А что за дело-то у Вас к Алексею?

; А это я буду обсуждать только с ним.

; Но он будет лишь вечером. Уборка же идет, он поздно будет.

; Тогда мы его подождем.

Гостья бесцеремонно прошла к дому, открыв дверь, вошла в веранду.

; А у Вас тут миленько.

Настя вошла в дом вслед за незваной гостьей. Подойдя к телефону, Настя набрала  номер склада. На ее счастье Иринка ответила быстро:

-  Ириш, привет!

-  Привет, Настя!

; Ириш, не знаешь, где сегодня Леша работает?

; У нас он сегодня,  на току.

; Замечательно. Попроси его, пожалуйста, поскорее домой заехать.

; А что случилось? Тебе плохо?

; Да нет, я в порядке. Тут к нему гостья приехала.

; Кто?

; Потом расскажу. Так ты не забудь, передай ему.

; Сейчас же схожу, найду его.

; Спасибо, Ириш!

Настя положила трубку телефона. Девочка, сидевшая рядом с женщиной на диване в гостиной, что-то  прошептала.

-  Потерпишь, - ответила ей мать.

-  Что она хочет?- поинтересовалась Настя.

-  Кушать. Да, ладно, потерпит.

-  Да зачем же терпеть? Пойдем, деточка, я тебя покормлю. Может,  и Вы чаю выпьете?

; Спасибо, обойдусь. Я лучше выйду, покурю.

; Ну, как хотите. Пойдем, девочка. Как тебя зовут?
; Сонька ее зовут, - ответила с вызовом женщина.

; Пойдем, Сонечка.

Настя взяла девочку за тоненькую ручку и подвела к умывальнику. Вымыв девочке руки и лицо, она провела ее на кухню. Суп она сварила недавно, он был еще теплым. Настя налила девочке в тарелку супа, положила кусочек хлеба:

; Ешь, Сонечка, не стесняйся. Молочко будешь?

Девочка, молча,  кивнула головой. Настя налила девочке молока в кружку, положила рядом с кружкой несколько печений. Девочка настороженно, с какой-то опаской взяла ложку, и начала осторожно есть суп. Но, видимо, она  была настолько голодна, что голод пересилил чувство страха, и Соня начала есть очень быстро, словно боясь, что у нее кто-то отнимет еду. По тому, с какой жадностью девочка поглощала суп, Настя поняла, что она не только не завтракала, но и, судя по всему, не ужинала. «Боже мой, - ужаснулась Настя,- да как же можно так к ребенку относиться?! Как у нее у самой, - подумала она о матери ребенка, - кусок в горле не застрял? Сама-то она голодной не выглядит!»

; Сонечка, не торопись, никто у тебя не отнимет.

Девочка доела суп, выпила молоко. Печенье она есть не стала, но, взглянув на добрую тетеньку, забрала печенье со стола и положила его в карман кофточки.

; Спасибо, - прошептала Соня.

; На здоровье, деточка.

Настя повела Соню в гостиную и посадила на диван. В это время она увидела, что к дому подъехал ГаЗон Лехи. Настя не любила подслушивать, ей было стыдно это делать. Но сейчас она не понимала ситуации,  и ей хотелось услышать, о чем будут говорить ее муж и эта молодая женщина. Выйдя на веранду, она присела на диван и стала прислушиваться.

; Верка? Здравствуй. Ты что здесь делаешь?

; Привет, дорогой Лешик. Да вот, привезла тебе «ягодку».

; Какую ягодку? Ты о чем? Я что-то ничего не пойму. Говори яснее.

; А такую. Как в той песне, цветочки вместе рвали, а «ягодка» мне осталась. Дочь я тебе привезла, нашу с тобой дочь Соньку.

; Да откуда она взялась?! Почему  я ничего не знал?!

; А я тебе ничего и говорить не стала, когда поняла, что я у тебя просто очередная любовница на несколько вечеров. Ты же месяца со мной не встречался, а потом, слышу, ты  уже с Надькой Захаровой  ночки проводишь. Вот я и обиделась на тебя. Да и Витька Хромов, которого я в Армию провожала, как раз вернулся. Я и не сказала ему  про то, что у нас с тобой было. Когда Сонька родилась, он поначалу думал, что это его дочь, а потом сомневаться начал. Он ведь брюнет, я — шатенка, а у Соньки волосы беленькие, да еще и в кудряшках. Ну, я ему и наплела, что я в детстве такая же была. Вроде он мне и поверил.
; Сколько девочке сейчас?

