Притча о десяти коровах

Михаил Бортников
Мне сказали сегодня,что мало кто знает притчу про десять коров. Я помню ее хорошо и перескажу, как запомнил.

Однажды два моряка попали  на остров, где у вождя племени было две дочери.
Старшая из дочерей была признанной красавицей, но одному из моряков запала в душу  младшая.
Он решил непременно жениться на дочери вождя. Моряк узнал, что в этом племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Самая лучшая невеста стоила десять коров.

Пригнал моряк десять коров к хижине вождя.
- Вождь, я пришел сватать твою младшую дочь.Я даю за неё десять коров и прошу твоего благословления.
- Ты что, шутишь? Моя младшая не стоит столько.
- Я хочу жениться именно на ней.
- Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров,
 Я возьму за неё три коровы.
- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
- Ты не понимаешь. Моя дочь столько не стоит. Хорошо, возьму с тебя пять коров.
- Десять коров, или я не беру ее в жены. Мне не нужна жена за пять коров.
Вождю пришлось согласиться. Моряк настоял на своем.

Прошло несколько лет, и его друг случайно попадает на этот остров вновь.
Он  отправился искать своего товарища.
Расспросил людей, как найти друга.
Заходит в дом и видит: сидит его друг, а возле него дети играют. И женщина, красавица писаная, глаз не оторвать.
Обнялись. Он спрашивает. – Кто это?
- Разве ты не помнишь? Это моя жена.
- Я помню твою жену. Это не она.
- Это она.Просто ты ее плохо рассмотрел.
- Что же произошло, что она так изменилась?

Его жена услышала их разговор и подошла:
- Твой друг дал за меня десять коров. У меня не было другого выхода. Мне пришлось перемениться.