Любителям колбасы

Тамара Белова
Прочитала у Владимира Подволоцкого про колбасу и вспомнила, что хотела бы на век забыть. Но решила поделиться с моими читателями. Была у меня дачка, как принято у нас на Урале говорить. Но на даче отдыхают. У нас же просто наделы садоводческих товарищ, что были нарезаны в тайге. Автобусного движения ещё не было, не было и мини магазинов, как сейчас. Приходилось брать всё с собой и рассчитывать только на то, что прихватил. Когда начинаются весенние работы, надо спешить. Готовить некогда. Что взять с собой на весь день? Ну, конечно, же колбасу. В советские времена на прилавках не было такого огромного ассортимента колбас: варёная, копчёная, сервелат. И ещё была наша, что делали её на Нижне Туринском колбасном заводе. Такие небольшие калачики, вроде краковской. Вот я купила один такой калачик. Дома отрезала кусочек для пробы: пойдёт. Ну в огороде да во поле напашешься, кушать, конечно, уже хочется так, что подсасывает.
Упахалась я и решила пообедать. Разложила свою незатейливую снедь: колбаса, хлеб и чай. Отрезала один пластик, съела. режу второй, а нож соскользнул и что –то серое видно. Я шкурку с колбасы сняла и вижу кусок серого цвета с шерстью. Дальше рассказывать?
Рвало меня до последних кишок. Что съела месяц тому назад, наверно, вырвало всё из меня. Не до работы мне стало. Еле ноги приволокла до дому. А в магазин пошла только на второй день.
-Что вы мне продали? Я покупала колбасу из говядины, а вы мне продали крысиную колбасу!!!
Продавец разглядывать стала, это серый кусок шкуры хотела просто сковырнуть. Но я попросила пригласить заведующую.
-Где вы закупаете колбасу из крыс?
-Что за ерунду вы, женщина, тут сочиняете?
-Да вы глазами –то посмотрите повнимательнее на колбасу. Вы сами какую колбасу кушаете?
Тут уж она рассмотрела:
-Да, серая шкура. Вы, очевидно, правы. Колбасу мы закупаем в Нижней Туре. Дадим им рекламацию. Вы нас извините.
Взвесили мой кусок колбасы и отдали мне деньги. На том мы и расстались.
Так вот с тех пор я даже не останавливаюсь возле колбасного отдела.
Я никогда не была на колбасных заводах, но предполагаю, что трудно соблюдать чистоту в этих цехах. В детстве помню, что у нас в Оловянной был мясокомбинат. Был один день в неделю, когда скот пригоняли туда. Так скот ждал свою очередь забоя. Скот мычал, блеял и ревел. Это было страшно. Животные чувствовали свою гибель. Не знаю почему так по дикому было всё это устроено? Скот терял в весе, не кормленый, не поеный. Ой, страшно даже вспоминать. Мы задавали родителям вопросы, почему так кричат коровы? Мама покупала только сбой, обрез –не кондицию. Приносила свежую кровь, которую сразу же жарила. Но никогда не приносила мясо и колбасы. Да и на что бы она это покупала? Позже мама рассказывала, что она видела там полчища крыс и мышей. Крысы просто бегали там, где шёл забой скота. Так что в ряди ли есть колбаса «без добавок»из крыс. А сортов колбас сейчас «пруд пруди». Туалетная бумага, говорят, тоже не последний наполнитель колбас. Крахмал, соя – это всё же съедобные продукты, а об остальном только «догадайся сам».
Приятного аппетита!!!