; Возьми, да и подсчитай! Да ладно, не трудись. Четыре года ей. Через год я Витьке сына родила. Ну, в том-то он вообще не сомневается, Витькина  копия. А Сонька, чем старше становилась, тем больше на тебя походила. Чтоб лишний раз Витька вопросов не задавал, я ее маме отдала. Мама ее и растила. Я бы и дальше, может, тебе ничего не сказала, да полгода назад мама  умерла. Пришлось Соньку забрать. А тут два месяца назад она заболела, надо  было переливание  крови делать, вот тут-то все и всплыло. У Витьки четвертая группа крови, у меня вторая, а у Соньки оказалась первая. Когда  врач сказал, что ни моя, ни Витькина кровь не подходит, тогда-то до Витьки окончательно дошло, что я его обманула. Побил он меня дома хорошенько, но он прав, заслужила, сколько лет его обманывала. В Сонькином свидетельстве о рождении он был записан отцом, так он написал заявление в суд о признании отцовства недействительным. А мне сказал, чтоб я или в детдом ее отдала, или сама вместе с ней убиралась. Он чужого ребенка кормить не собирается. Побил он меня снова на днях, да и Соньке досталось. Я ее после того, как из больницы выписали, украдкой от мужа кормила, не всегда и получалось. Дошла она уже, совсем худенькая стала. Уйти от Витьки я не могу, сына он мне не отдаст. Вот и решила я Соньку отцу увезти, все лучше, чем в детдом. Так что ты мне скажешь?

; Да, озадачила ты меня. Не знаю, что и сказать. У меня ведь семья, скоро ребенок должен родиться. Надо с Настей посоветоваться.

Поняв, что все равно ей придется принять участие в разговоре, Настя вышла с веранды на улицу. Молодая женщина уже не казалась ей столь наглой и жестокой. Настя поняла, что Вера оказалась действительно в  очень непростой ситуации и искренне ей посочувствовала.

; Я слышала ваш разговор, не надо мне больше повторять. Раз уж ситуация такая нетерпимая, надо ее решать. Я думаю, что Соня должна остаться здесь. Вера, я Вас только попрошу, скажите Сонечке сами, что Леша ее отец и что я ее  не обижу.

; Настя, так Вас зовут? Настя, простите меня и постарайтесь понять.  По- другому,  я не могу решить эту проблему. Витька все равно не будет Соню растить, а отдать ее в детский дом я не смогу.

; Вера, я все понимаю. Мы с Лешей постараемся сделать все, чтобы Сонечка стала нашим ребенком. Вы документы ее привезли?

; Да, вот ее свидетельство о рождении и медкарта. Но свидетельство все равно придется менять после того, как суд вынесет решение. Сейчас она Хромова Софья Викторовна.

; Ну, я думаю, этот вопрос мы решим.

; Тут вот в сумке кое-какие Сонины вещи, но Витька почти все сжег, когда правда открылась.

; Ладно, разберемся с этой проблемой. Пойдемте в дом, пообедаем вместе с нами. Соню я уже накормила.

; Да, ладно, неудобно.

; Удобно, заходите.

Вера вместе с Настей зашли в дом, следом за ними вошел в дом озадаченный Алексей.

; Соня,- зайдя в гостиную, позвала  дочь Вера,- Соня, вот этот дяденька твой настоящий отец, его зовут папа Леша. А вот эта тетенька его жена, ее зовут тетя Настя, ты ее не бойся.

; Я не боюсь, - тихонько проговорила Соня,- она добрая, как бабушка.

; Ну, вот и хорошо. Я уеду домой, у меня ведь там Олежек маленький остался, а ты будешь жить с папой Лешей и тетей Настей. Хорошо?

; А папа Витя сюда не приедет?

; Нет, доченька, не приедет. А если и приедет, папа Леша не даст тебя в обиду.

; Хорошо, тогда я здесь буду жить. А ты ко мне будешь приезжать?

; Я постараюсь.

; Пойдемте обедать, - позвала Настя.

Она,  молча,  разливала по тарелкам  суп, резала хлеб, наливала чай. Алексей и Вера обсуждали вопрос оформления документов на Соню, а Настя с тревогой думала о том, что в семью теперь добавится Соня, а после рождения малыша как же они смогут вырастить  четверых детей? Ведь каждого из них надо накормить, обуть, одеть. А она теперь минимум полтора года работать не будет. «Да, страшно,- думала Настя, глядя на девочку,- но и ребенка бросать нельзя. Она-то ни в чем не виновата» И если сразу она еще сомневалась в отцовстве Алексея, то теперь, присмотревшись внимательнее, увидела в девочке уменьшенную копию мужа.

Пообедав, Алексей уехал на работу. Вера, поплакав на прощанье, ушла на остановку рейсового автобуса.  Сытая Соня сладко спала на диване в гостиной. А мысли Насти сумбурно кружились в голове, и она никак не могла решить, правильно она поступила или нет. Помыв посуду, она решила позвонить Рите. Не раз подруга выручала ее советом в трудной ситуации, может, и сейчас что-то дельное посоветует.  Набрав номер телефона Риты, Настя попросила ее поскорее прийти.

