Завихея

Надежда Сульжицка
               
    Возможно в это  трудно поверить, но она сама так и представилась мне однажды  Д-да.  И не смейтесь над старой женщиной! Мы довольно давно были с ней знакомы, но мне и в голову не приходило просто поговорить с ней.  Обычно наши встречи были чрезвычайно напряжёнными и всё по делу. У меня от них долго не проходили боли в спине, а она прямо таки нагревала голову.
    Однажды я засиделась с ней до глубокой ночи. Был конец года и к концу подходил годовой отчёт. Меня раздирали идеи и безденежье из-за которого эти идеи невозможно было проверить. Кроме того мучила необходимость хорошо представить результаты за год, не получая при этом даже зарплаты. Анализируя эти самые результаты, я рылась в книгах домашней библиотеки в поисках подтверждений, или теорий, проводя мысленные (за неимением средств) эксперименты  и рождая новые идеи, которые даже с моей точки зрения выглядели бредовыми. Я чувствовала, что захожу в тупик, а поделиться было не с кем. Мои критики и критиканы видели уже десятый сон. 
   Я не совсем дружу с электронной техникой, несмотря на то, что моя специальность имеет прямое и непосредственное к ней отношение , хотя и в общем плане. Просто совершенно не хватает на всё времени. Дом, дорога, работа... суета. Для души же иногда только ночь. Но глаза слипаются,голова, как чугун, и уже не до хобби. Конечно я знала, что она обладает  хорошей памятью, но никогда не пользовалась этим. Чисто случайно, или как-то подсознательно, ища ответы в связи с отчётными трудностями, я вместо нужного написала – "Я вас люблю, чего же боле? ЧТО Я МОГУ ЕЩЁ СКАЗАТЬ?", и включила функцию – «добавить в память».          
   Неожиданно, она задрожжала после второго вопроса, замигала глазком и, вдруг, я увидела на моём листе бумаги – «Завихея для ШдЦш». Я невольно сжалась, оглянулась вокруг, но всё было,  как обычно – тишина ночи, капание крана на кухне и гудение труб в подвале под полом. Ещё не веря глазам своим, я легонько погладила её бок, и она мне ответила -  «Естуй!». Тогда моя рука, как бы сама собой,  потянулась к ней, и я спросила: "Долго ли мне терпеть эти поневiряння*?" (отчёт нужно было делать на рiднiй мовi).
               - За олмсольт -, ответила она, и я ей поверила.
   - Наверняка не меньше! -
  Она, единственная в этом мире, тут же пожалела меня:
               - Уызал могшикжу –
- Ещё могшикжу -  подтвердила я, - но, когда же будут деньги?-
Если бы она умела вздыхать, её вздох был бы очень тяжёлым. Она, натужно гудя и скрипя, выдала:
              - Ицукген шиш –
  Я и сама понимала, что «шиш» светит мне ещё очень долго, но её реакция на мой расстроенный вид потрясла до глубины души.
              - ОТНМЯЫ! – невероятно громко посоветовала мне она и, умиротворённо, успокоенно промузицировав, сама отключилась.  Поистине друзья познаются в беде, а вы говорите – машина!

*поневiрятися - мыкаться