***

Вера Росс
Вечерние сумерки сиротливо обвисали на мостах и высотках Москвы. Раздираемые огнями сотен прожекторов подсветки, они, словно истрепанный пиратский флаг, заявляли о своем существование и заставляли считаться с собой.
Я сидела на ступеньках набережной и задумчиво перелистывала тетрадь с заметками. Вроде бы она не представляла никакой определенной ценности, была исписана мелким убористым шрифтом, а кое-где на полях красовались странные рисунки то ручкой, то карандашом. Зачем я ее сегодня просматриваю... Ведь в ней нет ни логики, ни колоссального литературного или научного значения. Но каждая строка, словно мелодия, вытанцовывала под глазами и собственным звучанием отдавалась в голове.
"Мне иногда кажется, что ночь - это большая птица, закрывающая размахом своих крыльев небосвод и время от времени меняющая в полете свое оперение, видимое человеческим глазом. Это и называется звездопад..." Странная мысль, хотя когда я ее писала, наверное, она не казалась мне таковой. В ней есть какая-то своя мистическая логика, особый сакральный смысл.
Я отвлеклась от тетрадки и сфокусировалась на мирно глади реки Яузы. Чего там в ней только не плавает... Но это по сути своей мелочи. Главное - это то, что творилось внутри меня. А там был натуральный бардак с пританцовывающими на радостях тараканами. В очередной раз я глупо ошиблась, выбрав не того человека и теперь привычка пребывали в состоянии тургеневской барышни у пушкинского разбитого корыта. Увы, так бывает. Так бывает... Черт побери, ну почему так бывает?!
Мысли роились в голове, выплясывая под ритм: "Сама дура". В принципе так оно и есть, но так приятно хотя бы иногда свалить на кого-нибудь всю ответственность за какое-нибудь очередное "горе вселенского масштаба"... А потом впадать в готическую меланхолию и говорить: "Это было его решение... Я разбита и растоптана в лучших чувствах." Но есть одна хреновая во мне черта - я совершенно не умею винить кого-то, а исключительно занимаюсь этим в адрес себя.
И все же он сбежал... При этом использовав самую большую глупость: "А погадай на нас?" "В смысле на нас?" " Ну на наши с тобой отношения." И я погадала... "мне кажется, я перестала для тебя быть интересной". "Ты все правильно поняла." "Удачи!" И тишина... Только горький привкус глубокого разочарования.
Я снова углубилась в чтение заметок. "Я думаю, что когда идет дождь, то наверное, это плачут ангелы, уставшие от человеческих глупостей и ошибок." Очередной бред, не лишенный смысла... А плачут ли наши ангелы на самом деле? Или это просто такое мнение, основанное на нашей человеческой природе?..
"Знаешь, что самое противное?" - спросила я подругу, стоя под козырьком подъезда офиса. "Что?" "То, что вместо волшебника, мне снова попался хренов сказочник, который только растравил душу и сбежал, не заботясь о том, что чувствует человек". "Ну это ты явно загибаешь". "Да нет... Просто как-то странно - пока была замужем была интересна до дрожи в коленках, как только брак мой треснул - интерес испарился вместе с обручальным кольцом."
"В воде можно утопить не только физический предмет, но и мысли... чувства... Кажется, что вода обладает на столько магическими свойствами, что при определенном желании можно утопить в ней все, что только душе угодно. Даже разбитое сердце и покореженную душу."
Может быть так оно и есть? Эх... Кто бы знал наверняка так ли это.
Ночь тихо шелестела над городом, погружая в сонное оцепенение дома и дороги. Я сидела на набережной и смотрела ввысь - на кусочек звездного неба над головой. "Когда мне что-то не понятно, я смотрю на небо, на звезды и обретаю покой", - так говорил он. А обрету ли теперь такой покой я? Время покажет...