Певец Василий Топчий

Тамара Белова
Василий Топчий
Пишу воспоминание о концерте, который вёл один солист Василий Топчий. (Вот не могу точно вспомнить возможно его звали Николай). Тенор. Нет! Басков и в подмётки к нему не годится. Сравнить мне его не с кем. Он один такой.

Отдыхала я в середине семидесятых годов прошлого столетия (до перестройки) в Забайкалье на курорте Дарасун. К слову сказать, этот курорт вернул меня к жизни. Это было в расцвете этого курорта. Восемь благоустроенных корпусов. В том числе была и правительственная дача. Об этой целебной водичке моно много рассказать. Ведь я практически умирала. Несколько раз на скорой за год в реанимацию. Однажды я неделю была на капельницах без какой-либо пищи. На заводе уже поговаривали, что Тамара не выживет. Но не на ту напали. Как только меня выписали из больницы, я тут же поехала в Дарасун, там же жили мои родители и сестра. Врач на курорте посмотрел на мою амбулаторную карту и сказал:
-Ни чем помочь вам не могу с таким диагнозом. Острая форма холицисто- панкреатита.
-Я приехала попить воды, скажите какую воду мне можно холодную или тёплую. Это последняя моя надежда. Я уже устала и измучилась от болезни. На что мне был дан совет врача:
-Пить строго сорок пять градусов за сорок пять минут до еды и не глотка больше. Надеюсь, что вы поправитесь. Я строго следовала совету врача. Вернулась к жизни.

 Короткая справка о воде:
«Вода углекислая железистая гидрокарбонатная кальциево- магниевая, одна из самых лечебных. Точно такая же вода на старом курорте Кисловодска»
Этой короткой справочки пока достаточно. Подробнее я расскажу в другом рассказе о моём родном Забайкалье, которое сейчас в огне.

В годы так называемого застоя, когда мы прожили с Генсеком Леонидом Брежневым спокойно и в стране шли грандиозные стройки. На курорте в эти времена был построен огромный культурный комплекс: библиотека, танцевальный зал с отличным паркетом, и прочее. Концертный зал человек на восемьсот. Постоянно были концерты, увеселительные мероприятия. Приезжали на курорт все знаменитости. Так вот однажды я и была на таком концерте. Во времена так называемой «перестройки» курорт был порушен почти до основания.

 Но вспомним как это было.
В первом отделении солист вышел во фраке, чёрного цвета, как крыло ворона. Всё на нём было ладно и очень красиво до необычного, начиная от обуви и бабочки. Это был среднего рода мужчина. Я бы сказала, что «был хорошо скроен». Шатен, с аккуратной короткой стрижкой. Приятное симпатичное лицо. В таких мужчин женщины влюбляются безоглядно. В начале он рассказал о своей жизни. Родился на Украине. Во время войны был угнан в Германию ещё ребёнком. Спас от неминуемой гибели его необычайный голос. Он пел для пленных в казармах, пел и для немцев. Пленил его голос и фашистов. Когда закончилась война, ему было примерно лет семь  - восемь. Концлагерь освободили американцы. Пленных увезли в Америку. Потом путешествовал по миру в поисках работы и хлеба насущного. Он рассказал, как в плену на него обратил внимание итальянский маэстро. Давал ему некоторые наставления по голосу. И сказал так:
-Если ты останешься жив, то постарайся попасть в Италию. Назвал фамилию маэстро, к которому он должен обратиться от его имени. Василий после войны ещё побывал в каких то странах, но даже во сне твердил фамилию маэстро, к которому ему необходимо попасть. Судьба сжалилась над подростком и его мечта осуществилась. Маэстро выслушал подростка и взял его бесплатно на обучение.

 С концертами Василий Топчий объехал весь мир, но он помнил о родине и всегда мечтал вернуться. Теперь он богат, у него прекрасная вилла на берегу моря в Италии. Виднелась и богатая яхта. Показали видеоролик. Да прекрасная вилла, яхта. Но его тянуло в Россию. Теперь он живёт в Киеве в двухкомнатной квартире, говорит, что очень доволен. Он теперь дома.

Вот таким была его вступительная часть. Как он пел, я не смогу передать. Пел на разных языках: итальянский, стал ему родным. Все романсы на итальянском, русском, японском, английском, французиком и других языках. Зал аплодировал стоя, постоянно бисируя.
Во втором отделении Василий вышел в белоснежном таком же изысканном костюме. Пел исключительно русские и украинские песни. Зрители не отпускали его три часа. И он всё пел и пел. Потом уже взмолился:
-Простите, пожалуйста, завтра у меня концерт в Тынде и я должен быть во время и в форме. Цветы в Забайкалье в основном полевые и лесные, чем славиться оно. Василия буквально завалили. Я много видела и слышала артистов, но такого голоса не слышала ни до него, ни после. Только вот больше я не слышала о нём ни какой информации. Может быть кто-то из моих читателей слышал Василия (Николая) и может что –то добавить. Всё же какова его судьба?

Я не видела его концертов по центральному телевидению. Но слышала, что с концертами он проехал по всей стране. Только вряд ли остался он в России или на Украине.
21 апреля 2015 г