когда весенний первый гром

Галина Терешенок2
               Недавно у нас прошла первая в этом году весенняя гроза. И в который уж раз я попадаю под гнев разбушевавшейся стихии.

                Как и всегда, я пошла с собакой в сад. За работой время летит быстро. И когда ветер погнал по небу тяжелые свинцовые тучи, я с тревогой на них поглядывая, продолжала полоть клубнику. Потом редко закапал дождик и довольно резко похолодало. Сразу же стало как – то неуютно и тревожно. И мы с Бертой отправились домой. К счастью на мне были резиновые сапоги и ветровка. На спине рюкзак.

              Вдруг небо прорезала белая молния. Да, на фоне почти черных туч она была белой и прямой, как стрела. Раздался удар грома такой силы, что я зажмурила глаза, а Берта присела. За тем были только всполохи и треск, как будто  запускают в небе громадный фейверк.   Моя псинка очень боится громких звуков и стала тащить меня к ветхим заборам заброшенных садов. Я с ней еле справлялась, уговаривая быстрее идти по тропинки, надеясь все же успеть добежать хоть до какого – то укрытия, пока не пошёл сильный дождь. Но, конечно, ливень нас опередил. Но сначала нас догнал ветер, под напором которого застонали верхушки деревьев. А потом хлынул дождь. Но ливень это ещё полбеды. Пошел град. Вы никогда не были в такой ситуации: ливень, град, ветер несет обломанные ветки и прочие предметы, а всю эту какофонию озвучивает артиллерийская канонада в исполнении грома и молний? И вам некуда спрятаться, а с вами находится еще и донельзя замызганное и перепуганное существо, которое, потеряв голову от страха, тащит вас на поводке как бульдозер по бурьяну и грязи, уже давно свернув с тропы.

                Мы с собакой прислонились к заборчику, я прикрыла Берту спиной,  где по рюкзочку упоенно тарахтел град. К нашему счастью, он был хоть и крупным, но недостаточно мёрзлым и напоминал скорее большие комки снега. Минут через двадцать стихия понеслась дальше, неся с собой ликование первой весенней грозы. А мы с Бертой, мокрые, избитые градом, грязные стояли и приходили в себя, По тропинки тек сильнейший поток воды. Кое – как добравшись до асфальта и гордо шлепая по образовавшимся прямо на улицах озерам, мы продолжили путь.

               И тут нас ждал утешительный приз: В небе появилось целых три радуги. Это бывает не очень часто. Одна радуга была очень четкая и все цвета радуги, умытые дождем, как и вся природа, смеялись. Две другие радуги, похожие на старшую сестрёнку, были скромнее в своих нарядах, более тусклых. Выглянувшее солнышко пригрело нас теплыми лучами И снег, лежавший у Берты на спине, растаял. Домой мы пришли промокшие. Я написала бы, что довольные, но Собаченции очень не понравилось, что её так долго вытирают полотенцем. А я ужасно замерзла, пока сушила шерсть этого «ужасного» зверя и переодевшись, долго грелась чаем.