По понятным причинам
я
не называю имён,
не привожу рисунков.
Субъектив беглого осмотра-
не является истиной в последней инстанции.
***
Этот человек удивителен. Манера подачи себя, манера игры завораживают.
Работы с его участием великолепны.
Его рисунки...
Его последние рисунки.
Они представляют не только художественный интерес.
Отобрала несколько.
На мой взгляд, самых ярких.
№1
Многофигурная композиция на жёлто-зелёном фоне.
Движение фигур по кругу.
В отличие от фона, они объёмны.
А значит,
реальны.
Они безобразны, уродливы. Псевдолюди, персонажи некого странного, но такого реального балаганного плоского едкого жёлто-зелёного мира. Жёлтый цвет здесь не символ богатства, а символ кислоты, вечной пляски, усталости. Зелёный - не символ благородства и свободы, а символ горечи, желчи. Абсент.
В самом прямом значении. Горечь и кислота. Оскомина.
Художник рисует и себя. Небольшая согбенная, пугливо озирающая фигура "в край". Ещё мгновение, и кажется, что она исчезнет с листа совсем.
Психологически она к этому готова и осознаёт происходящее.
Она в кругу псевдолюдей, но и не с ними.
Она подошла к краю.
Взгляд на зрителя, лицо обезображено ухмылкой.
.
Рисунок перед шагом в бездну.
Сигнал "sоs".
№2
Летящий ослик с городом на спине.
Допускаю, этот рисунок был выполнен раньше №1
Монохромный ослик с грустной улыбкой.
Ослик - внутреннее "я" рисовальщика на данный момент.
Ему много дано. (Он весьма упитан, но летит... даже с целым городом на спине)
Добряк и трудяга.
Причина грусти?
Город, который он несёт на себе, начинает рушиться.
Он задаёт вопрос: "Почему так происходит? В чём моя ошибка?"
И не находит ответа.
Вопрос отложен, проблемы остались.
.
Замкнутость. Усталость. Привычка полагаться во всём на себя.
Работа не приносит ожидаемых результатов,
не спасает от внутреннего конфликта.
Причину искать в семье.
№4 Чёрная женщина.
Монохром. Полуженщина- полускелет.
Огромные глаза, чёрные длинные волосы ... привлекательность
какой-то особой, роковой красоты.
Это не муза. Это реальная близкая женщина, которая достойна восхищения,
но не как объект сексуального вожделения.
Для рисовальщика, как женщина в полном понимании этого слова, она умерла.
Кисти рук и нижняя часть туловища изображены в виде скелета.
Обнажённый нерв.
Открытая душа.
Пустота.
Рисовальщик жалеет и ненавидит её.
Во всех проблемах винит себя(внутренний диалог)
Претензии в её адрес (внешний диалог)
Проблемы сексуального плана.
.
№5
Фигура с крыльями и глазами.
.
Рисовальщик - человек либеральных взглядов.
От природы замкнут, страдает от повышенного, назойливого внимания.
Накапливающаяся усталость, внутренняя раздражительность.
...............
№6
Рисовальщик ассоциирует себя с котом.
Ему нужно море свободы, одобрения и ласки.
Всё требуемое по его щелчку
в необходимых пропорциях.
Это он. Это его счастье.
Он не ручной.
Семья для него важна только в качестве ступеньки.
Его должны любить здесь и сейчас,
не спрашивая о том куда ушёл и когда вернётся.
Его всегда должна ждать большая миска тёплого молока,
белая мягкая перина и нежность хозяйки.
.