Один из Апрельских тезисов Л...

Моисей Харитонов
Ленинские Апрельские тезисы стали достоянием истории. Сегодня к евреям мира и ко всем народам обращены тезисы М. Лайтмана, основателя и руководителя Международной Академии каббалы, ...

Новое время и старая слепота http://www.laitman.ru/israel-and-nations-of-world/157624.html

****... **** я выделил свои комментарии, направленные на выявление и оценку смысла деятельности Вождя конкретного международного движения.

15.04.2015, 14:46 [#157624]

Вопрос: Есть ли связь между объединением народа Израиля и антисемитизмом?

Ответ: Когда народ Израиля объединяется между собой, антисемитизм затухает. Ведь он возникает ради того, чтобы подтолкнуть нас к цели.

**** Используется заведомо ложное (заведомо – для рава Лайтмана; ложное – на мой взгляд) определение СУТИ антисемитизма. Мне представляется, что антисемитизм возникает ради:

1. /у более сильных/ оформления желания ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ СИЛОВОЕ преимущество перед слабым;
2. преобразования зависти к достоинствам и достижениям другого в искусственно вызываемое УСПОКОИТЕЛЬНОЕ ощущение своих надуманных достоинств и преимуществ.

Первое ведет к разного масштаба погромам и притеснениям. Второе – к мелкопакостным проявлениям от притаиваемого бурчания до пакостных действий. Чем сильнее (для ответа на пакости), тем потаеннее проявление антисемитизма.
Непосредственно евреи причинно с антисемитизмом связаны только одним: там, где имеется СЛАБОСТЬ евреев, там она ПОРОЖДАЕТ первое и СПОСОБСТВУЕТ развитию второго.

Творец не создавал антисемитизм и не создавал его РАДИ  евреев. ***

В начале 20-го века каббалисты громко взывали к народу: рав Кук – главный раввин государства Израиль и великий каббалист Бааль Сулам, приехавший из Польши в Израиль. Бааль Сулам хотел вывезти из Польши всех проживавших там евреев. Были уже даже заказаны мобильные дома, в которых они должны были поселиться в Израиле.

Он обращался к польским евреям, уговаривая их, что нельзя оставаться в Польше, потому что через двадцать лет произойдет катастрофа, если евреи останутся в Европе. Бааль Сулам начал говорить об этом уже в начале двадцатого века.
В 1922 году он переехал в Израиль и задолго до этого он уже обращался к евреям в Польше и предупреждал их, что через двадцать лет их ждут страшные проблемы, если они останутся там. Но над ним смеялись и не хотели слушать, даже изгнали его из общины.

Бааль Сулам был вынужден бежать из Польши и приехал в Израиль. А 3.5 миллиона польских евреев погибли в Катастрофе, потому что не послушали его предупреждений. Он предупреждал их заранее, потому что это очень непросто – переселить такое количество людей. На это потребовалось бы не меньше десяти-двадцати лет.

**** Единство евреев, в этой ситуации, не было самоцелью, не было конечной целью. Оно было АДЕКВАТНЫМ СРЕДСТВОМ для осуществления цели ВЫЖИВАНИЯ в «конкурентных» условиях, когда более СИЛЬНЫЙ этнос стремился перехватить занятый евреями социальный статус.

Этот урок «Бааль Сулам - польские евреи» учит не тому, на что направляет наше внимание М. Лайтман. Не божественной заданности ЕДИНСТВА, а необходимости делать себя СИЛЬНЫМИ. Как вариант – сильными маневроспособностью, то есть способностью вовремя оценить опасную перспективу и быть готовыми целесообразно покинуть перспективно опасное место. Единство здесь не самоцель, а СРЕДСТВО.
И характеристики потребного, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО единства определяются той СИЛОЙ, которую в себе надо развить.

Что такое СИЛА?

1. мобилизующее ощущение ЗАДАННОСТИ жить – сохранять свою телесную оболочку с её духовным наполнением; телесные оболочки, продолжающие тебя – дети, внуки, правнуки с получаемым и от тебя духовным наполнением; 
И у М. Лайтмана, и у Бергов четко понимают, что от реальной политики надо держаться подальше, иначе там просто затопчут на политическом ристалище. Оба нашли для себя «рыночные» ниши:

• М. Лайтман - в среде тех, кто ищет активной самореализации в соприкосновении с «высоким», но вдали от зоны политической ответственности,
• Семейство Бергов – в среде тех, кто озабочен и осуществляет свою самореализацию в форме предпринимательства или осуществления «проектов», но тоже вдали от зоны политической ответственности.

Американский вариант (семейство Бергов) более приближен к активному РЕАЛЬНОМУ ПРОЖИВАНИЮ – в центрах Берга оказывают консультации по бизнес-планированию, возможно и иные виды помощи. Сказывается американская практичность и деловитость.

Вариант М. Лайтмана направлен на увод людей в занятия по постижению духовного мира и развитию собственной альтруистичности. В приятных, часто гламурных, формах. Сказываются века самозакнутости от проживания в ограничениях гетто под давлением инокультурного окружения.

