Ближние мои...

Наталия Лодеева
В Таллинне напротив дома, в котором прошло моё детство, есть небольшая церковь во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Она не закрывалась и в советское время.

Прабабушка моей подруги часто проводила там время. Летом после службы она пряла пряжу или что-то вязала на скамеечке в церковном дворе. Мы нередко  забегали к ней «погостить». За оградой храма для нас открывался таинственный мир, где было уютно сердцу.

В церкви пахло ладаном. Перед иконами горели свечи. С образов смотрели добрые лики святых. Время останавливалось, успокаивая душу. Вот только недавно ты во всю прыть «гонял» по улицам, а здесь почему-то моментально забывал все хулиганские идеи и шалости и замирал, чему-то нечаянно радуясь. Не зря говорят, что детское сердце особенно чутко к присутствию Благодати.

Много позже, вернувшись в Таллинн из Санкт-Петербурга, я вновь вошла в заветные ворота. Хотела узнать имя священника, который крестил меня в мои дошкольные года в этом храме.

Перед церковными дверями стояло множество празднично одетых людей с цветами, шарами, радостно улыбающихся. Протиснувшись сквозь толпу и войдя в церковь, я очутилась среди не меньшего количества народа с младенцами на руках и с разновозрастными детками за руку…

Вот так совпадение! Заехала узнать насчёт собственного крещения, и прямёхонько попала к концу этого же таинства, да ещё с таким обилием крещаемых! Всё вокруг дышало праздником! Глаза окружающих меня людей светились любовью и счастьем.  И вдруг отчётливо я ощутила, что все эти незнакомцы, окружающие меня, мне близки!

Храм опустел. Я ожидала священника, отца Андрея Мэре, чтобы задать свои вопросы, а со стен по-прежнему смотрели добрые лики святых. Было ощущение, что меня вспомнили, приняли, приласкали. Ближние мои…

Имя я узнала. Протоиерей Николай Когер…