115. Вечерние метаморфозы, откровенность да Ланга

Раиса Крапп
Глава сто пятнадцатая,
               
вечерние метаморфозы и откровенность да Ланга

Гретхен была весела и беззаботна. Поначалу она помнила "урок" Ларта ни на кого не оглядываться, слушать только свои желания. В какой-то мере ей приходилось совершать усилие над собой, прогоняя неподходящие мысли и стремление подвергать анализу свои поступки: хорошо это или дурно? Оказалось, однако, что соответствовать требованию Ларта весьма приятно, это таит в себе массу удовольствий. При этом от неё не требовалось ничего предосудительного, она была как все вокруг. И скоро благовоспитанная матрона, всё ещё живущая в Гретхен, перестала о себе напоминать. Она была противоестественна для юной женщины, желающей самозабвенно смеяться и танцевать так, чтобы загорелись щеки и засияли глаза. В ней ещё жил ребёнок, жадный до развлечений и игр.

Да Ланга не только не сдерживал её во всяких забавах, наоборот, поощрял к ним живейшим откликом и встречными сумасбродными идеями. Они дурачились, как дети, с непосредственностью и самозабвением. То они вместе с другими весело отплясывали прямо посередине улицы, потому что совершенно невозможно стало удержаться, когда уличные музыканты, передохнули и опять извлекли свои инструменты. Потом, разгорячённые танцами, они умывались в фонтане и плескали друг в друга водой, и хохотали.

То они до головокружения катались на карусели. То вместе с другими слушали декламации поэтов, не сдерживая криков одобрения и аплодисментов.
Опять где-то в отдалении на короткое время появилась Аманда. Она погрозила Гретхен пальчиком, но сияющие лукавством глаза говорили, что она не видит повода сердиться на подругу.

В какой-то момент да Ланга напомнил Гретхен, что в главном храме столицы вскоре начнутся ритуалы. И снова она почувствовала, как вздрогнуло сердце в болезненном диссонансе с тем состоянием беззаботной упоительной радости, в которой она пребывала. Нет, она не хотела туда, где воля её и разум окажутся в плену древнейших магий, и она не будет готова взять их в руководители, но и не захочет быть сломленной и станет сопротивляться, заведомо обречённая потерпеть поражение… Нет, это когда-нибудь потом, позже. Теперь она ещё не готова с радостью утратить себя, отдаваясь странным повелениям. И хотя повелитель этот будет носить имя Вечная Красота, и Любовь, и Жизнь… нет, ещё не сегодня. Сегодня она хочет остаться здесь, где всё просто и ясно.

Между тем, день клонился к вечеру. Но праздник как будто только набирал силу, переходил в какую-то другую стадию. Музыка не стихала, а смех и веселье волнами перекатывались по улицам, и волны эти всё вырастали и становились сильней. Гретхен показалось, людей нисколько не стало меньше, наоборот, их прибыло. Да Ланга подтвердил, что так оно и есть - к жителям столицы присоединяется всё больше гостей из других городов, и приплывших с ближних и дальних островов. Вдоль улиц, поблизости от харчевен и закусочных появились шеренги столов, и на них начали выставлять еду и питьё. Обильные припасы их и бочки с вином ещё накануне завезли в харчевни по распоряжению городских властей. Теперь любой желающий мог без всякой платы утолить здесь голод и восстановить силы кружкой вина.

Гретхен тоже съела несколько вкусных хрустящих хлебцов, обмакивая их в густую приправу и запивая вином. Это показалось ей невероятно вкусным. И когда их подхватила и повлекла прочь живая цепь из танцующих, смеющихся людей, Гретхен потребовала:

- Ал! Обязательно запомните это место! Мы сюда придём опять!

Цепь стремительно вырастала, вилась по площади, то вдруг рвалась, и каждая часть начинала жить собственной жизнью, прирастая новыми звеньями. Люди смеялись и пели, разъединяли руки, чтобы выхватить кого-то из оказавшихся вблизи и включить их в свою неудержимую пляску, зажечь искрящимся, брызжущим весельем. Словно огненный ручей, она то ныряла в толпе, плела там петли и зигзаги, то врывалась в неожиданно тихий сад, на короткое время оглашая его смехом и голосами.

Гретхен уже начала уставать, когда да Ланга вдруг ловко высвободил их из цепи, быстро сомкнув руки соседей, и змейка, нисколько не пострадав от потери, стремительно пронеслась мимо них, ускользнула в сумрак.

- Уф! - выдохнула Гретхен, переводя дыхание. - Во Франции тоже любят играть в эти живые цепи. Я без ног!
Однако, вопреки её словам, лицо её сияло, глаза весело сверкали. Да Ланга рассмеялся и подхватил её на руки.
- Отпустите! - удивлённо потребовала Гретхен.
- Но вы без ног! Как могу я бросить вас, безногую? - с таким искренним недоумением и ужасом проговорил да Ланга, что Гретхен рассмеялась. Не позволяя ей вставить ни одного слова, он сказал: - Пожалуйста, побудьте ещё немного без ног, в этом есть свои положительные стороны и я нахожу их очаровательными.

- Что же, вы будете вот так стоять и держать меня на руках?
- Нет, я буду вас нести.

Да Ланга направился к зарослям, и Гретхен рассмотрела узенькую тропинку, которую - не знай о её существовании, - невозможно было заметить в сгущающемся сумраке. Очень скоро тропинка закончилась у маленькой беседки, куда да Ланга и внёс Гретхен, опустив её на широкую скамью.

- Никого нет. Хотите отдохнуть здесь немного? - спросил он.
- Но смотрите, здесь для кого-то накрыто! - указала Гретхен на маленький столик.

Да Ланга приподнял салфетку, она скрывала большую вазу с фруктами, блюдо с печеньем и сладостями, низкий пузатенький графин, бокалы.

