Степаныч и Белорусский вокзал

Борис Аксюзов
Степаныч и «Белорусский вокзал».

  За полночь раздался звонок в дверь...
  - Прости, Валентиныч, - сказал Степаныч, жмурясь от яркого света. - У тебя выпить не найдется?
  - Заходи, - пригласил я старого друга, стараясь не удивляться. - Что-нибудь  поищем...
  Степаныч выпил полстакана ямайского рома, не закусывая,  и полез в карман за сигаретой.
   - Ты  телевизор смотрел сейчас? - спросил он, затянувшись крепким дымом.
   - Нет, а  что?  Нам новые санкции предъявили?
   - Кончай ёрничать... Пришел бы я к тебе ночью про санкции  говорить... Налей мне еще...
     Он выпил, не поморщившись,  еще полстакана и взглянул в потолок, как в бескрайнее небо...
  - «Белорусский вокзал» смотрел я только что ..   Смотрел и плакал... Ты  не лыбься, Валентиныч,  я не из слезливых... Чернобыль прошел, а ты знаешь, что это такое...  А вот когда  Нина Ургант запела  про «наш отдельный ударный батальон»,  я заплакал... И ты ж знаешь, я к тебе трезвый пришел...  Не по пьяни  я слезу пустил...
  Степаныч резко встал и двинул по столу стакан, давая мне понять, что он больше пить не будет.  Он очень не любил пьяных откровений....
   В прихожей  Степаныч вдруг остановился и задумчиво сказал:
  - Я бы Ваньке Урганту посоветовал перестать кривляться по телевизору...
 Нечего фамилию позорить...