Глава 5 Сон и явь

Святослав Панков
Свет в зале погас, и теперь прожектор освящал только её. Она была в длинном платье. Одной рукой она держала скрипку, другой смычок. В зале стало тихо. Она медленно поднесла смычок к струнам и заиграла. Она заиграла по нарастающей. Вначале медленно, потом быстрее и быстрее, словно спиралью закручивая сам ритм. Она дошла до кульминации, сделала пару плавных движений смычком, повернулась туловищем к одному ряду, затем наклонилась к другому. Было такое чувство, что она играет для каждого! Её пальцы бегали по грифу, и она следила за ними, не забывая посылать зрителям свою улыбку. Скрипачка зажимала струны то там, то там, переставляла быстро пальцы или останавливалась на какой-то одной позиции. Делала скольжение, вибрато, либо вообще играла руками, не используя конский волос. Это было превосходно! Одну и ту же мелодию она повторяла много раз, во множестве вариациях, после чего это сменялись резкими переходами, с протяжными звукоизвлечениями и небольшими паузами. Зал замирал от восторга. Никто не смел даже вздохнуть, не то, что шевельнуться. Все будто застыли, прикованные к этой прекрасной диве. И вот, она снова извлекает долгую ноту, которая звучит несколько секунд, после чего публика просто взрывается овациями и закидывает исполнительницу цветами, в буквальном смысле слова. Она в реверансе, повернувшись вокруг своей оси, чтобы случайно её не задело очередным букетом, продолжает играть. Теперь её мелодия приобретает немного другой оттенок. Это следующая композиция. Вступают клавиши и духовой оркестр. Концерт в самом разгаре! И в этот незабываемый потрясающий по своей значимости момент, срабатывает будильник Джейны и она просыпается. Скрипка по-прежнему лежит на столике, в чехле. Подставку для неё она ещё не купила. Котёнок уже забрался на её постель и игрался в ногах. Лучи света проникали в её комнату и слабо согревали подушку. Она и забыла что сегодня у неё встреча! Ну как она могла проспать! Быстро поев, и собравшись, она сбежала по ступенькам крыльца и закрыла за собой калитку. Взяв с собой всё необходимое, она направилась к Нортону. На этот раз это не кафешка. Занятия будут проходить в том месте, где обычно репетирует его группа, «Плавучий город». Доехав до нужного места, она зашла в здание, недавно реставрированное, но ещё не используемое в полную силу – часть комнат ещё сдавалось в аренду. Как раз одну из них и арендовали для репетиций. Звукоизоляция была сделана на совесть, потому что когда она зашла в комнату, то тишина сменилась звучанием гитары Нортона. Он что-то на ней наигрывал, повернувшись к усилителю лицом, но сразу заметил, как кто-то вошёл.

- Как игра? – Спросила она за место приветствия.

- Привет. – Поздоровался парень. – Мы будем выступать на свадьбе, что скажешь? Вот послушай. – Он начал играть какую-то музыку.

- Что это? – Спросила девушка. Но за место ответа, он поднёс микрофон ко рту и запел:

«Когда играешь ты на скрипке,
Смычком мелодию ведя.
Я вижу свет твоей улыбки,
Когда ты смотришь на меня…»

Он пел и улыбался, его слова были про неё. Джейна обалдела от такого поворота.

- Ты уже и песни про меня сочинять начал? – Спросила она, улыбаясь, когда тот закончил.

- Нууу…- Многозначительно протянул парень. – Это только первый мой набросок. Чем дальше в лес, тем больше дров.

- Я представляю уже, что может быть дальше. – Засмеялась девушка, доставая свой инструмент. – Покажешь, как играть?

- Смотри! – Сказал гитарист, беря гитару поудобнее. – Вот твоя скрипка. Ставишь сюда…Иии! – Он показал, будто ведёт смычком по скрипке, используя за место неё свою гитару.

- Аххахаха! – Засмеялась девушка.

- С чувством юмора у тебя ничего. – Нортон поставил свой инструмент к стене и взял в руки скрипку. – Что у нас тут? Вижу, ты уже всё принесла и струны поменяла. – Одобрительно произнёс гитарист.

- Мне помогли.

- Помогли? Кто?

- Продавец в магазине. Я теперь буду брать у него дополнительные уроки в музыкальной школе.

- Продавец играет на скрипке?

- Ты бы его слышал. Он не просто играет,- его скрипка просто поёт!

- Поющая скрипка?

- Типа того.

