Зачем мне такая подруга?

Дарья Михаиловна Майская
Кто из нас не имеет воспоминаний, от которых хочется
откреститься? Ну, не было такого! Никогда! Ни за что!

А потом потихоньку убеждаешь себя в этом и уже кажется,
что это твоё воображение подсовывет тебе ужасную
картинку, но ты же не могла... нет и нет!!!

Я родилась в большом селе. Огромном селе! На каждой
улице одинокая жительница сдавала свою избу на летний
сезон под ясли. Так назывался детский сад, где
дети были от года до семи.

Я была определена в настоящий садик, где никто не жил.
Были две большие комнаты: одна из них спальня, а первая,
при входе - столовая. Кухня была во дворе.

В садик я ходила с большой неохотой: мне было там скучно.
Нами не занимались совершенно. Няньки (так называли
женщин, работающих с нами) приготовив еду, накормив
детишек, целыми днями резались в карты за детскими обеденными
столами. Иногда я забегала к ним. Меня не прогоняли,
я только отмечала, что за маленькими столами им
неудобно сидеть, постояв с минуту, выходила во двор...

Мы могли совершенно спокойно уйти на окраины огородов,
даже не отпрашиваясь. Наступало время созревания
чёрного и жёлтого паслёна (бзнюка по-нашему), объедались им.

Однажды обрушился жуткий ливень... Мы были в садике
и детям он ничем не повредил.

Перед домом, в котором располагался садик, метрах в двадцати
был грейдер - грунтовая накатанная дорога. И почему-то
именно перед садиком была огромная ложбина, буйно поросшая
травой. Видимо, её выкашивали, так как трава была низкая,
без зарослей бурьяна.

И вот эта ложбина налилась водой! Просто озеро получилось!
Весь следующий день мы "плавали" в нём...
Я с содроганием вспоминала это, когда стала взрослой.
Ну, вы представляете: у меня ассоциации с утками,
которые плавают в придорожной грязной канаве...

Потом я это купание стала приписывать своему воображению
и понемногу успокоила себя.

И вот о подруге. После школы мы с ней не виделись почти полвека!
Потом нашли друг друга в Интернете.  Обрадовались
невыразимо! Мы были очень хорошими подругами в те годы!

После первых - Ох! и Ах! Начались воспоминания: а помнишь,
а помнишь!

Катеринка (я так её всегда называла), восклицает:

-А помнишь, как купались перед дорогой в огромной луже?!!

-Катеринка, а разве было такое?

- Было! После ливня!

-... что-то ... как-то... не очень помню...

- Вы все купались, а я плакала на берегу: у меня
были ботиночки на шнурках. И они затянулись так,
что я не могла их развязать... И, глядя на вас,
горько плакала "на берегу".

До сих пор мне обидно!

Ну, зачем мне такая подруга! Разбередила мою
с таким трудом залеченную рану!..
 
(Это шутка! Катеринку обожаю, люблю!)