Поворот. Глава 4

Наталья Абашкина
                Глава 4
   В домике было чисто и тепло.  Он был сложен из саманного кирпича, и тепло держалось в нем долго. Девочки перенесли собранный мною камыш и сухими стеблями начали разжигать печь. Настенька шустро разделала пойманную рыбу, и вскоре в хибарке запахло ухой.  Дети сели за стол и грязными ладошками стали ломать еще не черствый хлеб, который нашелся в доме.  Я заставила детей помыть руки и лица, но и после мытья руки не побелели.  Похоже, что паровозная сажа надолго въелась в нежную кожу детей.  В углу комнаты, одновременно служившей и кухней, стояло ведро, и я, пока дети кушали, набрала воду и поставила её греться на ещё горячую печь.  После еды мы со старшими девочками соорудили помывочную, оградив угол простыней, снятой с лежанки.  Малыши засияли чистотой, хотя воды хватило впритык, чтобы их помыть. Для себя нагрели еще ведро, но девочки отказались мыть голову, сетуя на то, что такие косы не промоются. Я задумалась. С одной стороны, неизвестно, когда найдется Таисия, девочек нужно будет выдавать за русских, за моих детей. Как сложится наша жизнь – неизвестно. Я все это сказала девочкам, и они с облегчением согласились на стрижку, вспомнив, что их мать тоже остригла косу. Я вооружилась огромными ножницами и вскоре волосы девочек упали на глиняный пол.

- Старой жизни конец, теперь ты - наша мама!- Девочки прижались ко мне и теперь у меня стало четверо детей.
     На ужин мы поймали четыре хорошие рыбины, и сытые легли спать на широкую и длинную лежанку.

    Утро пробилось сквозь маленькое закопченное окно. Я открыла глаза и увидела в дверях пожилого мужчину.
- Вы хозяин? – спросила я.
-Да, а вы кто?-  хозяин неторопливо, как хозяин,  вошел в комнату.
- Вы простите нас, мы ненадолго, скоро уйдем.
- Не торопитесь, я смотрю,  у вас детей много, от кого бежите? – дяденька пытливо посмотрел на меня, и я поняла, что лучше сразу рассказать этому человеку , почему мы оказались здесь.
-Да-а, ситуация сложная, но ничего, справимся. Сначала порыбачим, а затем я вас к хозяйке своей отведу. Сын мой взрослый, лет пятнадцать поди уже, живет отдельно с женой, только внуков у нас нет. Бог не дает. Так вы за них сойдете, кто узнает.  Мы живем обособленно. У нас и соседей нет.

     Рыбалка получилась удачная, закинутые с вечера сети дали хороший улов. Нагрузив корзины рыбой, мы все вместе отправились знакомиться с женой нашего дяденьки.  Шли мы долго, около двух часов. Петляя по одной, видимой только нашему провожатому, тропинке мы вышли к одинокому, стоящему в стороне от дороги, дому.  На крыльцо вышла полная, крепкая, ещё не старая женщина.  Увидев нас, она всплеснула руками.  Я с детьми осталась стоять возле порога, а дяденька прошел в дом   поговорить   насчет нас.  Разговор был долгий и, видимо, нелегкий, но, выйдя на крыльцо, дяденька махнул рукой, приглашая войти в дом.

    Дети степенно прошли в горницу, хозяйка накрывала на стол и приветливо пригласила нас покушать.  От степенности детей не осталось и следа.
- Руки! – рыкнула на них я.  Дети сорвались со стола, но куда идти, они не знали. Хозяйка, взяв Диму за руку, отвела их к тазу с налитой в него водой. Ужин был славный, мы давно так не кушали. Свежий хлеб и булочки, горячий борщ, жареная картошка сделали свое дело. Дети клевали носом за столом. Хозяйка отвела нас в комнату, где на полу была расстелена перина, и дети сразу уснули на чистых простынях.

      Я вернулась к столу, понимая, что нужно поговорить с хозяйкой и хозяином. Я все повторила вновь. Временами накатывались слезы, и мы вместе с хозяйкой шмыгали носом.

 -Что теперь делать, я не знаю. Может, что посоветуете. Но мне бы паспорт поменять. Сменить фамилию, да и Диме нужно в школу ходить. Хозяева молчали.
- Давай-ка спать. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи! – Я хотела помочь хозяйке убрать со стола, но она не согласилась. С благодарностью посмотрев на неё, я пошла в отведенную нам комнату и легла на пол к детям, прижав к себе Настю.
 
                Продолжение следует.