Жди меня. 2. Сердечно поздравляю с днём рождения

Александр Соханский
На довоенной фотографии Михаил и Людмила.


      День Победы 9 мая 1945 года.
      Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе. 
      Семидесятилетию этой Великой Победы посвящаю символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
 

      
      Письмо от 5 октября 1944 г.
                К тебе сквозь туманы, леса и поляны
                Летит мой конверт голубой,
                Летит мой листочек, родной голубочек
                В тот дом, где расстались с тобой.


      Привет тебе, моя родная!

      Сердечно поздравляю тебя с днём рождения. Крепко обнимаю, целую и шлю тебе мои наилучшие пожелания.
Желаю исполнения твоих желаний, нашей встречи, здоровья, мужества и глубокой веры в наше с тобой светлое будущее. Пусть удачи сопутствуют тебе в твоей повседневной работе, в больших и малых делах.
      5 октября. В этот день в нашей квартире было празднично и весело. Телеграммы и поздравления, скромный подарок, вечеринки и семейная радость отмечали большой день в твоей жизни. Не знаю, мой друг, как прошёл он в этом году и чем был отмечен. Далеко-далеко я сейчас от тебя. Не придет к тебе в день рождения моё письмо, т.к. трудно рассчитать его путь. Вот и решил я написать его в день твоего рождения.
      Сегодня среди своего строго размеренного времени нахожу и тебе несколько минут, которые посвящаю этому письму. В силу обстоятельств не можем мы с тобой сесть за стол и выпить заздравную чару. Не будет сегодня звенеть моя гитара* и весёлая песня не нарушит тишины. Так пусть же будут прокляты немцы со всем их отродьем за нашу разлуку. Жестоко покарает их наша Красная армия за все несчастья, разлуки, неотпразднованные дни рождения. Так пусть же в этот день, торжественный только для нас с тобой, ещё сильнее запылает наша ненависть к проклятущим фрицам. Этот день мы запомним и на следующий год отпразднуем его вдвойне. Мы будем праздновать победу и твой праздник, моя золотая, шумно и весело. Так, как только умеют это делать русские люди.
      Сегодня, возможно по совпадению фактов, по линии службы я сделаю большой и ценный вклад, предназначенный для улучшения работы.** Этим по деловому отмечаю твой день, а тебе высылаю телеграфный перевод.***  Получи его и купи себе традиционный подарок. Это от меня. И сынка-лапку не забудь. Пуст и он, хотя с опозданием, но отметит наш праздник.
      Обнимаю тебя и крепко целую.
      Твой Миша.



      * Михаил прекрасно владел такими струнными инструментами, как скрипка, гитара, балалайка, домра, банджо.

      ** Насколько можно догадываться, речь идёт об усовершенствовании в области связи на железных дорогах или системы СЦБ. Понятно, подробности об этом новшестве не пропустит военная цензура.

      *** Некоторые сведения о размере месячных  окладов военнослужащих.
      С 1939 года самый малый оклад командира взвода составлял 625 рублей, командира роты — 750, батальона — 850, полка — 1200, дивизии — 1600, командир корпуса получал 2000 рублей. Кроме этого солдатам и офицерам полагался ряд других выплат, например подъёмные, лагерные и курсовые деньги, территориальные надбавки, вознаграждение за прыжки с парашютом и водолазные погружения и т.п.
      Участникам войны платили больше. Финансовым управлением Наркомата обороны уже 23 июня 1941 года  вооруженным силам были отданы максимально чёткие указания на этот счёт. Оклады военнослужащих остались прежними, но добавились так называемые    п о л е в ы е    д е н ь г и. Для бойцов, получающих менее 40 рублей в месяц, надбавка составляла 100% должностного оклада, от 40 до 75 рублей — 50% и выше 75 рублей — 25%. Например, командир взвода на фронте получал всего лишь на четверть больше, чем в мирное время – около 800 рублей.
      Через финансовые органы воинских частей, путем безналичных расчетов с полевыми почтовыми станциями, были организованы денежные переводы семьям лиц начальствующего состава по их поручениям.





Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения    Вы находитесь на этой странице.
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
      



      Семьдесят лет Великой Победы
                2015 год