При сиянии старинных фонарей

Наталия Лодеева
Что нужно для встречи с чудом? – Готовность сердца.

Мне двадцать. Сдав сессию, вернулась домой на зимние каникулы из Ленинграда. Мы на всенощной в таллиннском соборе Александра Невского. Елеепомазание. Подхожу к священнику. Это – духовник моей мамы, протоиерей Владимир Залипский. Удивительный, добрый взгляд батюшки. Он ласково сказал мне всего несколько слов, а душа словно оттаяла. Такое ощущение бывает при встрече с искренне любящим человеком. Мгновенно твоё утешенное, исцелённое этой любовью сердце переполняется нежностью и радостью в ответ. 

Мы  с мамой возвращаемся домой. Спускаемся по узенькой улочке Пикк Ялг. В сиянии фонарей искрится мягкий январский снежок. А в душе, словно ангелы поют – такое чудо от благодатной встречи!

Мне сорок. Снова зима, и вокруг – всё та же снежная сказка средневекового города. У моего сердца праздник! Сегодня оно переполнено радостью от долгожданной встречи с дорогим человеком! 

Когда-то она, только-только окончив школу, пришла учить наш второй класс совсем молоденькой девушкой, и была старше нас, своих учеников, всего-то лет на девять. Через год Эрика Яановна поступила в ленинградский педагогический институт, и мы продолжили учебное плавание уже без неё, но воспоминания именно о том годе остались самыми светлыми изо всей моей школьной жизни. Дети безошибочно чувствуют окружающих людей. Мы все тянулись к ней. Моё сердце каждый день ощущало утешение и любовь, защищённость и принятие. Мы не виделись около тридцати лет, и все эти годы я тепло вспоминала мою дорогую учительницу.

Посидев в уютном кафе на улице Пикк Ялг и проговорив часа четыре, мы под руку идём по вечернему Тоомпеа. Моё сердце не ошиблось в детстве! Она – прежняя! Искренняя, любящая людей, настоящая, искрящаяся добротой.

Она рассказывает о своих любимых и дорогих местах в Старом городе. Мы вместе смеёмся и тянем руки, чтобы коснуться стены Домского собора и по таллиннскому обычаю загадываем желания, потом тихонько пробираемся в старинный дворик, где она когда-то снимала квартиру.

Она рассказывает о своей жизни, а мне хочется прыгать от радости! Мы встретились! Когда-то – учительница и ученица. Сегодня – две взрослые женщины, матери, подруги…

Снег падает в сиянии старинных фонарей, а в моей душе, словно тогда –  двадцать лет назад – после встречи с отцом Владимиром, снова поют ангелы…

Что такое чудо? – Встреча с любящим сердцем.