Санитар земли Гл. 27

Клименко Галина
Гл.27


Валерий Игоревич Заярный, депутат городской Думы, жил вольготно и счастливо. Дом двухэтажный, две квартиры, четыре машины да и сбережениями на книжках можно похвастаться.

А ведь недавно у него ничего этого не было, даже собственной крыши над головой. Жил у тёщи в примах. Потом жена его выгнала, ни без тёщиной, естественно, помощи. Кстати сказать, поделом. Работать Валерка ленился и вёл паразитический образ жизни.

Оставшись без крова и даже куска хлеба, он подался просить прощение у старшего брата, с которым постоянно пребывал далеко не в родственных отношениях. Евгений Игоревич, к тому времени, был хозяином приличного кафе, и сжалившись над непутёвым кровником, взял того к себе помощником бармена.

Через совсем малое время Валерка, благодаря природному "таланту", всеми правдами и неправдами, подставил бывшего администратора и без зазрения совести занял его место.

И тут, как раз у брата случилось несчастье, в летнем домике вышла из строя одна из розеток и случайно убило током его жену. Это событие обрадовало Валерку, вынашивающего совершенно не дружелюбные планы, по-отношению к старшему родственнику, приютившего того в трудную минуту. Евгений Игоревич стал всё чаще прилаживаться к рюмке, дабы залить горе, а Валерка ему в этом с готовностью помогал. Причём, сам не пил, а братцу подливал.

Всё происходило на глазах у всего коллектива, который разделился на два лагеря. Одни противились пьянкам хозяина и всячески пытались ему помочь выпутаться из создавшегося горестного положения. Они предупреждали Евгения Игоревича, мол, младшенький что-то недоброе затеял. Тот верил им, но остановиться не мог.

А другие, которые трезво поразмыслив, решили, пусть всё идёт своим чередом. А вдруг, Валерка станет хозяином? Наверняка ведь уберёт неугодных. А куда идти? С работой сложно, а детишек растить надо.

Так и случилось. Какие уже бумаги Евгений Игоревич подмахнул Валерке по пьяной лавочке, никому неизвестно, но факт в том, что в одно прекрасное утро он пришёл в кафе и объявил:

-   Теперь я тут самый главный.  -  и уволил всех, кто переживал за Евгения Игоревича, ссылаясь на то, что ему нужны надёжные люди.

Но "надежные люди" тоже не долго радовались, Валерка продал кафе, а деньги, все до копеечки, отдал мэру, дабы тот ему "включил" разрешение на зелёный свет - прямиком в депутаты.

И зажил Валерка. Сколько мечталось о таком! Чтоб ни черта не делать и за это ещё и неплохие деньги получать.
Вскоре, и жена с тёщей пришли с повинной, но он не простил их. Зачем ему подержанная супруга, когда с такими деньгами можно и помоложе найти?!

И пошёл Валерка в раж - сочинять законы, которые, в аккурат, выгодны и приемлемы для обеспеченных, а что до простого люда, так они привычные к любой жизни, им пойдёт и так. И вообще, он терпеть не мог, когда к нему приходили с жалобами и нытьём, поэтому старался сократить часы приёма до минимума, ссылаясь на непосильную работу в городе и районе.

А сам в это время пил коньяк и щупал местных красавиц, выбирая из множества себе жену и мать своим детям. Да как тут выбрать, коли одна другой краше?

Девки не дуры, знали, что депутат ищет себе пару, вот и царапали друг дружке накрашенные зеньки да ломали нарощенные ногти. И всё-таки, девки дуры... Сегодня Валерка депутат, а завтра кем он будет? Не вечно же тому занимать этот пост? Другие тоже кушать хотят.

Санитар много раз слышал, что к народному избраннику часто приходили с просьбами по поводу ремонта дорог на окраинах, тот честно обещал, но дороги ремонтировались только в тех местах, где проезжает высокое начальство, а остальные денежки, отведённые для этих целей, оседали в кармане мэра, ещё нескольких чиновников, ну и ему кое-то перепадало. За хорошую службу.

Были жалобы и другого характера: люди сетовали, почему с них взимают деньги за различные водные стоки? Чуть где в городе прорвали трубы, а народ обязан всё покрывать. Разве люди виноваты в том, что сто лет никто не ремонтировал заржавевшие, давнишние трубы?

И ещё: почему перед праздниками всегда взлетают цены на продукты? Можно думать, что перед торжеством мясо становится каким-то особенным, яйца - с позолоченной скорлупой, а фрукты доставлены прямиком из Райского сада.
Кто-то же должен этим заниматься?

Продавцы жалуются на производителей, те, в свою очередь, на взлёт цен на корма и другое, а кто же крайний? Но депутат отмахивался и говорил, что такое по всей стране и выделяться одному городу, как белой вороне, не совсем прилично.

-   Хорошо,  -  настаивали люди,  -  а почему такие цены в Парке Культуры, а именно в том месте, где детские карусели и аттракционы? В ларьках, что рядом примостились, цены перещеголяли ресторанные. У нас что, дети сами зарабатывают? Откуда у родителей столько денег, ведь если день провести в том парке, то это пол-зарплаты простого человека, а дальше как жить?

И почему на День Города тоже цены взлетают, прямо на самой площади, где проходит основное гулянье? Как старикам, на их пенсию, можно купить кусочек шашлыка? Это вообще грань фантастики. Хоть бы пенсионеров пожалели, рвачи!

При таких словах, депутат вызывал охрану и взашей выгонял из кабинета всех надоевших. Это было слишком! Беспределом пахнет. Но даже не это напрягало Санитара, его сильно взволновал другой случай.

Как-то на приём к Валерию Игоревичу пришла пожилая женщина. Она слёзно умоляла его походатайствовать насчёт путёвки в Кисловодск. Не для себя, а для сына-инвалида, вернувшегося с сильными ранениями из Афганистана.

Валерий Игоревич обещал, потому что достать подобную путёвку для него было плёвым делом. И достал. Но потом передумал помогать афганцу и за хорошие деньги продал её жене своего приятеля.

Ну а что с той бабульки взять, кроме слёз и соплей?
Раз хотел отличиться в хорошем деле и то не получилось. Жадность взяла верх.

Тот парень вскоре умер и Санитар считал, что его смерть целиком зависла над совестью Валерия Игоревича.
Кисловодские грязи далеко славятся своими лечебными свойствами, говорят, что они и не таких на ноги ставили, но для депутата, потерявшего человеческий облик, чужды такие понятия, как жалость и великодушие.

"Ну и зачем он такой, тем более, на высоком посту? Слуга народный, блин. Тьфу, мерзость какая."

Санитар знал, что в последнее время депутат всё больше времени проводит у грузинки Ирмы, обыкновенной трассовой проститутки. Сильно она запала в душу Валерию Игоревичу.

Наверное, давно б женился, но стеснялся её прошлого. Ведь все знают, кто она такая и многие пользовались её услугами, а ну, как начнут подкалывать! Но бросить он её не мог. Уж больно хороша!

Пышные формы Ирмы, стройность ног и длинные, по пояс, волосы, он не хотел менять ни на что, и как ему быть теперь, не знал.

Эта южная красавица просто с ума его сводила и депутат навещал свою возлюбленную каждый вечер. По нём можно было часы сверять.

Приезжал сюда Валерий Игоревич не в запланированное время, а вот уезжал всегда в три ночи. Так он решил для себя. Пусть народ видит, что депутат едет на работу не откуда-либо, а с собственного дома. Но то, что едет ни как все -  к восьми или девяти утра, а далеко после обеда, это совершенно для него неважно.