Мэйдэй. Глава 1

Александр Михельман
Пожар был просто жутким, старое ветхое шестиэтажное здание полыхало, пламя освещало ночь, подобно громадному светлячку, дым устремлялся к небесам. Великолепное и страшное зрелище одновременно. Старая история. Бомжи, устроившиеся на ночь, кучи мусора, упавшая искра, а дальше, деревянные перекрытия, по которым огонёк легко разбегается во все стороны, и вот теперь десять пожарных расчетов и вертолёт, никак не могли утихомирить разбушевавшуюся стихию. Ну, что же, значит, надо помочь смертным, в который уж раз.



Я материализовалась за спиной одного из пожарных, что судорожно сжимал рукав брансбойта и направлял струю на окна второго этажа, положила ему руку на плечо.



Мужчина резко повернулся, рыча, узрел меня и замер, глаза его полезли на лоб.



- Пришла твоя очередь, - просто произнесла я, - я дам тебе власть над огнём ровно на два часа, иди и сделай то, что должен.



Пожарный сглотнул судорожно и кивнул, пальцы его разжались и шланг упал на землю, бесполезная теперь вода текла по асфальту. Я закрыла глаза и сосредоточилась, ладони закололи тысячи иголочек, энергия побежала, перетекая в плоть будущего героя. Мои крохи приблизились, окружили, готовые как подхватить меня, так и защитить от возможных агрессоров, закрыть своими сильными пушистыми телами. Я покачнулась и едва не упала. Каждый раз так, после эйфории от потоков силы, что проходят сквозь тело, приходит и великая слабость, моя рука скользнула по плечу мужчины вниз, упала бессильно, второй я опёрлась на Шиваго, звёрёк осторожно поднялся на задние лапы, чтобы мне удобнее было держаться на него.



- С вами всё в порядке? – заволновался пожарный.



- Да-да, - я слабо улыбнулась, - молю, поспешите, очень мало времени, а работа сложна и потребует всего вашего внимания и сил. Сумеете договориться с огнём?



- А то, - мужчина ухмыльнулся, - мы с этой стихией старые враги, утихомирю, как-нибудь.



И вот, повелитель пламени устремился вперёд, вытянул руки перед собой. Ох, и непросто придётся бедолаге, даже огонёк спички утихомирить и заставить подчиниться не просто, а тут настоящий гигант! И действительно, несколько бесконечно долгих минут ничего не происходило, поединок воли, он не из тез битв, что можно узреть глазами, а потом, потом огонь замер, в буквальном смысле слова, язычки пламени, игнорируя ветер, дружно повернулись в одну сторону. Бегающие туда – сюда пожарные так же замерли, как и многочисленные зеваки и журналисты. А мой избранник застонал, под маской никто не мог видеть, как из ноздри его от безумного напряжения побежала струйка крови из лопнувшего сосуда, вены на лбу вздулись, белки глаз покраснели, но вот огонь с тяжким вздохом, поклонился низко, как послушный раб и начал уменьшаться, утихать, совсем как джин, втягивающийся в бутылку. Вопреки всем физическим законам, стихия добровольно отказалась от любимой пищи и умерла. Умерла, потому, что ей так приказали. Люди стояли, поражённые, пока кто-то из толпы, не завопил: - «Ура»!!! и захлопал в ладоши.



Пожарный зашатался и буквально рухнул на руки бросившимся к нему товарищам.



Ничего, всё с ним будет в порядке, это всего лишь усталость. А если что, пошлю к нему Лютого, излечит.



Я медленно повернулась и шагнула вперёд, готовясь вернуться в свой дом, когда….



- Постойте, прошу вас, - послышался голос.



Мои защитники дружно зарычали. Я повернула голову и увидела молодого человека. Обычный такой, высокий, симпатичный, в жёлтой летней куртке, джинсах и белых крос-совках, в руке диктофон.



- Журналист телекомпании «Москва 24», Феликс Иванов, - мужчина улыбнулся мне угодливо, - я всё видел и…. могу я задать вам несколько вопросов?



- Хотите взять у меня интервью, – я улыбнулась в ответ, - почему бы и нет? Если люди будут знать, ЧТО происходит, охотнее пойдут на контакт, а то иногда случаются инценденты.



- Я понимаю, вы очень заняты, - Феликс кашлянул, - люди постоянно попадают в беду и нужно помогать им.



- О, не волнуйтесь, - я рассмеялась, - времени-то у меня как раз много, могу болтать с вами хоть  весь день – деньской и всё равно везде успею.



- Конечно – конечно, - журналист закивал, - вы ведь что-то вроде волшебницы, да?