2. выявление ресурсов, располагаемых у себя и доступных в среде проживания. С учетом того, как это все обеспечивает наработку СИЛЫ;

3. выявление в среде проживания (физической и культурно-политической) факторов, благоприятствующих или угрожающих ПРОЖИВАНИЮ;
Вовлекая людей в работу по постижению духовного мира (в модели этого мира, которую М. Лайтман преобразовал под свою задачу манипулятивного увода людей от поля разумной политической активности), М. Лайтман уводит людей от анализа того соотношения действительных и действительно возможных еврейских СИЛ, которые при проявлениях в среде с благоприятствующими и угрожающими факторами обеспечивают перспективу ЖИТЬ.

4. определение, планирование и осуществление проявления таких еврейских СИЛ, которые обеспечивают перспективу ЖИТЬ.  ****

Тогда существовали очень хорошие условия для переезда в Израиль. Европа с радостью освободилась бы от евреев, но они остались. Это очень напоминает состояние Америки сегодня.
Американские евреи тоже говорят, что все в порядке и жизнь в Америке лучше, чем в Израиле – более уверенная и устроенная. Они надеются на поддержку правительства. Они так же слепы и даже еще более, как когда-то евреи в Германии и других странах Европы.
Бааль Сулам не призывал евреев просто сбежать из Польши в Израиль, ведь невозможно скрыться отТворца, от высшей силы, от общей программы всего творения.

**** Из самых общих соображений, можно предположить, что было три варианта у европейских евреев в десятилетия перед Катастрофой:

a. действительно, во-время уехать из Европы, которая «с радостью освободилась бы от евреев»,

b. выявить и напрячь свои возможности, чтобы переломить тенденцию развития событий к фашизации Европы,

c. пересидеть события, надеясь на где-то притаивание своего присутствия, а где-то на ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ демонстрацию своего ДУХОВНОГО превосходства.
Был выбран третий вариант. И, несмотря на готовность притаиваться, несмотря на ДУХОВНЫЕ достоинства, дождались Катастрофы. С учетом этого опыта, для евреев Америки, о которых печется М. Лайтман, остаются варианты (а) и (б), где к варианту (а) добавляется работа по формированию ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЙ демонстрации другим народам ДУХОВНОГО превосходства евреев – формирование командой М. Лайтмана: ****

Но если евреи собираются в одном месте, они могут начать организовываться как один народ, как одна группа. Этим мы показываем всему миру, как возможно жить по законам высшей природы, то есть по законам объединения, любви к ближнему как к самому себе.

Если бы евреи Европы тогда послушались Бааль Сулама, то не только избежали бы уничтожения, но и реализовали бы программу творения и показали всему человечеству пример объединения. Человечество соединилось бы в одно совершенное тело, как один человек с одним сердцем, что является целью человеческого развития.

А поскольку тогда мы этого не сделали, мы и сегодня оказываемся в том же состоянии, которое с точностью повторяется. И сегодня есть каббалисты, предупреждающие нас, что нет выхода, и необходимо объединиться – в первую очередь народу Израиля. На это указывают все признаки – мир стал интегральным и требует от нас объединения.

**** Слова «народ Израиля» имеют два смысла:

- проживающие в Государстве Израиль,
- все евреи.

В случае массового переселения американских евреев в Государство Израиль, естественно народ Государства станет многочисленнее, состоятельнее в экономическом и военном отношениях. С другой стороны, географическая обширность пребывания народа евреев в мире с непосредственным участием в культурной, экономической и политической жизни в местах проживания делает влияние этого народа более существенным, чем если он скукожится в одном месте.
Пропагандировать вариант переселения американских евреев в Государство Израиль можно только, если КОРРЕКТНЫЙ  сопоставительный анализ двух вариантов:

- развитие единства действий расселенных евреев, и
- развитие единства действий евреев в принявшем их Государстве Израиль

доказательно покажет преимущества варианта концентрации евреев в Государстве.
М. Лайтман не может представить такое доказательство, его выступления показывают только увлеченность деятельностью по уводу людей с поля борьбы вокруг политических проблем (более, чем разрешенная – приветствуемая деятельность со стороны политического истеблишмента страны). Компаньоны М. Лайтмана в странах на постсоветской территории, особенно в России, тоже выявили этот выгодный промысел – участие в маргинализации электората.****

Природа раскрывается как единая интегральная система, в которой все люди связаны и между собой, и со всеми другими уровнями природы. Мы обязаны достичь хороших отношений между нами и полной взаимопомощи.

**** Те, с кем М. Лайтман беседовал, - политические деятели, экономисты, крупные предприниматели, аналитики (Жириновский, Проханов, Хазин, Вассерман, Шендерович и пр., и пр.), обладающие экспертными группами или собственной осведомленностью о конкретике, отнеслись с деликатным скептицизмом к декларациям М. Лайтмана и не поторопились предоставить свои данные к конкретизации его красивой легковесной идеи. Свое «Мы обязаны» М. Лайтман и те, кто его «играет», естественно, не могут свести с уровня пустой демагогии, да им это и не нужно. ****

Вновь настает критический момент: либо мы соглашаемся объединиться, и тогда проходим этот период приятно и легко, либо обрекаем себя на большие страдания. У пророков описано, каким будет этот период, если мы не пойдем добрым путем.

