Гавань Кассандры - Закат - 46

Ренсинк Татьяна
Наконец-то вернувшись с бала домой, сёстры украдкой шепнули друг дружке, что встретятся этой ночью вновь и разошлись по покоям ждать, когда в доме настанет полнейшая тишина. Не вытерпев вскоре давящего молчания ночи, Варя прокралась в спальню сестры и тихонько закрыла дверь...

-Спасибо, что пришла, родненькая, - бросилась в её объятия разрыдавшаяся сестра.
-Ну же, полно, полно, - покачивала и поглаживала её Варя. - Ты при встрече всё Никите поясни. Нельзя такую бурю в себе носить. Она может оказаться губительной.
-Оставит меня, оставит, - в беспокойстве молвила Мария, никак не останавливаясь плакать.
-Давай договоримся, что не будем подпускать страх в нашу жизнь? - прошептала Варя, и отстранившаяся сестра вдруг поднялась.

Она достала из-под подушки кружевной платочек и принялась сушить им слёзы:

-Да, - кивнула она, находя в себе силы бороться с упрямыми слезами. - Нельзя, знаю. Маменька права, когда говорит, если мы боимся зла, то оно становится сильнее да наступает, разрушает нашу жизнь.
-Умничка, -  улыбнулась Варя, вздохнув легче. - Значит, всё будет хо...

Тут её речь прервалась. Послышавшийся звон в стекло окна заставил замолчать, а Марию - застыть на время на месте, обратив их взоры туда.

Мария взглянула на удивившуюся сестру, пожала плечами и медленно подошла к окну. Варя так же приблизилась и встала у штор, осторожно их приоткрыв для обзора...
На дворе сада было темно... Ясное небо было усыпано нежно мелькающими звёздами, которые показывались время от времени за легонько колыхающимися ветвями деревьев вокруг. Взобравшийся на дерево силуэт мужчины заставил сестёр вглядываться в него и искать знакомые черты...

-Господи, помоги, - прошептала Мария, наполняясь надеждами, что там может быть её вернувшийся любимый.

Не ожидая ни секунды более, она бросилась из спальни и побежала через тишину уснувшего дома. Распахнув со всей силы двери на двор, Мария подхватила подол пеньюара и помчалась к саду.

Остановилась она, как только выбежала к тому дереву, где видела силуэт мужчины, и тот стоял уже внизу, прислонившись к стволу и глядя в ответ с тем же трепетом, что и она...

-Любимая, - еле слышно проговорил он, и Мария, узнав возлюбленного, тут же кинулась к нему, обхватившему крепкими руками, которые прижимали к себе так ласково и сильно, так трепетно и страстно...
-Никита,... миленький,... дождалась, - плакала вновь она, уткнувшись в его плечи.
-За нас судьба, за нас, позволив свершиться сему тайному свиданию, - прошептал он, восторгаясь удачей.
-Никита, - отстранилась Мария, помня совет сестры и веря, что так и надо поступить. - Должна я сразу тебе признаться в том, что случилось.
-После, Машенька, - улыбнулся он, взяв её за руку и попытавшись увести за собой, но Мария осталась стоять. - Что случилось? - вместе с зародившейся тревогой вопросил он, хотя и знал, что неприятности не закончились...

Мария отошла с ним под тень дерева, с которого он любил звать её к окну: кидать туда камешком, любоваться её появлением и наполняться ожиданием скорее купаться в ласке её глаз.

Ничего не тая, Мария всё рассказала, как было: про давление на отца, встречи с Калининым Сергеем, его слова, рассказы, поцелуй и речи на только что случившемся балу. Как бы признания ни били по душе его, Никита стойко и молча слушал...
Он давил в себе обиду, давил злобу, вскипающую к товарищу, к любимой, от которых такого никак не ожидал. Выслушав всё, Никита некоторое время молчал... Он опустил голову и закрыл глаза.

Всё вокруг стихло и стало будто холоднее, чем было. Не было слышно и привычного стрекота кузнечиков. Всё будто исчезло, кануло в чёрную бездну, чтобы скрыться от надвигающейся стихии зла и лишь послышавшийся шёпот принимающей всё, что случится, Марии заставил Никиту вновь взглянуть:

-Прости...
-За что? - вопросил он и усмехнулся...

Мария не знала больше, что сказать, уповая на доброе решение любимого, ставшего теперь почему-то дороже, чем был. Желание вновь оказаться во власти его объятий, любви, томилось, но чувство ужасающей вины подавляло и запирало на множество замков.

Уступая всему, что сейчас случится, Мария продолжала молчать.

-Я должен уйти сейчас, - стал отступать Никита, чтобы покинуть это место, усадьбу, откуда хотелось пока что убежать, скрыться, закрыться от всего и всех.
-Нет, умоляю, дай шанс! Знаю, что поступила ужасно, позволив такому произойти! Нет мне оправдания! - в панике восклицала Мария.
-Я... вернусь, - кивнул Никита и поспешил скорее прочь, вскоре  и вовсе исчезнув верхом на коне...

Зажав руками рот, откуда бившейся птицей пытались освободиться крики горя, Мария бежала домой, к себе, пав в поддерживающие объятия всё понявшей сестры...



Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/20/577