- Отлично! - да Ланга откинул салфетку.
- Зачем вы! - попыталась остановить его Гретхен. - Ведь это не наше!

Он рассмеялся:

- Это для нас, Гретхен. Или для любого, кто забредёт сюда невзначай. Это вроде того обеда, который я приказываю готовить на яхте в этот день, ещё не зная, для кого именно.
- Но об этой беседке вы знали? - спросила Гретхен, недоверчиво глядя на него.
- Разумеется. Как и о десятках других подобных местечек, которые ждут желающих уединиться. Не смотрите на меня так. Да, я искал возможность остаться с вами наедине и объясниться с вами. Ох, от волнения у меня пересохло в горле.

Да Ланга прошёл к столику и налил вино в два бокала, протянул один Гретхен. Она была заинтригована, но беспокойство даже не ворохнулось в ней - ничего дурного произойти сегодня не могло. Кроме того, сегодняшний день убедил её в том, о чём много раз говорил Ларт: в её собственной силе и власти. Не было в ней и нетерпеливого любопытства. Она откинулась на спинку мягкой скамьи и обвела глазами беседку, почти машинально пригубливая свой бокал - после бесшабашной скачки её тоже мучила жажда. Густой плющ оплетал стены беседки и протягивал внутрь веточки с гладкими, жёсткими листьями. Днём он защищал от солнца и жары, создавая прохладную тень, но сейчас его заросли препятствовали остаткам вечернего света проникнуть в беседку, и от этого здесь было гораздо темнее и прохладнее, чем снаружи.

Да Ланга поставил пустой бокал на стол и подошёл к Гретхен. Она подняла на него вопросительный взгляд.
- Я влюблён в вас, Гретхен.
Губы её тронула лёгкая, едва приметная улыбка.

- Это случилось не сегодня. Я влюблён в вас с тех пор, как увидел. Все мысли мои лишь о вас, это безумие, мальчишество… Но я далеко не мальчик, и никогда бы не поверил, что со мной ещё может происходить такое. Вся эта буря чувств таилась в моём сердце, чтобы взорваться от одного лишь взгляда на вас…

Она слушала, чуть склонив голову на бок. Потом проговорила:
- Это прекрасно, когда любовь окрыляет душу. Я рада за вас, Ал… и мне нравится, что вы не называете свою влюбленность любовью. Это лишнее. Не позволяйте своему чувству переходить грань, за которой вас ждёт боль.
- Я люблю вас, Гретхен.

Она посмотрела на него с сожалением и укоризной.
- Но я вас - нет. Чего вы ждёте от меня?
- Я предлагаю вам свою руку.

Гретхен сузила глаза:
- Что… вы предлагаете мне?
- Стать моей женой.
- Но вы слышали - я не люблю вас.

- Гретхен, пожалуйста, ничего не говорите сейчас. Я не жду от вас немедленного ответа, более того - я не хочу его. Я знаю, каким он будет. Прошу же сейчас только об одном - теперь, когда знаете, какие чувства я к вам испытываю, не наказывайте меня за искренность, не прогоняйте.

Он опустился на колено у ног Гретхен и, взяв её руку, прикоснулся губами к ладони. И опять её потрясло то острое чувство, поднявшееся из глубины её естества, которое она впервые испытала на яхте да Ланга, так же, от прикосновения его губ. "А во мне что таится, кто скажет?" - подумала Гретхен, закрывая глаза. И ещё она подумала - скажи она сейчас этому мужчине: "Пойдите вон!", он уйдёт. Но Гретхен не сказала этого, может быть, потому, что знала - всё в её власти. Или - по её воле?

С удивлением и восторгом отдавалась она волне физического наслаждения, которая накатывалась на неё всё неодолимее. Да Ланга был слишком опытен для неё, всего один раз в жизни едва-едва познавшей радость плотской любви в объятиях Тимотея Кренстона, чтобы сейчас она могла понять: как виртуоз-музыкант настраивает тонкий инструмент, бережно прикасаясь к чувствительным струнам, так и да Ланга теперь заставлял её тело откликаться на прикосновения его губ и рук. Тончайшее полотно её платья не только не защищало Гретхен, - мужские руки ласкали её поверх гладкой, невесомой ткани, передающей всю нежность их и тепло, и прикосновения эти становились особенно лёгкими, скользящими.

- Вы станете моей женой? - прошептал он, трогая волосы на виске лёгким, как дыхание, поцелуем.
- Ал…
Он услышал нотку протеста в её умоляющем полу-стоне и не позволил договорить, закрыв её губы своими губами.

- Вы станете моей женой, Гретхен, - уверенно проговорил да Ланга, когда долгий поцелуй прервался. - Я пойду к Вершителям просить вашей руки. И я найду слова, которые убедят их, что только я смогу сделать вас счастливой.

К Вершителям? К Ларту - просить её руки?! И Ларт отдаст её этому чужому мужчине?! Слова да Ланга были подобны жестокому порыву ледяного ветра. Гретхен уперлась руками ему в грудь, отстраняя его.
- Что, Гретхен?..
- Довольно!
- Погодите… почему вы рассердились?
- Довольно, Ал. Выпустите меня.

- Гретхен… вы не можете так поступить со мной. Скажите хотя бы, в чём я виноват? Я искуплю любую провинность! - он попытался снова привлечь Гретхен к себе, бережно, но настойчиво сминая её сопротивление.
- Я велела вам прекратить!

Объятия его распались.
- Я не держу вас.
Она встала и пошла к выходу.
- Вы рассердились, когда я сказал, что буду на Круге Семи просить вашей руки… - догнал её голос да Ланга. - Я это сделаю, Гретхен.

http://proza.ru/2015/04/21/1283