; Настя, а что случилось? Что-то с тобой?

; Нет, я в порядке, но приходи, пожалуйста, поскорее. Мне надо с  тобой посоветоваться по одному очень важному вопросу.

Встревоженная Рита, отложив все домашние дела, не заставила себя ждать, и через пятнадцать минут уже входила во двор Настиного дома. Настя ждала ее на веранде.

; Настя, что случилось?

; Пойдем в дом, я тебе кое-кого покажу.

Настя и Рита прошли в дом, и Настя, молча,  указала кивком головы на спящую на диване девочку. Рита внимательно посмотрела на нее, и, от неожиданности прикрыв рот рукой, испуганно посмотрела на Настю:

; Это  кто? Дочь Алексея? Так  ведь она, вроде, постарше?- прошептала Рита.

Настя  вышла на веранду, Рита прошла вслед за ней. Здесь уже можно была нормально разговаривать,  и Рита повторила вопрос:

; Настя, это дочь Леши?

; Да, это его дочь, но не Лена.

; Как не Лена? А кто?

; Это Соня -  дочь Леши и Веры, его любовницы. Ей четыре года.

; А что она у вас делает?

; Сегодня Вера привезла ее нам, она час назад уехала. Она ее родила и сказала парню, которого она ждала из Армии, что это его дочь. Но недавно правда открылась, и он потребовал, чтобы Вера отдала дочь в детдом. А она привезла ее нам. Я хоть и согласилась, чтобы Соня здесь осталась, но теперь ума не приложу, как мы теперь четверых растить будем. Лешка итак хватается за каждую работу и подработку, чтоб всех нас прокормить, Мишка-то совсем денег не дает. А я теперь дома с малышом  буду сидеть, как же мы на одну зарплату будем тянуться?

; Настя, успокойся. Конечно, «подарок» тебе Леха преподнес не из самых приятных. Однако ребенка отдавать в детдом при живом родном отце не дело. Я считаю, что ты правильно поступила.

; Да я сама понимаю, что по-другому нельзя было поступить. Но что делать дальше, ума не приложу. У нее ведь даже вещей почти нет, сжег их Веркин муж.

; Ладно, Настя, не горюй. Она совсем худенькая, на четыре года и не выглядит. Я сейчас схожу домой, Лариска моя из многих вещей выросла, соберу, что можно. От Маши с Сашей у тебя что-то, наверное, осталось. Пока обойдемся, а потом, если сможете, хоть на выход ей что-нибудь новое купите.

; Хорошо, давай хоть с этого начнем, а то что-то я совсем растерялась.

Решив истопить баню и помыть девочку, Настя налила в баки воды и затопила печку. Надо  было посмотреть, как там Соня. Едва зайдя в дом, Настя услышала чуть слышные всхлипывания. « Боже мой, до чего же запуган ребенок, даже плакать во весь голос боится!». Настя подошла к дивану, открыла закрывшуюся одеялом с головой девочку.

; Сонечка, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

; Я папы Вити боюсь, и  одна боюсь оставаться,- прошептала сквозь слезы девочка.
; Сонечка, не бойся. У тебя теперь папа Леша есть, он тебя никогда не обидит. Не плачь, не плачь, хорошая моя.

Соня обняла худенькими ручонками шею Насти и прижалась к ней, словно ища у нее защиты от ненавистного папы Вити.

; А мамочка уехала?

; Да, Сонечка. Ты же знаешь, что ей надо о братике заботиться. Хороший у тебя братик?

; Нет, плохой. Он со мной дерется, а папа Витя за него всегда заступается. А у Вас скоро малыш будет?

; Да, Сонечка. Но кроме этого малыша у нас есть дочь Маша, ей семь лет и сын Саша, ему пять лет. Но они тебя не обидят, можешь их не бояться. Я надеюсь, что ты с ними подружишься.

; А где они?

; Они сейчас у бабушки Ани, а вечером папа Леша их домой приведет. Ты в бане помыться хочешь? Я баню затопила.

; Не знаю, меня мама дома в корыте мыла. Только давно  уже.

; Давай сейчас пойдем в баньку, я тебя помою, а потом мы что-нибудь из одежды тебе найдем, хорошо?

; Хорошо.

Настя повела девочку в баню. Раздев  Соню, Настя ужаснулась. Через худенькую спинку девочки и поперек ягодиц тянулись несколько синих рубцов.

; Сонечка, а что это у тебя на спинке и попе?

; А это папа Витя меня вицей бил,- девочка снова заплакала.

; Не плачь, девочка, больше никто тебя бить не будет.

