Этюды

Николай Загумёнов
Давай с тобою отдохнем немного,
Родной мой край, от шума, суеты
Раскинь у дома, моего порога
Мне луг зеленый, скромные цветы.
Пусть под окном сирень дымится,
Душистый всюду стелется туман,
И сон желанный длится, длится,
Как нескончаемый обман.

 * * *

Стучит,
стучит,
стучит по крыше,
который час, который день,
стучит, как будто я не слышу,
все льет и льет, ни чуть не лень.
А я валяюсь беззаботно
и запах сена по душе,
вот только дождик тягомотно
стучит который день уже...
Ну что ж, и это даже кстати -
есть время поразмыслить над
судьбой -
Она одних по маслу катит,
других толкает пред собой...
...и вдруг, так резко застучит
мне дождь в мое окно,
и ветер, будто закричит с дождем
мне заодно:
- Виновен всякий, кто посмел
доверить жизнь судьбе.
Не даром мудрость говорит,
что наша жизнь в борьбе!
Судьба слепа и грех тому, кто
вожжи опустил,
чего роптать, коль жизнь свою
ты без борьбы прожил...
Мне стало вдруг не по себе -
вспотела голова,
махнул рукой, прогнал все прочь,
и стал колоть дрова...

 * * *

Уж гаснет тихий, летний день
И небо розовеет над землею
Спускается прохлада. Тень.
От радости пьяны с тобою.
Идем пешком и рады нам:
Деревья вдоль и летняя истома,
Таинственная сень и птичий гам,
И незатейлив путь до дома...

 * * *

Давно у меня не щемило от счастья
от этих просторов, что скрыли печаль,
от серых небес даже в пору ненастья,
от вешней воды, что уносится вдаль.
Давно ли то было-душа нараспашку
вот также бежал я с ребятами в лес
июль васильковый трепал мне рубашку,
а в след улыбался мир полный чудес.
Мне кажется, буду сегодня счастливым,
вдруг все озарилось, как в прежние дни
забилось в груди, встрепенулось игриво
и слышится мне - Еще все впереди!

 * * *
Зима. Кругом снега, снега...
Усыпаны поля, леса, дороги
И воздух чист, как никогда,
Мне так тепло в моей берлоге.
Так тихо и светло кругом
Моя изба запряталась в снегу,
И к вечеру слетаются тайком
Погреться думы к моему огню.

 * * *

В лесной глуши, на дне оврага,
там, где живет седая мгла,
из недр струится дивная прохлада-
бьет ключ, чистейшая вода.
Там все вокруг не для рожденья,
все против нежного ручья,
но бьется сила пробужденья
и помогает ей земля.
Как светел он, горит отвагой,
журчит сильней, спешит вода,
и знает он,ему наградой-
-простора даль и берега.