22. Миссия невыполнима 7

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


А вот что произошло немного ранее.
- Я собрал вас здесь, господа, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие, - разглагольствовался Протеже перед собранием сотрудников, расхаживая по кабинету из стороны в сторону, - к нам едет с проверкой сам господин Всемогущий.
- Как господин Всемогущий?
- Почему господин Всемогущий?
- Конкуренты, видимо, постарались, накляузничали.
- Но как же нам теперь выкручиваться? Дела компании находятся в самом запущенном состоянии!
- Понабрали кредитов, а расплачиваться нечем!
- Бухгалтерия так запутана, что даже налоговые инспектора не в состоянии разобраться!
- Но и это всё не самое страшное! - продолжал рвать на себе волосы генеральный директор, выслушав тревожные реплики своих коллег, - Из полиции мне звонили. Всплывают грешки молодости. Того и гляди, придётся сухари сушить. Хана теперь генеральному директору. И ведь вроде не лох я совсем. Мошенников над мошенниками обманывал... Впрочем, появилась у меня одна идейка: как нам выкрутиться. Где у нас Иван Лох? Где он шляется??? Опять, наверное, с блаженной улыбочкой торчит где-нибудь в углу! И ничего ведь его не берёт - гниду! Да, оно и понятно. Чем меньше денег, тем меньше долгов, потому что с голодранца и взять-то нечего. И что толку от положения? Чем мельче ты сошка, тем меньше для тебя ответственности. Посадить бы этого недоумка на моё место, пусть и выкручивается.

Так Иван и оказался в кресле генерального директора. И теперь он, роясь в документах, тщетно силился вникнуть в дела компании. И у него всё больше возникало ощущение, что он движется к непонятным горизонтам в каком-то неизвестном направлении, потому что вникая в частности, он упускал конкретности. А познавая конкретности, он забывал частности. Логически же объединить одно с другим для него не представлялось возможным. А его соображение отказывалось действовать в подобном случае.
Обозревая счета, новоиспечённый генеральный директор видел значки, которые как бы сами собой складывались в десяти-одиннадцати-двенадцати-сороказначные цифры, а буквы в документах сплетались в слова с шипящими, хрустящими и тянущимися согласными, смысл которых ускользал от вникающего в него, в глазах же начинало рябить. Складывая слова во фразы, Иван понимал, что они составлены таким образом, что подлежащие, сказуемые, предлоги и местоимения, а также числительные и глаголы, расставлены один заменяя другой и другой все остальные сразу. Когда же он пытался произносить эти фразы вслух, то чувствовал, что язык у него прилипает к гортани, а в ушах возникает какой-то странный свист. После проделывания всего вышеизложенного, Иван окончательно потерял ориентацию в пространстве, здравый смысл, соображение, уверенность в себе, а также способность стоять прямо.
«Ну, вот ты и попался, лошара! Вот теперь-то я тебя точно достал!» - злорадно соображал про себя господин Протеже, глядя на эту картину, вслух же интересовался подобострастно:
- Может кофе, шеф?
- Спасибо, не надо, - отвечал Иван Лох, интересуясь при этом, - а может вы мне поможете... хотя бы на первых порах?
- Только не говорите мне, господин генеральный директор, что вы не в состоянии разобраться в делах компании, с вашим-то умом, опытом и квалификацией, - безбожно льстил ему его бывший начальник.
- Но я..., - было начал лепетать Иван.
- Тогда удачи, - со странной улыбочкой перебил его господин Протеже. - Кстати, завтра приезжает с проверкой ваш далёкий родственник господин Всемогущий. Но вам-то не о чем волноваться. Наш коллектив старался изо всех сил, люди работали, трудились, не жалея себя. Вот вы и расскажите о наших успехах со свойственным вам красноречием.
- Я... я... я..., - продолжал лепетать Лох, таким образом демонстрируя свои недюжинные ораторские способности, потом Иван хотел ещё что-то сказать, но заикнулся.
- Очень глубокая мысль, - констатировал господин Протеже.