«Вот   урод, - негодовала Настя,- как можно так над ребенком издеваться!» Внимательно осмотрев ребенка, она заметила  большую шишку на голове девочки и синяки на руках. Видно было, что ребенка давно не купали, кожа в пахах девочки подопрела, и хоть Настя и старалась мыть девочку осторожно, она постоянно вскрикивала от боли. Наконец закончив с мытьем, она закутала Соню в  большое махровое полотенце и понесла ее в дом. Хотя девочке было четыре года,  она была очень худенькой и легкой. В доме Настю с сумкой вещей уже ждала Рита. Настя развернула полотенце и кивком головы показала  Рите на синяки и ссадины на теле девочки.

; Настя, надо вызвать Полину и сделать освидетельствование. А не то этот урод еще скажет, что это вы сделали.

; Ты права. Я об этом даже не подумала. Рит, ты из вещей, что принесла, подбери Соне что-нибудь помягче, а я позвоню Полине.

Полина не заставила себя долго ждать. Увидев девочку, Полина тоже  была шокирована. Мало того, что у Алексея оказалась внебрачная дочь, так  еще и состояние девочки  было ужасным. Осмотрев девочку, Полина взяла   у Насти медкарту Сони, пролистала ее и, составив акт осмотра, хотела звонить участковому. Настя остановила ее.

-  Полина, я тебя очень прошу, не надо звонить. Мне жаль эту  Веру. Она еще совсем молодая, а уже натерпелась в жизни. А если сейчас милицию в известность поставить,  Виктора же посадят, и останется Вера одна. А ведь  у нее еще ребенок есть. Не надо лишать ее шанса, может теперь у них все наладится. А Сонечку  я выхожу.  Подскажи лучше, что мне с ней делать.

-  Ох, Настя, доброта твоя тебя же и погубит. Другая бы с ума сходила от того, что у мужа внебрачный ребенок оказался, а ты об этой Вере  думаешь. Ну, ладно, я тебе лекарства для девочки оставлю. А все остальное будет зависеть от вас. Этому ребенку нужны не столько лекарства, сколько любовь и забота.

Когда Алексей вечером вернулся  с работы, приведя от бабушки Машу и Сашу, Настя с Соней  сидели рядышком на диване и читали сказки. Соня, одетая в мягкую трикотажную пижамку Ларисы и мягкие носочки,  с отмытыми в бане завитушками волос на маленькой головке,  счастливыми  глазами смотрела на добрую тетю Настю. Она была сыта, тетя Настя смазала опрелости в пахах вазелиновым маслом, а рубцы на спине и попе какой-то мазью, и тело девочки уже не болело так сильно.  Познакомив Соню с детьми, Настя оставила Соню и Саньку со старшей Машей, и стала заниматься домашними делами.  Ей не терпелось поговорить с Алексеем и обсудить все мучившие ее вопросы, но Алексей молчал.  И лишь уложив  спать детей, Соню и Машу в детской, а Сашке достался диван в гостиной, Настя и Алексей, наконец, смогли сами отдохнуть от этого полного неожиданностей дня.

-  Настенька, спасибо тебе. И прости меня, но, честное слово, я сам не знал о Соне. Сам до сих пор в шоке. Я даже не думал, что у меня  кроме Леночки есть еще дети. Хотя, наверное, должен  был задумываться о последствиях.  Честно говоря, в том пьяном угаре, в котором  я был тогда, я и Верку-то запомнил не очень. Я и сегодня ее с трудом узнал.

-  Как же мы дальше будем жить, Леша? Скоро ведь и наш малыш родится. Как же мы четверых на одну зарплату будем растить? Ума не приложу.

-  Ладно, Настя, не расстраивайся. Я попробую с мамой поговорить, может,  она ее заберет.

-  Нет, Леша. Ребенок должен знать родителя, хотя бы одного. А она три года с бабушкой жила, а теперь и папа ее бросит  снова. Знаешь, что  сегодня Полина  сказала – ей любовь и забота нужна.

-Да, подлец я оказывается еще тот. Мало того, что Верке жизнь сломал, так еще и ребенок намаялся.

-  Что есть, то есть. Теперь надо думать, как все исправить.

- Ну, в тесноте, да не в обиде. Буду вкалывать еще больше. Расслабляться теперь не получится. Ладно, Настюш, не расстраивайся, прорвемся. Главное, что мы любим друг друга. И еще раз прости меня. Спасибо, что приняла мою дочь.

-  Если еще объявится какая-нибудь  твоя бывшая любовница и захочет ребенка оставить,  то я,   наверное, не соглашусь. Но Сонечку мне сразу жалко стало. Ты бы видел, с какой жадностью она ела. А как она избита!  Намаялся ребенок, все, хватит издеваться над ней. Пусть растет с нашими детьми. Она-то не виновата, что ты такой любвеобильный.

-  Был, Настюш, был. Теперь только твой.

Обняв благодарно жену, Леха погладил ее округлый живот.

-  Лешик мой, спокойной ночи.  И тебе спокойной ночи, моя любимая русалочка