Косуля

Наталия Лодеева
После долгой разлуки с Эстонией вернулась в город детства.

Поднимаюсь от таллиннского железнодорожного вокзала по мощёной булыжником дорожке к Ратушной площади и непроизвольно бросаю взгляд на горку справа.

Она здесь! – Застывшая в литом изваянии трогательная фигурка косули. Душу приласкала улыбка вернувшейся сказки… Мысли снова в далёком прошлом, когда я с мамой за руку часто проходила мимо этой скульптуры, приветствуя её, словно подругу.

Помню, однажды она исчезла…

Я грустила. – Пропала частичка моего чудесного мира…

Настоящим счастьем стала новая встреча. Оказалось, что косуля была перенесена в Кадриорг – в парк скульптур за Екатерининским дворцом.

До сих пор тот день для меня памятен особо. Я радостно бегала вокруг статуи по траве с россыпью маргариток, обнимала свою подружку, гладила милую мордочку, шептала на ушко только нам одним понятные, как тогда казалось, слова. Только нам одним: ей – застывшей мечте, подарившей мне чувства дружбы, грусти и радости, и мне – русской девочке, с детства всей душой влюблённой в сказки Таллинна. 

Уже позже я узнала, что у моей косули – символа города – существует несколько копий. Одна из них вернулась на Вышгород, а та – из моего детства – сегодня находится в знаменитом художественном музее «КУМУ».

Непременно зайду, чтобы сказать: «Здравствуй»!
                2014 г.