- Когда завтра приедет высокая комиссия, - распинался немного позднее в курилке под лестницей бывший начальник Лоха перед своими сообщниками, давая своим сотрудникам наставления, - для нас главное сделать вид, что мы совсем не при делах, а лишь добросовестные работники, ставшие жертвой прожжённого мошенника, того, что находится сейчас на должности главы фирмы. Так что во всём должна быть вежливость, дисциплина, чистота и всеобщее непонимание.
 В связи с этим офис компании имени Крутого Престижа был начищен до блеска. Огромный портрет оного красовался на самом видном месте, а при входе в здание был вывешен плакат: "Добро пожаловать, господин Всемогущий!!!"
 Генеральный директор компании, то бишь Иван в спешке заучивал речь, тщетно пытаясь натренироваться произносить её в слух без запинок. Секретарша Анастасия Бурда, стоя за спиной Ивана, выдавливала на своём лице подобострастную улыбку. Федя Интеллектуальный удалял секретные файлы с базы данных. А Саша Компанейский носился туда-сюда, раздавая ценные указания сотрудникам.

И только один человек никуда не спешил и не суетился в этот момент в офисе, и это был господин Протеже, истинный директор компании имени Крутого престижа, доведший дела вверенного ему предприятия до идиотизма. Он зловеще улыбался и думал при этом:
«А кто я? Я – мелкая сошка. Всего лишь младший исполнитель, в чьи обязанности входит распечатывать почтовую корреспонденцию. Вчера, к примеру, я распечатал 73839991 конверт. А что внутри конвертов я и знать не знаю, это не входит в мои служебные обязанности. Моя полезность для общества выражается в 17,5 пакетиках кофе и 1,3 пачке сигарет в день. Столько же я и получаю в связи со своей профессиональной деятельностью в качестве зарплаты. Чего мне ещё желать? Я не имею опыта работы, нигде себя не зарекомендовал, ничем особенным не отличился и нигде не был замечен, заслуг перед обществом не имею… Но и ответственности тоже, поэтому и спрос с меня никакой. А Ивашке-дурочку пусть намылят за меня шею. И я буду наблюдать за этим со стороны и получать удовольствия. Вот посмотрим, как он тогда поулыбается. Господин Всемогущий шутки шутить не любит. В миг отправит Лоха на лесоповал, тем более, когда узнает, что на генерального директора нашей компании уже заведено органами уголовное дело».

А в это время чёрное авто господина Всемогущего с мигалкой на капоте уже подъезжало к офису. Спереди, сзади и по бокам его следовали машины с охраной и сопровождающими лицами... Шофёр распахнул перед высоким гостем дверь... И господин Всемогущий с широчайшей улыбкой и распростёртыми объятьями вылез оттуда и направился прямиком к Ивану.
- Ивашка! Лохматый! Чёрт! Ты что ли? А я так помню тебя совсем маленьким! Эх, и пропахали мы с твоим дедом в своё время пол мира от юга до севера к западу и востоку, слева и права, если считать от линии горизонта событий. Принимали участие в трёх революциях, возводили тиранов на престол, а потом свергали их обратно! Как поживает твоя бабушка? В своё время она была первой красавицей микрорайона. Я-то пробовал за ней ухаживать. Но где уж мне! Дед-то твой был геройский герой. Одни красные боевые штаны с синими лампасами чего стоили! К тому же тут ещё вмешался в амурные дела заезжий генерал со своей трогательной запиской! Эх!!!....А ты здесь кто? Генеральный директор компании? Я так и думал. Весь в деда. Он тоже был лихой командир. Много наслышан о тебе. Все в один голос говорят, что руководит вашей фирмой толковый и знающий человек. И даже налоговые инспектора не знают к чему придраться в вашей документации. Дебиты у вас всегда сходятся с кредитами, а предприятие регулярно приносит доход. Только вот постоянно до меня доходят жалобы на одного вашего сотрудника. Иван Лох. Кто это?
- Я!!! - с готовностью отозвался господин Протеже, пока ещё не вникший в происходящее.
- Что это вы, милейший, - начал отчитывать его высокий гость, - то в полицию попадёте, то наскандальничаете в лечебном или государственном учреждении? И мне всё время приходится за вас краснеть, звонить, волноваться, отвлекаться от важных дел. До меня постоянно доходят слухи, что вы безответственны, бестолковы, неисполнительны, легкомысленно относитесь к своим служебным обязанностям.
- Я...я...я..., - господин Протеже хотел что-то сказать, но заикнулся.
- Вы кажется распечатываете бумажную корреспонденцию? - строго продолжал господин Всемогущий, - Сидеть вам на своём жалком месте до конца своих дней! Я лично за этим прослежу!
«Спасибо что на лесоповал  не отправил», - с покорностью подумал получивший разнос от начальства и прикусил язык.