- Что ж, посмотрим, как запоёт твоя скрипка. – Подмигнул девушке Нортон, и занёс смычок над инструментом. Он сосредоточился, а затем сказал:

- Ты видишь, как я стою?

- Да, а что?

- Это поза скрипача и держать нужно так. – Он провёл смычком по струнам, и раздалось долгое однотонное звучание.

- Это звук открытой струны, то есть не зажатой. Видишь мои пальцы? Они ничего ещё не зажимают.

Он сыграл ещё парочку нот, теперь уже прижав одну струну.

- Это ноты: до, ре… И так далее. Всего семь нот и огромное количество их вариаций. На каждой позиции, где находится мой палец. Можно извлечь новую ноту на каждой струне. У семи нот есть и свои особенности. Некоторые из них можно повысить или понизить – получается новая нота диез или бемоль соответственно, а некоторые при таком же повышении или понижении превращаются в другие ноты, например, если повысить эту ноту, получится две ноты, как не странно и диез, и совсем уже другая из тех же семи, без диеза. Посмотри, как я вожу твоим смычком. Есть много способов извлечения звуков.

Девушка вспомнила свой сон, но не стала перебивать «учителя». Ей хотелось услышать что-то новое…

- Ты можешь извлекать звуки плавно или резко, отрывисто или непрерывно, без пауз. Всё зависит от характера звучания, присущее играемому произведению. Ну а теперь попробуй что-нибудь сыграть. – Нортон улыбнулся и вернул скрипку её обладательнице. Та с серьёзным лицом, встала в запомнившуюся позу скрипача, зафиксировала скрипку в нужной позиции и медленно провела смычком по струнам.

- Не бойся. – Улыбнулся парень. – Меня же твоя скрипка не укусила.

- Девушка, давясь от смешка, продолжила извлекать звуки, чувствуя, как меняется звук, когда она переставляла пальцы на грифе. Оказалось не так уж и трудно. Особенно когда у тебя есть такой хороший учитель.
Через полчаса, она попросила перерыв. В этот перерыв Нортон рассказал немного о своей группе. О том, как он первый раз задумался о музыке. О своей первой песне, которая, кстати, не вошла ни в один альбом. Он её даже отказался исполнить, когда Джейна его об этом попросила. Уж больно простой и примитивной она была, но она есть, и это память. Память о его первом опыте, пусть не очень удачном, но это дало стимул к совершенствованию и саморазвитию.

- Это как первые шаги малыша - Приводил пример Нортон. – Когда он начинает ходить, все радуются. И малышу не понятно – чему это они так веселятся. Когда, например, мне говорят, что мои песни супер, я тоже иногда не понимаю. – Состроил удивлённое лицо парень. – Я что, сыграл как Бетховен или научился ходить? Что ты так смеёшься? Между прочем я серьёзно!

Девушка залилась беззвучным смехом, она представила Нортона, пытающегося научиться ходить, и вот это у него получилось – все радуются, а ему не понятно. И представила его, играющего в группе с новой песней. Наконец, нормальной песней, с которой можно уже хорошо выступить. А не с теми, предыдущими, с которыми он ещё ползал на четвереньках и агукал, прося сменить пелёнки. А когда он с ней выступил и все кричали в восторге, он вдруг подходит к зрителям и спрашивает «А чего вы собственно так радуетесь, будто я научился ходить, я же всегда так играл!»

После перерыва она немного пришла в себя и взяла скрипку. Нортон попросил её сыграть что-нибудь своё, всё, что придёт в голову. Может даже подобрать на слух какую-нибудь мелодию. И тут она вспомнила свой сон. Когда она играла, или кто-то там играл, не важно. Важно, что она запомнила, где зажимали струны! Она приготовилась, вспоминая расположение пальцев на каждой струне и начала играть. Вначале робко, но потом всё смелее и увереннее – у неё получалось! Музыка была как во сне,- это восхитительно!

- Откуда ты знаешь эту мелодию? – Удивился парень, не веря своим ушам.

Джейна остановилась, и с сияющей улыбкой заключила Нортона в объятия.

- Спасибо тебе!

- Да не за что. – Растерянно отозвался парень. – Ты точно не умела играть до этого? – Заинтересованно спросил он её.

- Нисколечко! – Прослезилась от счастья девушка. Она закрыла глаза от удовольствия, пытаясь вспомнить все детали своего сна. Она ли это была, или кто тогда играл, если у неё всё совпадало. «Да уж, это самое незабываемое впечатление во всей моей жизни!» - Подумала Джейна, заключённая в объятия потрясённого её игрой парня. Её мечта становится явью!