- Да какая я «волшебница», - я махнула рукой, - скорее, этакая батарейка. Заряжаю людей, усиливая их собственные способности многократно, правда энергии хватает всего на пару часов. Совершил подвиг и вновь становишься обычным смертным.



- Следующий вопрос, ваше имя, вы ведь – «Мэйдэй»? Кажется, это кодовое слово у радистов, что-то вроде «SOS», только его не выстукивают, а произносят, - Феликс нахмурился.



- Боюсь, что всё наоборот, - я покачала головой, - это слово стали использовать по привычке, призывая меня на помощь, это ведь так просто, выкрикнул: - «Мэйдэй» и я тут как тут. Женщине неприятно рассказывать о своём возрасте, но я гораздо старше, чем выгляжу. Я давно позабыла, когда родилась, возможно, появилась одновременно с человечеством и с тех пор помогаю, по мере сил.



- Но если вы так давно помогаете людям, отчего не предотвратили все войны, болезни и прочие ужасы, что поражают наш мир? – Иванов поджал губы.



- Увы, мне запрещено изменять историю людей, я не имею права предотвращать глобальных ужасов и катастроф, лишь помогать отдельным несчастным, - я вздохнула, - я не божество и не беру на себя таких функций. Люди обязаны САМИ себе помогать, моя задача – давать некоторым из них силу, для этих свершений. Таковы правила и не я их придумала. Если нарушу, лишусь и силы своей и жизни и не смогу делать даже ту малость, что сейчас.



- И кто придумал такие правила, – уточнил Феликс, - Б-г, ангелы, инопланетяне? Кто вами руководит?



- Думаю, что Б-г, - кивнула я, - эти знания, ну, что можно, а чего нельзя, были вложены в мой разум изначально, ну, как инстинкт. Я всегда точно знала, что имею права делать, а что нет.



- И у вас не было желания изменить их, как-то всерьёз поучаствовать в делах людей? – не унимался журналист.



- Желание огромное, - я развела руки в стороны, - но, я же не в бирюльки играю. Кому многое дано, с того столь же много и спросится. Я же сказала, нарушение правил приведёт лишь к моей гибели, люди лишаться и такого скромного помощника, вроде меня. Да и к чему лезть, куда не следует? Сейчас же у вас тут появился Призрачный ангел правосудия, который вправе делать всё, что посчитает нужным, творить вашу историю, действует Союз героев, Российский СНГ, так, что мои добровольные помощники могут сосредоточиться на тушении пожаров, поимке преступников, спасении жертв катастроф и несчастных случаев и прочем. Чтобы вам было понятнее, скажу, что Призрачный ангел и его организация это аналог ФСБ, а я – глава супергеройского МЧС. И мы, кстати, теснейшим образом сотрудничаем.



- Чуть не забыл спросить главное, - Феликс смутился, - а люди, которых вы заряжаете, с ними ничего плохого не случится потом?



- Физиологически никаких последствий, кроме огромной усталости, - я пожала плечами, - через пару дней и следов не останется никаких. Нет, есть несколько организаций, охотящихся на моих «агентов» с целью изучить их, и выяснить, как и что происходит, использовать в своих недобрых целях, если получится, но с такими борются как мои постоянные соратники, так и члены СНГ. Мне в помощь выделили эту новую их воительницу, Матрёшку.



- А девушка, способная создавать шестерых своих клонов, - Иванов улыбнулся, - у вас, кстати, костюмы чем-то похожи.



- Ну, да, в русском стиле, - я кивнула, - но на мне сейчас вариант одежды, подобранный специально для работы в России, я ведь действую по всему миру, а потенциальным моим протеже гораздо спокойнее и приятнее, когда перед ними является кто-то в родном и привычном именно их глазу одеянии. Вызывает больше доверия как-то. Меня принимают за русскую богиню или духа Руси, а я и не возражаю.



- Ну, да, белый высокий кокошник с голубым узором, белый же сарафан с голубыми петушками по подолу, вышитая белая рубаха, толстая русая коса, - журналист вздохнул, - а я-то думал, это от недостатка фантазии.



- О, не волнуйтесь, с чем, с чем, а с фантазией у меня всё в порядке, - я хихикнула, - естественно, в Америке я появляюсь в сине – белом костюме, с длинным плащом за спиной, развевающимся на ветру, красивой полумаской, и волшебной тростью в руках. Но если бы пожарный увидал меня в таком виде, принял бы за чучело, за сумасшедшую, вырядившуюся для карнавала, а так.



- Ну, сумасшедших, вырядившихся для карнавала, не сопровождают необычные зверьки, - возразил Феликс, - вы всё ещё не представили мне своих помощников.