- Вы генеральный директор компании имени Крутого Престижа? - поинтересовались только что подошедшие двое полицейский.
- Вроде как я, - отозвался сдавленным голосом вопрошаемый Иван.
- Господин Протеже, вы арестованы за мошенничество в особо крупном размере.
- Какой Протеже? - вмешался Всемогущий, - Это же Иван Лохматый. Я его с детства знаю.
- А где господин Протеже? – недоумевали представители закона.
- А нам откуда знать? Вы полиция, вы и ищите, - поставил полицейским на место высокопоставленный гость.
- Вас поняли, - с покорностью отозвались те, отдавая честь.

- Наша компания имени Крутого престижа крупнейшее... крупнейшее.., - залопотал Иван, пытаясь выговорить без запинки заученную им речь перед господином Всемогущим, - наша компания, с которую... то есть в которую вы приехали с проверкой...
- Какая проверка? - удивился старинный знакомый его деда, - Откуда это у вас такие сведения?
- Конкуренты постарались, - пробурчал злобно Протеже, поняв, как жестоко он прокололся.
- Да я просто решил проехаться по местам своей юности, повидать старых друзей, - продолжал Всемогущий, - вот заехал посмотреть, как тут внук боевого друга трудится. Кстати, геройский парень! Вылитый дедушка в молодости!... Но прости, Иванушка, мне пора. Приятели ждут на рыбалку. Кстати, тут неподалёку за городом есть такое озеро, клёв там отменный!!!... Да, вот ещё, чуть не забыл, Ваня, премию я тебе выписал за хорошую работу. Так, ерунда, пара сотен миллионов уе на мелкие расходы.
- Но...
- Бери, бери, ты заслужил. Деньги можешь снять со счёта хоть прямо сейчас. Вот тебе кредитка.

«И это всё моё? - думал Иван, снимая солидный куш с карточки, - Да я на эти деньги... Да мы с Зосей!...»
 В голове у бедняги, первый раз получившем в распоряжение такую сумму, зацвели пальмы и забили фонтаны...
- Иван Лох? - осведомился официальный уведомитель, - Вынужден уведомить вас, что с вашего счёта в принудительном порядке были вычтены деньги на погашение просроченных кредитов, уплату недоплаченных налогов и пожертвования в пользу церкви имени Восьмого исцеления двенадцатого прокажённого Иисусом в четвёртом углу Иерусалимского храма в страстную пятницу. Остаток в 2,01 уе вы можете получить наличными. Забирайте, лишнего нам не надо.
 Пальмы и фонтаны в голове Ивана растворились и уплыли в небытие.
"Ну что ж, - философски подумал он, - на дорогу домой на автобусе мне вполне хватает".
 Возвращаясь, пешком из-за глухих пробок на дорогах, Лох пытался думать о светлом. А блаженный бог Курронет в избытке наделил его веселящим напитком радости, волшебным нектаром из небесного источника, поэтому улыбка не покидала лица Ивана. И даже зловредный бог Хрономитус остановил для него время, в хорошем смысле этого слова, потому что минуты эти не входили в счёт лет его дырявой жизни. Иван Лох был гол, как сокол, как всегда, зато расплатился с долгами, был свободен и счастлив...
Так бы и продолжалось дальше... но... неожиданно мимо пронёсся жёлтый лимузин Зоси Шик, с заднего сидения которого выглядывала белая болонка с розовым бантом.
«В компанию имени Крутого престижа мне возвращаться нельзя, - подумал Иван, - господин Протеже съест меня с потрохами. Надо бы завтра попробовать подыскать себе какую-нибудь приличную работёнку. Должность, конечно, мне дадут не особо важную, но дающую возможность продвинуться вплотную к далёким горизонтам жизненного успеха. Зарплатёнка небольшая, минус налоги, расходы на транспорт, минус питание: кофе в пакетиках, гамбургеры в упаковках, сок в пластиковых стаканчиках и бульон в кубиках. Но оставшиеся деньги можно откладывать и всего через год скопить на скромный ужин с Зосей в небольшом ресторанчике».
«Лохом ты был, лохом и остался», - подумал про себя зловредный бог Хрономитус и закрутил снова колесо времени его дырявой жизни.