Александр и разведчик

Вимакс
«Кто хочет мира для страны,
Тому разведчики нужны,-
Глаза и уши для Державы,
Достойны Вы все громкой славы!

Народ Героев всех не знает.
Вы информацию достали,
Правительству всё передали.
К награде позже вас представят…»
                Неизвестный.


Закат им в окна заглянул
Лучом прекрасно осветились
Портреты, словно оживились,
В глаза всем Пушкин заглянул:

Величественны и спокойны,..
Родные вроде благосклонны.
В гостиную вернулся он,
Его там ждали, обсуждён

Ему вердикт: В Париж лежит
Ему дорога вместе с сыном.
Там все условия, община
Есть русская, там лучше жить,

Наукам сына обучить,
Среди французов сотворить
Себе вторую волну славы,
Не хуже первой для Державы…

Тургенев пригласил поэта
Присесть и выслушать всё это.
За кофе к ночи принялись,
Тартинки пробовали — съ…

— Итак, нас ждут уже в Париже,
Дюма, Бальзак, Гюго там пишут,
В печати тиражи их — тыщи,
Читают их везде и ищут.

Я кое- с кем договорился,-
Дюма нуждается в дебюте,
Пьесы свои писать он любит,
Поставим... Он в одну влюбился,

Пусть лаврами оплатит блуд...
Нам важно, есть им проторённый
Путь к тем архивам потаённым,
И допуск есть. Несметный труд

Нам предстоит с тобой, наверно,-
Дворянства честь восстановить
Утечки тайн российских, скверну
Предателей искоренить.

Архивы знаем как копать,
Нам опыта не занимать.
Теперь, когда все убедились,
Что царь -в крови, всё удушил,

То, что вначале говорил,
С годами выявилось - ложно.
Друзей терять, конечно, сложно,
И доверять им нету сил...
 
Некстати я там пострадал,
После восстанья брат попал
В число мятежников,- спасал
Я Николая, — убежал

В Париж, допросов избежал.
Ты убедился по друзьям,
В кого направлен их "кинжал".
В масонов! Смерти мудрецам

Они желают. Им мешал
Кто конституции желал:
Честь, справедливость утвердить...
А им лишь царство - б сохранить!

Не пожелали ограничить,
Самодержавье безгранично.
Парламент им не по нутру,
Они бесправье всем найдут.

Тюрьма народов как была,
Так и осталась, — поселенья
По всей России не для лени,
Растить всем хлеб для поученья...

В России не спокойна жизнь,
Во Франции же всё бурлит.
Нам разузнать их тайны – планы,
Узнать бы и мечты их кланов.

И что масоны говорят,
Не повторят ли нам опять
Войну иль революцию,
Нам очень знать – бы это нужно.

Как получилось, что французы,
С кем были мы настолько дружны
На нас напали? Это нужно
Искать по перепискам русских.

Тогда узнаем, кто наш враг,
Живёт средь нас в овечьей шкуре,
И головы под маской дурит
Безмерной преданностью нам.

Особенно важны масоны,
Их доброхотов вещи звоны
Распространяются везде,
Никак их не сдержать в узде.

Способны, несмотря на лица,
Дружбы, любви предать идеи.
Не сдерживают даже семьи,
И узы брака им пониже

Идей высоких устремленья,
Их всех толкает без зазренья
Кривая совесть к преступленью.
У них оружие и деньги…

Понятье чести переменно,
Не Божий промысел оно,
Коварство дьявола, похоже,
С бесовским промыслом то схоже.

Ты видел, впрочем, сам вблизи,
Как дурят голову они.
И царь был тоже убеждён,
Что ты был главный их масон.

Наверно, прав был Бенкендорф,
Дал шанс судьбу тебе сменить.
Я помогу вам разгласить
Тех Франк – масонов силу- морфий.

Брат мой был тоже поражён
Загадочным их тем обрядом,
За ними шёл, заворожён.
Уверен был,- победа рядом…

Еле я спас его тогда,
Момент – бы и его судьба
Была такой, как у  Волконских,
Иль хуже,- петля их ждала…

А самое большое зло,
Что им как будто всё равно,
Кто их идеями снабжает,
Стрелять в своих же заставляет.

Идеей Равенства и Братства
Они всё это называют.
Равенство с кем? Какое братство?,
Кто брата на семью толкает?

Кто этим всем там управляет?
Стихию будит, бунт пылает,
Причина в чём? Кто возглавляет?
- Не важно! Всё ведь так и станет,

Как там задумал старший брат.
Лишь всколыхни народный гнев,
Направь его,- и вот посев
Вспыхнет зарёю,- время жать

Косою смерти, там найдутся,
Кто власть там приберёт к рукам,
И править будет, Аз воздам!
А подневольные утрутся…

Прознал царь, и меня прогнал.
Теперь тружусь по тайным связям.
На благо Родины завязан
В расследования, кто продал

России тайны и секреты
Буонапарте, кто снабжал?
Предателя найти нам след,
И наказать,- вот наш предмет.

Там жизнь так будет интересна,
Ты многое найдёшь себе.
Я обещаю, и без лести:
Созрел ты победить в борьбе!

Хотите жить там у меня,
Не тесно и у  Николая,
Поедет сын, не помешает,
Учиться будет там не зря.

Пускай романы пишет. Тем
Найдём ему, лишь бы не лень
Было ему писать учиться,
Отец ему – б помог добиться…

- Согласен! Много передумал
За эти годы я в раздумьях
О благе Родины и чести,
И о своём в той жизни месте.

Я понял, Бог и вы недаром
Так много сил здоровья дали,
Вторую жизнь мне подарили,
Чтоб здесь о всём договорились!

Я помню, как вели меня
По жизни Ваши  устремленья,
В лицей попал – ко мне призренье
Спасло от малых бед меня.

Подрос, шалить крупнее стал,
Любя, меня кто выручал?
Судьбу сменили: вместо уз
Допрос и розги, — снова Туз!

И клевету я пережил,
Кто спас?- В деревне славно жил…
Мои хранители, я с Вами!
Конечно - же, в делах и славе…   

Спасибо Вам, друзья мои,
Вы словно Ангелы спасли
Душу мою и тело всё же,
И сына подарили тоже!