Зубастая красота

Елена Вознесенская
Ранним летом в самой куще
Куст шиповника расцвёл
И, расправив все колючки,
Подпускал к себе лишь пчёл.
   Протянув в шиповник руку,
   Я хотел сорвать цветы.
   Изумрудная гадюка
   Показалась из листвы.
И головкою изящной
Покачала, говоря:
«Ты не рви цветы напрасно -
Берегу красу их я!»
   Строго-строго посмотрела
   Золотым своим глазком
   И тихонько зашипела:
   Мол, иди своим путём.
А на ветке рядом с нею,
И под ветром шевелясь,
Платье старое висело –
То, что сбросила сейчас.
   И предстала в новом блеске,
   Вся на солнышке искрясь!
   И не мог я наглядеться,
   Красоте такой дивясь.
А она в глаза смотрела,
Замерев, не шевеляся…
Понял я – она хотела,
Чтоб ушёл я восвояси.
   Ну, зачем её дразнить?
   Отошёл я – так и быть…
   Стало ясно мне тогда,
   Что совсем не беззащитна,
   А зубаста красота!