**** «страшилка», как основной прием манипулятивного управления ****

Ведь путь страданий заложен в природе и реализуется автоматически, словно поезд, несущийся по рельсам к назначенной цели. Но в наших силах повернуть его на добрый путь, если мы сможем объединиться между собой. Об этом не написано в Торе, ведь это зависит от нашего свободного выбора.
Пророки описывают наши времена как страшные испытания, которые нам суждено пройти – во много раз ужаснее Катастрофы. Но ту же самую потребность объединиться можно обрести не за счет страшных страданий, а с помощью совместной работы между собой.
Иначе нас будут настигать методичные удары, один за другим, пока мы не поймем, что выбора нет: надо подняться над своим эгоизмом и объединиться. Путь страданий очень долгий и тяжкий, а путь осознанной необходимости объединения – легкий и быстрый.

Из 545-й беседы о новой жизни, 05.04.2015

**** Сразу после публикации получил закономерный вопрос – о чем я переживаю своими публикациями о Международной академии каббалы.
Уже писал в предыдущих материалах. Готов снова повторить:

1. за тысячелетия люди приобрели массу новых познаний, обрели новые культурные формы, но психологически (ощущение себя и среды проживания, использование себя) мы такие же, как и наши предки.
2. кто-то из предков отбросил накопленные и влияющие тогда стереотипы («идолы» в легенде об Аврааме), интеллектуально поднатужился и ощутил, потом осознал, по линии следственно-причинных отношений, невидимую причинную часть смысла нашей жизни.
3. то, что углядели давнишние предки, более поздние осмыслили и стройно изложили в виде РАЗВИТОЙ СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ на схеме 10 сфирот и трехтомной «пояснительной записки» Тора+Талмуд+Каббала.
4. эта способность напрячься и приняв известное в качестве следствия – выходить на выявление пока неизвестной причины – уяснена и используется в западном мире, возглавляемом Америкой. Судя по тому, с каким знанием текстов Торы оперируют исламистские пропагандисты, в их лагере, за спинами тех, кто отрезает головы или кликушествует в мечетях, есть умеющие в развитых системных моделях видеть и строить противоборство с «Западом». Маленький Израиль, дополненный евреями диаспоры, не более чем один из промежуточных предметов в этом противоборстве.
5. чтобы обеспечить свое существование и продлеваться в поколениях детей, внуков, правнуков, Израилю нужно НА ПОРЯДОК ЛУЧШЕ физических гигантов «Запад» и «Исламизм» системно моделировать мировую ситуацию. Материалы Каббалы могут быть мощной тренировочной моделью и источником вдохновения для израильтян.
6. такую работу израильтянам надо делать организовано, на мощном академическом уровне. Внешне организованность и академизм есть у М. Лайтмана. Но, он оказался не только хорошим предпринимателем, но и конъюнктурщиком – сам перенацелился или подчинился тем, кто его «играет», и только увлекает людей в бесконечную учебу и самосовершенствование. Эти учеба и «самосовершенствование» хороши для части еврейского и нееврейского населения, которое не может участвовать в конструктивной работе и его следует чем-то занять, чтобы не путалось под ногами. Но, лайтмановское действо (подозреваю, что он уже несамостоятелен; осознает он или нет, но его, похоже, играют какие-то политические силы, по крайней мере, чтобы увести от Майданов, Болотной или от палаточного городка на какой там площади в Телль-Авиве увели людей к М. Лайтману «учиться, учиться и еще раз учиться») отвлекает драгоценный еще дееспособный человеческий ресурс.
7. мне видится ОБЪЕКТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ для Израиля в том, чтобы нашлись те, кто УСПЕЕТ вернуть каббалу для решения ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ, а не выдуманных мистических проблем евреев.  (мои 75 защищают меня от подозрений, что я обуреваем амбициями стать перехватчиком-реформатором Лайтмановского предприятия).

За почти три месяца, что я недавно провел в Москве, посмотрел на московских каббалистов по линии М. Лайтмана и по линии американцев Бергов, побывал на выступлениях и проработал публикации израильских университетских профессоров по каббале, изучил ролики и публикации М. Лайтмана, семейства Берг. Пришел к оценкам и предположениям, которыми и делюсь.

Для нас, русскоязычных евреев, болезненно дороги две страны Израиль и Россия, у некоторых еще какие-то страны, где обретено пристанище. Как маргинализируют Россию (не только сам российский истеблишмент, но и Запад, который сразу после распада СССР бросился на «помощь») я на конкретном примере показываю в блоге http://azganush.wix.com/charitonov. Материал не для легкого чтения. Но, и соучастие в проблеме этих стран «быть или не быть» - работа запредельно нелегкая по сравнению с «приятностию» лайтмановских мепроприятий.****