О Шукшине

Виктор Калюка
               
2014 г. июль м-ц.

               
Был в Сростках. Гора Пикет.Бронзовый Шукшин, устало свесив руки,думает о чём то своём.

Я постоял,также поразмышлял «за жизнь». Поклонился!

На выезде из деревни, верблюд. Внучке интересно!

Остановились.

Пока она с восторгом рассматривала верблюда, я заговорил с дедом, сидящем на коврике в сторонке.

Дед отвечал на вопросы неохотно: 

- Я не помню, мальцом был в то время. Отец мой рассказывал. Девок по молодости Васька
Попов «шерстил» ого-го! А когда «оженили» то в Москву сбёг!
 
- Какой Попов? -  я не сразу сообразил о ком  говорит дед.

- Шукшин. Ты же о нем спрашивал. Попов он по мамкиной фамилии был.

- Он в Москву, а жена?-

- Она учительницей была, я у нее учился- дед вздохнул, и добавил:

- Добрая…и все ждала своего Васю, наверное сильно любила.               

Дед замолчал.

Я осторожно спросил:

- А он  (Шукшин) ?               

Дак и он наверное! Приезжал в Сростки ,уговаривал ее с ним в Москву поехать. Отказалась она.

Почему?

Дак «Москва и беда это же одинаково!» Он, Васька, если бы здесь жил, до сих пор живой бы был!

Говорят он и писатель и кино снял хорошее?               

Не читал, но кино смотрел.

«Калину красную?»

Не, « Два Федора», в деревне, пацаном был, «кинопередвижку» привезли по частям гнали, пока перематывали мужики курили и говорили: « Похож Васька на себя? Точно похож! Да ну! Ерунда! Он же «бабник» был. А тут про любовь показывают. Дак это же кино! А…

Дед вновь замолчал и надолго.

Внучка позвала:

Дедуля поехали!

Сев в машину я подумал: « А все таки наш человек, Василий Макарович!»
               

2015 г.июль.


Сростки.

Девушка предлагает алтайский мёд.Пробуем, берём, спрашиваем:

Вы местная?

Да.

А вы знаете про первую любовь Шукшина?

Это вы про жену его? Она из деревни давно уехала.Не знаю куда. Говорят жива,но так одна и век доживает...

Кто говорит?
 
Да бабушки деревенские. Они всё знают...

Пикет.

Василий Макарович Шукшин грустно смотрит на свою малую Родину. Только что прошёл дождь и капельки-слезинки скатываются по его впалым, бронзовым щекам...

Внучка, положив цветы спрашивает:

А почему дядя такой большой, большой и плачет?