Полночный гость

Владимир Минин
-И эти вопросы висят в воздухе. Нет, ты ошибаешься. Они не мертвые. Даже не зло, как ты утверждаешь.  И, наверное, это тебя удивит, в них есть душа.
 -Поясни… Тебе, кстати, налить еще чаю?
Удивленная улыбка появилась на моем, до этого момента угрюмом, лице.
-Да, пожалуй, еще одна кружечка не повредит. Вечер выдался, видите ли, холодным. – Громко чихнув, он продолжил свой разговор. - Ткни в любого, чем  ни будь острым, и ты увидишь, как польется теплая кровь. Следовательно,  они живые.  Как таковым злом? Ну, разве что отчасти. Помимо зла каждый приносит еще и добро. Доказывать почему, я не собираюсь. Прими это на веру.
Видя мое недовольство последними двумя предложениями, которые только что прозвучали, он еще больше развалился в кресле. Кажется, ему доставляет удовольствие оставлять меня в недоумении
- А душа? Есть она?- спросил я. И протянул ему кружку с напитком.
Он причмокнул, вдохнул своими большими ноздрями испарину, отходящей от кружки, закрыл глаза и монотонно продолжил:
 - В этом весь секрет.  Изпоганя  душу , можно управлять человеком. Без души, как бы они страдали? Нет, брат, без души оборваться главная ниточка для управленья чужими судьбами. По этому и ты ошибаешься в своих тезисах. Они просто марионетки.  Понимать это надо.
- Странно все это. Хотелось бы пояснений…. И что за «ниточка»?
- Чего тут не понятного? Каждый рождается свободным и волен в своих решениях. Но посей в нем сомнения и страх за выбор, и ты получишь себе раба. Страх и неуверенность это та узда, держа которую можно управлять человеком. Не было бы этой мерзости, не было бы этих ниточек-поводков.
- Ты же противоречишь сам себе. Минуту назад ты сам сказал, что каждый волен с рождения. Разве кто найдется в здравом уме, что бы добровольно страдать и тем самым быть рабом?
-Конечно же, нет. Хотя бывают идиоты.
-Логики не вижу.
-Тут в чем дело. Если об этом не говорить, что можно забыть, как быть свободным. Рабство войдет в норму.
-Ты бредишь. В веке свободной информации скрыть такое? Слушай, тебе пора.
Я уже собирался силой проводить этого гостя. Сделав несколько шагов в его сторону, я поймал взгляд своего собеседника.  Как выстрел из ружья меня пробило читающеюся в его глазах призрение. Сладко как эдемский змей он произнес:
-Всезнающий….. А ты счастлив? Когда ты последний раз наблюдал за звездами или облаками? Ты в мире с самим собой?  Не терзает ли постоянное чувство, что то не хватает? Что ты хочешь?  А любил? Готов поспорить, что первую половину дня ты ненавидишь свою работу, учебу, ну или чем ты там таким занят, а вторую умираешь со скуки.  Да я сейчас себе вилку в глаз загоню, если не прав буду, сказав, что 3\4 людей с которыми ты общаешься, вызывают у тебя рвотный рефлекс.
И страдаешь ты добровольно. И живешь ты в веке «свободной информации» Смешно, не правда ли? Мистер Фримен тоже мне нашелся.
Я стоял потерянный, как будто узнал, что меня снова забирают в рекруты нашей доблестной и могучей армии.
Между тем, мой гость допил остатки в кружке, встал, посмотрел на настенные  часы и, пробубнив какую то песню под нос направился к двери. Уже на пороге он соблаговолил бросить в мою сторону  :
- Я завтра зайду. Не забудь опять заварить чай.- и добавил с сатирическим смехом - Можешь уже оттаять, хозяин жизни, млять.
Хлопнула дверь. Раздались шаги на лестничной площадке. Я сел в кресло и вдумчиво глядел в окно. На горизонте разгорался восход. На часах было 4.40