Женщина на обочине...

Сергей Колногузенко
Она  отрешенно  на  трассе  стояла -
Наверно , попутки знакомой ждала.
Попутка , похоже , в пути заплутала ,
Другие неслись ... , ни одна не брала.

А солнце сжигало полуденным зноем
И  совесть  людскую  , и зелень  дорог  .
- Давайте , садитесь... ,я двери закрою.
- Спасибо , кормилец , спасибо , сынок .

-А что же  автобус? - Да я опоздала ,
Стояла , стояла  - никто  не  берет ...
А я здесь подружку свою навещала:
Уж больно плохая-наверно , помрет .

А ты  издалече?  - Да  еду с  рыбалки...
-С добычей ли, как? -Да так, пустяки...
-А даль-то какая..., бензину не жалко? 
-Да мне , мать , дороже побыть у реки.

...А домик убогий , забор покосился .
-Вот так и живу  я , кормилец , одна .
Недавно напротив сосед поселился  ,
Со мной-ни полслова: кому я нужна .

Спасибо тебе, что добросил , уважил .
Я чаю сейчас , ты чуть-чуть погоди .
Еще  я  окрошки  холодной  налажу ,
А-то  ты  с дороги - голодный , поди .

 Напротив-дворец из бетона и стали,
Вишневою  крышей  на  солнце горит.
-А  дома  тебя , чай ,  уже  потеряли ? .
А-то  нынче каждый куда-то спешит.

Давай-ка  за  стол: у  меня все  готово .
А  дело - то  к  ливню:  парит  и  парит .
...Совсем потемнела стальная подкова ,
У счастья напротив насмешливый вид  .

Избушка под вечер меня провожала ,
Задумчиво  окна  вдогонку   скосив .
Дорога поспешно под шины ныряла ,
В  висках  отдавало  ,, Кому  на Руси '' .