утро

Виктор Пайнер
знаешь, это утро
 такое спокойное. прохладное утро. весеннее или зимнее, не знаю.
 хотя, на самом деле, не так уж и важны времена года. важно только это утро.
 знаешь, оно всегда одинаковое, вне зависимости от окружающих его будней.
 такое тихое, светлое и слегка прохладное.
 и на вкус как теплый час и ностальгия.
 и я именно в такое утро проснусь очень рано, раньше обычного - задолго до того как проснешься ты.
 мне не нужно долго собираться: всего лишь накинуть на, слегка ссутулившиеся под грузом предстоящего решения, плечи потертую курточку, пропитанную симбиозом наших духов,запахом моих сигарет и целой кучей историй. а еще стоить выложить ключи из кармана, предварительно отстегнув от них брелок, что ты подарила мне во время одной из наших прогулок по андреевскому спуску
 но все же я намеренно тяну время.
 я смотрю на тебя спящую глазами ребенка.
 ребенка, которого родители заставили отнести куда-то,отдать кому-то маленького котенка или щеночка.
 и, уходя, оставив котенка,щеночка, дети смотрят именно таким взглядом.
 но ты ведь не котенок и не щенок.
 да и меня никто не заставляет.
 просто так нужно. и так будет лучше.
 для кого-то из нас.
 для кого именно, я еще не понял.
 все еще медлю с уходом.
 и вот, уже почти на пороге, взвесив все за и против, я все же подойду к тебе для того, чтобы наклониться и поцеловать в теплую, сонную щеку.
 как обычно.
 и реагируешь ты тоже как обычно: улыбаешься сквозь сон и еще сильнее прижимаешь к себе одеяло, заматываясь в него.
 а я замотаюсь в это утро.
 уйду, тихо закрыв за собой дверь.
 ты не проснешься.
 тебе ведь снятся хорошие и радостные сны.
 возможно, даже о нас.
 возможно, даже о нашем будущем.
 и это хорошо.
 хорошо, что ты еще раз можешь посмотреть эти сны спокойно.
 ты не загрустишь, когда проснешься.
 ведь ты еще не знаешь, что всего того, что тебе сниться, уже нет.
 не существует.
 нас не существует.
 и поэтому проснешься ты отдохнувшей и радостной,
 не зная, что я уже на вокзале.
 на вокзале, который уже стал моим проклятием, диагнозом, моей жизнью.
 но тебе все еще кажется, что я близко:
 то ли через пару стенок чищу зубы,
 то ли через пару кварталов в супермаркете, в очереди к кассе, с чем-то приятным и неожиданным к завтраку. ты ведь знаешь, что я люблю тебя баловать.
 хорошее начало еще одного хорошего дня.
 ты сделаешь утреннюю зарядку,
 утренний чай и бутерброд
 и сядешь за ноутбук.
 но не просто так,
 а ждать.
 ждать меня.
 а я в это время буду рвать все нити,
 буду рвать билет
 на поезд,
 в котором я уже еду.
 нет, не еду, а уезжаю,
 уезжаю от тебя.
 от тебя с чаем и бутербродами,
 от тебя, которая ждет меня,
 уезжаю от этого прохладного утра.
 уезжаю в день -
 жаркий, холодный, дождливый,
 в этот невозможный день.
 просто я ведь должен был что-то поменять.
 и я поменял.
 променял еще одно такое же утро на день.
 хороший, плохой - не важно. он новый.
 это главное...
 слегка кружится голова.
 я прикрою глаза,
 всего на несколько секунд,
 вслушаюсь в мерный стук колес:
 они мне что-то пытаются рассказать.
 жаль, я так и не выучил язык железнодорожных колес.
 мне уже лучше,
 я успокаиваюсь,
 успокаиваюсь
 и
 просыпаюсь
 возле
 тебя...

 знаешь, это утро -
 осеннее,
 зимнее,
 весеннее,
 летнее -
 всегда прохладное, сонное,
 но не одинаково,
 всегда по-разному, каждый день.
 это утро меняется. я тоже.
 это утро никуда не уходит и не уезжает.
 от тебя.
 я тоже.

                октябрь.2011.Киев.