Фильм! Фильм! Фильм!

Наталия Лодеева
Сегодня мы привыкли к видикам, компьютерам, возможности смотреть любые фильмы через Интерент, а вот в годы моего «советского» детства поход в кино был настоящим событием.
 
Что мы смотрели? Помню, что раз пять бегали толпой в таллиннский кинотеатр «Сыпрус» на французские постановки: «Четыре мушкетёра» и «Четверо против Кардинала». Любили и сказочные индийские фильмы. Правда, однажды вышел забавный случай. Смотрели фильм «Танцор диско». Главный герой Джимми в очередной раз запел своё протяжное индийское «Я-аааа!», а наш одноклассник Пашка по прозвищу Рыжий вдруг громко продолжил на весь зал: «Меломаааан!» (фраза из песни популярной в те времена группы «Алиса»). Зал грохнул от смеха. И нас даже не ругали.

Большой компанией ходить в кино было весело. Потом мы долго обсуждали кинокартину, сюжет, героев. И так это было здорово, общаться вживую без мобильников, вне социальных сетей Интернета и Скайпа! 

Ещё помню волшебный фильм «Последняя реликвия» по сценарию эстонского писателя Арво Валтона. След оставил сложный, но тронувший сердце  «Полёт над гнездом кукушки». А невозможно трагичный «Белый Бим Чёрное Ухо» заставил рыдать неделю. После него в Таллинне сразу появилось множество щенков Бимов.

Первый фантастический фильм моего детства «Через тернии к звёздам» мы посмотрели с подругой, придя в кинотеатр без родителей, в третьем классе ощущая себя совершенно взрослыми и самостоятельными…

И конечно тот фильм, из-за которого весь город сходил с ума! Огромная очередь в кассы кинотеатра «Космос»! «Левые» билеты в три дорога! Нет, это даже не «Виннету - сын Инчу-Чуна», попасть на который, тоже надо было постараться.

Это – «АББА»!

Попали. Посмотрели. Мало что поняли, вернее, совсем не поняли, зачем вообще так на него рвались. Видимо, это было сродни тем дешевым загранконфеткам, которые мы однажды предпочли любимым маркам…
 
Разные были фильмы «просмотром из детства», и сегодня радостно от того, что в те времена они учили нас чему-то стоящему, заставляли думать, побуждали общаться, обмениваться эмоциями, как говориться «вживую». Тогда взрослые берегли детей от мерзкого и низкого, и то, что мы смотрели, было содержательным, полновесным, чистым, пусть порою и наивным, но настоящим и талантливым…