Переживи со мной жизнь мою. Предисловие

Юрий Соловьев 2
ПЕРЕЖИВИ СО МНОЙ ЖИЗНЬ МОЮ. ПРЕДИСЛОВИЕ


Началось с того, что, читая многочисленные воспоминания и художественные произведения о Блокаде (пока что разговор идёт только о Блокаде), я видел какую-то недоговорённость, недосказанность. Мне так и хотелось что-то доделать, где-то подправить. Вот и решил оставить своим потомкам своё собственное видение этого времени, описать свои воспоминания и чувства.
Для них, потомков, и писал. Не спеша, вспоминая, заново переживая, не в общем, а именно в частности: что видел, как воспринимал.
Ушло на это несколько лет.
Отпечатал на механической пишущей машинке под копирку несколько экземпляров, кое-как сам переплёл и оставил лежать до лучших (для меня, может быть, и худших) времён. Вот меня не станет, а они пусть читают, переживают вместе со мной…
В конце 2002 года город стал готовиться к 300-летней годовщине; объявили конкурсы «Я пою о Петербурге», «Я пишу о Петербурге».
Жена показала мне газетный листок:
- Смотри, конкурс «Я пишу о Петербурге». Вот и отнеси туда свои блокадные записки. Может быть, напечатают.
- Ты представляешь, какие асы там будут участвовать. А уж какие очереди придётся отстоять… И вообще, это сугубо личное.
Жена у меня настырная. Она дозвонилась до комиссии. Её уверили, что никаких очередей нет.
- Приносите. Примем с удовольствием. Очередей нет. Срок приёмки – до 12 ноября.
Наскоро придумали запискам заглавие. Так появился «БЛОКАДНЫЙ МАЛЬЧИК».
Приняв рукопись, секретарь сказала:
- Результаты конкурса будут известны 16 ноября. Вам сообщат их по телефону.
Позвонили 2 ноября. Дословно:
- Поздравляем! Вы стали победителем конкурса.
- Но ведь конкурс заканчивается только 16го…
- Вы стали победителем досрочно.
Здорово, правда?!
Я посчитал, что победителем может быть только один. Оказалось, нас много.
Так «Блокадный мальчик» был напечатан в Сборнике «Мы – петербуржцы». Мой рассказ оказался самым объёмным. Правда, при печатании, видимо в типографии, перепутали несколько страниц, но этого, вроде, никто не заметил.
В качестве приза всем авторам Альманаха выдали по 5 экземпляров книжки. Но я подсуетился, позвонил в типографию, после чего у меня оказалось целых 18 экземпляров.
Раздал друзьям, родственникам, знакомым.
Друзья заявили:
- В Блокаду ты был во дворе один. А разве потом, когда двор наполнился агальцами, было менее интересно? Описал бы, как мы дрались с «большими» и «псами», как самостоятельно, в поисках приключений, болтались по городу, ездили за город, играли в лапту и в карты, воровали яблоки и цветы, морковь и клубнику, как «путешествовали» в Разлив и по Лахте, как ты, в качестве «доктора», раздавал нам освобождения от занятий в школе.
«А ведь и правда, будет интересно всё это вспоминать, переживать. Да и читательский контингент уже есть готовый», - решил я. И через какое-то время появился новый опус: «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ… ЧУДЕСНЫЕ?»
Аттестат зрелости я получил, уже работая на заводе. В те времена через завод, как через Армию, проходили почти все. Сейчас такого уже не увидишь, не испытаешь. Описал и эту веху биографии. Так появился «ЗАВОД», 1952-53 гг.
А жизнь в военном училище, полное добровольное заточение на три года, лишение свободы не только перемещаться, но даже говорить, думать…
И за «ЗАВОДОМ» следом пишется «УЧИЛИЩЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ», 1953-56 гг.
Теперь мне уже не остановиться. Вспоминаю Гарина-Михайловского, его «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Я тоже смогу.
После Училища распределён на Дальний Восток. Пишу «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ», 1956-59 гг.
Удалось поступить в Академию связи. Снова в родном Питере, целых 5 лет. Старые друзья, родственники, новые друзья, уже по Академии. Один Васька Резаков чего стоит. Всё это описывается в разделе «ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ», 1959-64 гг.
После Академии распределён в Германию. 6 лет заграницей – «ГРУППА СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ», 1964-70 гг.
Поступление в адъюнктуру, преподавание в Академии – «СНОВА В ПИТЕРЕ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ», 1970-87 гг.
Получилось слишком много отдельных частей. Начиная с работы на заводе, до увольнения из Армии – всё это труд на Государство. Чтобы не дробить текст на отдельные рассказы, решил объединить «Завод», «Училище», «ДВО», «Академию», «ГСВГ» и «Снова в Питере» в одну большую, самую большую, книжку, часть 3, «СЛУЖИЛ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ».
Чего греха таить, большую, огромную роль в моей жизни сыграли женщины. Всю жизнь искал одну, самую-самую… Не бывает или не нашёл?
Чтобы не делать винегрет, не смешивать службу, работу и любовные похождения, отношения с женщинами выделил, где можно, в отдельную, 4ую часть «ВСЕ ВОЗРАСТЫ ЛЮБВИ». Материал личный, интимный, касается не только меня, поэтому кое-где пришлось изменить имена, фамилии и даже переставить время.
Пенсионный период оказался, слава Богу, не маленьким, он почти совпал с развалом Государства, в котором родился, воспитывался, вырос, работал, служил. Первоначально планировал выделить его в отдельную, 5ую часть и назвать её «НОВЫЙ ПОРЯДОК». Хотелось сравнить в ней жизнь «ДО» и «ПОСЛЕ»… Не сказать «Раньше всё было хорошо, а теперь всё плохо». Но дураку видно: простому народу лучше жить не стало. Стало хуже!!!
Но на эту тему без меня уже столько написано. О бандитизме, коррупции, рейдерстве, дележе, а точнее, разворовывании государственного, то есть народного, имущества, становлении олигархов. Одним –всё, другим – ничего. Министры – воры, депутаты – воры, чиновники – воры…
Новый порядок пробудил в людях самые низменные, даже не чувства, инстинкты.
Прежде, хотя бы на бумаге, в лозунгах, было «Человек человеку – друг, товарищ и брат». Теперь «Человек человеку – волк».
Не поднять мне пласт этой «чёрной» информации. Её вокруг – океан. С чужих слов писать не хочу. Кому надо – видят сами. Должно всё измениться в лучшую сторону! Каким путём? Сколько ещё предстоит нам революций, кровавых и очень кровавых?
Капитализм должен быть заменён. Чем?..
Впрочем, полез я уже в 5ую часть. Молчу.
Итак, полностью мои записки называются «ПЕРЕЖИВИ СО МНОЙ ЖИЗНЬ МОЮ». Они включают:
Предисловие (которое вы уже прочли).
Часть 1. Блокадный мальчик.
Часть 2. Школьные годы… Чудесные?
Часть 3. Служил Советскому Союзу.
   А) Завод.
   Б) Училище специальной связи.
   В) Дальневосточный военный округ.
   Г) Военная академия связи.
   Д) Группа Советских войск в Германии.
   Е) Снова Питер. Преподаватель.
Часть 4. Все возрасты любви.
Часть 5. Новый порядок… Не написана и навряд ли будет. Надейтесь, а лучше придумайте сами.
Читайте и переживайте вместе со мной.