Венецианские красавицы Эжена де Блааса

Алина Алексеева-Маркезин
            С начала восемнадцатого века Венеция была непременным местом остановки туристов, путешествующих по Европе. Гости города обязательно возвращались домой с видами города или портретами венецианок в национальных костюмах. В результате, образовалась своеобразная венецианская школа XIX века, которая работала на туристический «рынок сбыта».
     Эжен де Блаас зарекомендовал себя в качестве ведущего художника-жанриста этой венецианской «школы».

 О ХУДОЖНИКЕ 

           Эжен де Блаас ( 1843 — 1932) — итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма. Родился в Альбано Лацьале, возле Рима. Родители его были австрийцами. Отец, Карл фон Блаас, был известным художником, работающим в историческом жанре позднего бидермайера(простодушный,обывательский стиль.)

     Как писал в своих воспоминаниях Карл фон Блаас, «маленький Юрген с детства показал необыкновенный талант к рисованию, он ещё не мог произнести слово «кавалло» (лошадь по-итальянски), а уже пытался изобразить на бумаге увиденное на прогулке. Это было большим удовольствием для меня, и я с раннего возраста начал учить сына рисованию».  Первым педагогом Эжена стал отец.

        Позже семья переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором академии Венеции. Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником-анималистом, тогда как Эжена больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианцев. Первые брал уроки у отца, в римской Академии искусств и в Академии Венеции.
 
       Отныне с Италией будет связана вся жизнь и Юргена (Эжена), и его брата Юлиуса, который был младше на два года. Поэтому они и считаются итальянскими, а не австрийскими живописцами.

         В Академии Эжен изучал перспективу, декор и основы архитектуры. Через день Эжен работал в античном классе, по вечерам писал эскизы в анатомическом классе, а с зимы второго курса (юноше было всего 14 лет) он начал писать обнаженных натурщиков. Во время учебы в Академии Эжен написал серию эскизов для «Илиады».
            Отец с любовью пишет о том, что Эжен кроме итальянского изучал французский и английский языки, любил историю, занимался плаванием и гимнастикой, поэтому «превратился в сильного, здорового юношу».
Как и отец, Эжен, окончив Академию в Венеции, затем продолжил учебу в Риме.

 В 1866 году Карл фон Блаас вернулся в Вену, а 23-летний Эжен уже заявил о себе в Венеции, как молодой талантливый жанрист. О личной жизни Эжена ничего неизвестно, упоминается лишь то, что он женился на венецианке по имени Паола.

     Прославился художник и женскими портретами прекрасных венецианок, написанными в стиле академического классицизма.

      Выставлялся в Италии и за границей: в Вене, в Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Эжен как и отец стал профессором академии Венеции.

        Легкие жанровые зарисовки и нехитрые сюжеты сочетаются в творчестве де Блааса с высоким мастерством живописца, тщательно прописанными деталями и исторической достоверностью, свойственными классицизму.

        Сюжеты картин Евгения де Блааса,  в основном взяты из жизни итальянского народа. Картины выполнены маслом или акварелью, в качестве модели часто выступает жена художника Паола Прина. В Лондоне, его картины выставлялись в Королевской Академии, Нью-галерея и Графтон-галерея. Евгений де Блаас умер в Вене в
1931 году.

Здесь можно познакомиться с другими работами художника.
http://maxpark.com/community/6782/content/2016448