Из детства

Ирина Гиршгорина 2
  Помню,как мне праздновали пять лет.Это было событие,вроде как юбилей.Народу собралось больше,чем я привыкла видеть у нас дома,вот и отложилось в детской голове.Мы с папой ходили кого-то встречать.И еще вспоминаю,как я,наряжаясь,крутилась перед зеркалом.Радости было...                Тогда же я еще не знала,что,повзрослев,буду любить хорошие компании,умных собеседников,вкусно поесть,попить,иногда и попеть(хоть и не умею),повеселиться,потанцевать.Папе моему  это было интересно,он мог и умел пошутить,а мамуля- не любила.И если она хотела меня поругать,говорила:"Ты- копия баба Ида,той тоже все бы попрыгать, поплясать".Я полагала,что мама права-песни и пляски не есть хорошо-надо быть серьёзней.Мама- авторитет непререкаемый.Я только недавно(лет8назад)додумалась,что наши с мамой мнения могут не совпадать.И ничего в этом страшного нет.                Моя мамочка Берта и бабушка Ида(папина мама)общего языка друг с другом найти не смогли.Бабушка души не чаяла в своих сыновьях Ароне и Боре,т.к.воспитала их одна(деда Яша ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести в ноябре 1941 года). Конечно,бабушке любая сноха казалась недостойной,но нас внуков она обожала,с ней было интересно.                Я,пятилетняя девочка,это чувствовала и всё время переживала,как бы не было скандала.И,когда день приезда бабы Иды заканчивался относительно спокойно,облегченно вздыхала и,чтобы до конца в этом УДОСТОВЕРИТЬСЯ,СПРАШИВАЛА У МАМЫ:"МАМА,А БАБУШКА ИДА СЕГОДНЯ СЕБЯ ХОРОШО ВЕЛА?" ТАК-ТО ВОТ.