- Ох, какая же я рассеянная, - я хлопнула себя по лбу, - конечно же, вот эти двое медоедов, мои телохранители. Тёмно синий – Шиваго, повелитель защитных полей. Его сила укрывает меня от атак врагов, и зелёный - Лютый, этот способен излечить прикосновением любую рану или болезнь. Розовый рогатый котик на моём плече – Бирги, повелитель порталов, именно благодаря ему я могу быстро путешествовать из одной точки вселенной в другую, а так же возвращаться к себе домой. Но самым удивительным созданием является Опперо, голубая стохвостая свинка, что повелевает временем. Её острый взор способен видеть, как будущее, так и прошлое, именно этот её дар, позволяет мне всегда оказываться в том месте, где нужна моя помощь, не выходя из жилища. Я каждую минуту, отправляюсь в путь и возвращаюсь на миг раньше, оттого на планете одновременно присутствуют бесчисленные копии Мэйдэй, я как бы, раз за разом реализую все варианты будущего, ну, как в мультиках, вы такое видели, только, благодаря контролю, все эти мельтешения по временному континууму строго контролируются и регулируются. Сложно, но зато я буквально вездесуща и могу помогать сразу всем.



- Не боитесь рассказывать мне такое, ведь столь необычными тварюшками могут заинтересоваться враги? – молодой человек пожевал губами.



- Пусть попробуют, - я усмехнулась, - только усилия их будут напрасны, уже многие пробовали, в том числе и весьма опасные существа, но пока что ничего толкового не вышло. На моей стороне не только супергерои этого мира и все честные люди, но и могущество. Кто бы, что не придумал, я всегда могу создать такого героя, что победит врага.



- Кстати, о супергероях, - встрепенулся Феликс, - не вы ли приложили руку к их появлению?



- О, нет, что вы, - я замахала руками, - такое мне просто не под силу. Думаете, почему я каждый раз подыскиваю новых агентов, вместо того, чтобы создать одну, постоянную команду? Да это же просто нереально, заряжать бедолаг каждые два часа. Вы представляете, сражаются, скажем, Росомаха с Саблезубым, кровь брызжет, клочки шерсти в разные стороны летят и вдруг Логан останавливается и говорит старому противнику: - «Слышишь, приятель, чувствую, моя энергия кончается, ты отдохни, пока, покури, а я позову Мэйдэй, чтобы она меня подзарядила»! Или падает самолёт, Супермен подхватывает его и тут чувствует, сила исчезает, думаете, я успею зарядить его до того, как все убьются? Нет, можно было конечно попробовать, но текучка кадров будет страшная. Проще какого-нибудь парня в самолёте наделить силой магнетизма или даром преображать материалы, или создавать защитные барьеры, чем-нибудь таким не сложным, чтобы освоился за пару мгновений и сделал работу, как надо.



- Простите, ещё один вопросик, - Иванов переложил диктофон в другую руку, - а по какому принципу вы выбираете агентов, ведь далеко не все подходят на роль супергероев?



- О, это ещё один мой дар, - пояснила я, - я – вижу таких людей. Могу их мгновенно выделить из толпы. Разумеется, кто-то подходит больше, кто-то меньше, но потенциальные герои есть всегда. Сейчас, правда, найти их становится всё труднее и труднее, особенно, в других странах. В России пока немало тех, кто готов бескорыстно броситься на помощь нуждающимся, а обретённая сила добавляет храбрости и решимости, сметает защитные барьеры, стирает налёт равнодушия. Да и стараюсь я выбирать людей подготовленных. Пожарных, полицейских, МЧСников, солдат, спортсменов. Тех, кто обучен действовать быстро и чётко в экстремальной ситуации, не впадая в истерику и не теряясь.



- Интересно, а из меня получился бы супергерой? – живо поинтересовался Феликс.



- Потенциал в вас есть, - я кивнула, - потому только и смогли ко мне подойти, миновав защитный барьер, но не слишком большой. Выдернуть собаку или ребёнка из-под машины на дороге я бы вам доверила, возможно, задержать карманника, но вот защищать город от падающего метеорита, вряд ли. Простите, друг мой, вы слишком тщеславны, обожаете всеобщее внимание, слава просто ударила бы в голову, а такое плохо заканчивается.



- Вот обидно, - журналист рассмеялся, - встретить ту, что создаёт супергероев и, увы и ах, оказаться недостойным даже самой малой частицы энергии.



- Ну, вам-то грех жаловаться, - я улыбнулась, - я ведь не так часто даю интервью, уверена, такой возможности вы не упустите, - прославиться и заработать, возможно, даже потребуете себе эксклюзивное право снимать сюжеты обо мне.



- Не без этого, - Иванов рассмеялся, - но уж кому знать, как не вам, что людям всегда и всего мало, сколько не дай.