Нарасхват

Арина Ермолова
  "Февраль в Киеве - точно не время и не место для длительных прогулок на свежем воздухе..." - эту фразу я бубнила на набережной Речного вокзала, где Днепр казался разбушевавшимся Ледовитым океаном; потом-пока фуникулер, примерзая колесами к рельсам, медленно тащил всего двух пассажиров на Владимирскую горку; потом уже там, наверху, мысль оборвалась...Ураганный ветер сметал позёмкой всё, что лежало само по себе.
  Роскошное золоченое убранство Софиевского собора растворилось в метели и померкло.
  Но зато здание Мiнiстерства закордонних справ Украiни,  будто плотина ДнепроГЭСа с вмиг отступившей водой, вызывало неоднозначно-тревожные чувства.

  Ну вот и Андреевский спуск (узвiз)!  Разрушающиеся здания, затянутые в потёмкинские картинные наряды, раздулись от ветра, зияют дырами, в которые постоянно "вныривают" какие-то люди. Жители, риэлторы, гуляют как я? Несколько пузатых торговых палаток с ушанками, веночками, магнитами-сувенирами и туалетной бумагой с обликами вождей. Вот и всё.  Музеи, артстудии, кафешки-всё заметено.  Сегодня на Андреевском хозяйка - Метель...

  И вдруг - о, счастье! Шоколадное кафе! Пахучее, теплое, светлое. Мираж в снежной пустыне!
  Посетителей нет.  Заказываю много разного теплого питья.
  Сознание медленно отогревается, за ним - зрение.  Я - не одна. Через столик от меня -пара.
  Женщина сидит спиной ко мне.  "Она несчастна "- первая моя мысль о ней. Только несчастная может так "мёртво" сидеть и иметь "разрубленную" вверху спину, в которую нелепо воткнута шея с головой - будто одинокий цветок в просторную вазу.  Локти на столе, конечно, - опора, иначе бы вся она упала.  Шарф-палантин зацепился на правом плече, наискось пересек спину и упёрся кистями в пол.

  Их столик был пуст, если не считать двух одинаковых,рядом лежащих, мобильных телефонов (знаю-дорогих-вчера видела такие в "MOYO").  "Купил себе и ей одинаковые" - подумала я позже.
  Он был не молод.  Большой, в черном костюме, белой рубашке, галстуке. Лицо мясистое, нос штопором, лохматые седеющие брови и такой же волос на голове.  Будто выклеили его  из отдельных пучков бровей.
  Мужчина говорил громко и чётко.  Так говорят люди, длительное время наделенные властью.
  Музыки в кафе не было, окна звуки метели глушили совершенно, потому к их разговору я не прислушивалась, а просто слышала.

  Хотя разговора-то и не было. Говорил только он.  А она внимала и за всё время даже не шолохнулась.
  - Она закрыла входные двери на ключ, отобрала ключи от машины, мобильный. Она не позволила мне выйти! Она сделала этот "тихий" скандал специально, когда Наташка ночевала у нас! Идиотка! Что я мог сделать?  Не стану же я скандалить при внучке! Идиотка!
  "Запел" мобильный:"Душа болит..".Михаил Шуфутинский. Его.
  - Где ты? Какого чёрта? Я же сказал: "На Контрактовую и ждать там!"
  Выглянул в окно, увидел свое персональное авто и опять ей:
  - Посмотри, где этот идиот припарковался, где он "светит" номера! Идиот! На всем узвозе-один мой мерс! Идиот!
  Перешел на прежнюю тему:
  - Не дает мне жить! Все ей обеспечивал: шмотки, деньги, врачи, салоны, заграница...А про тебя узнала - еще и любви ей захотелось! В 60-то лет!
  Вот и обнаружился возраст его - за 60...
  "Запел" Михаил...
  - Я занят! Сказала, что в Министерстве?  Какое обедать?  Ты на часы смотрела или спишь? Уже 3 часа! Обедал до часа, потом-в Министерство. Я тебе за что деньги плачу? У тебя свои мозги есть? Буду через час!
  Опять ей:
  - Секретарша-идиотка! Взял по рекомендации. Отец -в мэрии, а она -идиотка! Ещё где-то учится в институте.
  - Утром сказала, - уже, наверное, жена, - что подаёт на развод. Я ей:"А на что жить будешь? Субсидию оформишь и пересядешь с volvo на трамвай?". Идиотка! Какой развод?
  Опять "запел" Михаил...
  - Здравствуй, Наташенька! Очень занят! У министра! Перезвоню. Цём-цём! Цём-цём!
  Уже ей:
  - Да чё звонит? Опять "денег дай"! А чё ещё деду звонить? Учиться не хочет-за всё в институте плачу.  А она целыми днями жуёт, лежит и то - в "телик", то - в планшет.  Мать -с подругами, зять-по бабам! Во семейка! Идиоты!

  В кафе входит долговязый парень, по пути снимает трикотажную шапочку, вытирает ею лицо. Лицо, волос-мокрые. То ли снег, то ли спешил...
  Не садясь, изогнувшись к столу через кресло, выкладывает бумаги. Что-то говорит о водоразделе, дамбе, смете. Волнуется, потеет. Руки дрожат, дрожат листы документов.
  - Ты читал, что сочинил? Ты просишь! Да сейчас все просят и ни...уя никому не дают! Ты требуй! Пиши: ремонта дамбы нет, ремонта плотины нет. Разрушение их вызовет подтопления, разрушения домов, жертвы среди населения! Вот что нужно писать! Вот как надо требовать деньги! Смету не прилагай! Сумму пиши вдвое больше-пусть сами считают! Напугать надо! Ты понял? Я тебе деньги за твою голову плачу, а не за свою! Повтори!
  Парень повторяет.
  - Свободен! Сделаешь, позвонишь, приедешь, подпишешь!
  Уже к ней:
  - Во взял идиота! И потеет все время!
  Вдруг резко вскакивает:
  - Пошли! Мне пора на работу.  Хоть под конец попасть!
  На ходу одеваясь, при всей своей грузности, быстро идет к выходу...

  Она опомнилась, засуетилась, вскочила, наступила на палантин, схватила шубку, дернулась за ним...
  Он уже бежал вниз к Контрактовой,  а она всё путалась в рукавах шубы, палантине, роняла перчатки, сумочку, вдруг вспомнила о мобильном телефоне... Вернулась.
  Я увидела её лицо.
  "Идиотка..."-подумалось.