Живые ножны. Глава 2

Александр Михельман
Сны, они имеют привычку начинаться внезапно, без предупреждения и начала, просто оказался я в некоем месте, более всего напоминавшем тоннель, где-то вдали горел слабый свет, который, к тому же, закрыла чёрная человекоподобная тень, и вдруг предо мной явилась ОНА. Нет, слава Б-гу не старушка, а та девушка, изображённая на ножнах кинжала.


- Ну, вот, дожил, - я ухмыльнулся, - как мальчишка, честное слово, голые девки снятся.


- Что ты наделал? – произнесла вдруг незнакомка.
Вот так, ни тебе «здрасьте», ни «до свидания», сразу перешла к обвинениям!


- Вы о чём, собственно? – поинтересовался я, - если события сегодняшнего дня, то… не стоило старушку спасать, да? Так я и думал, лезть в чужие дела и глупо, и вредно для здоровья.


- Ты знаешь, что я имею в виду, - красотка топнула босой ножкой, - ты отказался от меня второй раз! Или забыл, что третье отречение будет последним?


- Где-то я уже слышал эту хохмочку, ты не знаешь, может, я на самом деле Пётр, а не Александр? И, кстати, по поводу второго раза, - я всплеснул руками, - а что, мы разве уже встречались? Тебя подарили мне на день рождения, а я обменял на жвачку во дворе? Странно, с памятью у меня всё в порядке, уж такой гарный ножичек я ни за что бы не позабыл.


- Неужели ты и вправду не помнишь? – ужаснулась девушку, - забыл прошлое, и никто не удосужился тебе рассказать… Впрочем, это же должна была сделать я, после того, как ты вынул бы кинжал из ножен, я вновь стала бы живым человеком, и тогда...


- Слава Б-гу, что до этого не дошло, - я выдохнул с облегчением, - представляю зрелище, заходит мама в мою комнату с бутылочкой йогурта, упс, а там стоит незнакомая девушка, голая, типичная гойка по виду, и сынок рядом с выпученными глазами, подмоченной репутацией и пафосным ножичком в руке, сидит в луже дурно пахнущей жидкости, да у матушки бы бедной сразу инсульт случился.


- Не шути так, - простонала незнакомка, - вечно ты так, с детства был вредным мальчишкой!


- Хм-м-м, всё же мы знакомы, - я почесал лоб, - интересно, в детстве я играл только с одной девочкой, и она на тебя совсем не похожа.


- Так, садись лучше на пол, я сейчас всё расскажу, - девушка вздохнула.


- Ну, поскольку я сплю, значит, не застужу свои нижние полушария спинного мозга, можно и посидеть, - я послушно опустился на пол и приготовился слушать, - надеюсь, история не будет скучной, не знаю, можно ли заснуть, находясь во сне?


- Прекрати, история-то серьёзная и трагическая, - незнакомка сверкнула на меня бронзовыми глазами, - итак, начнём с того, что ты – принц.


- Правда что ли? – я рассмеялся, - сказочный или натуральный? Я просто представил себя в доспехах с мечом в руках, ой, презабавное небось зрелище, карлик метр с кепкой ростом, жирный, с длинным носом, торчащим из-под забрала, верхом на пони (коней боюсь, как огня, слишком уж огромные), а картавость и то, что я не выговариваю букву «р», могут счесть французским прононсом.


- Прекрати паясничать, - выкрикнула девица, - раньше ты выглядел совсем по-другому, и жил в ином мире, параллельном тому, что считаешь родным.


- Уже скучно, - я выразительно зевнул, - банальная какая-то сказочка.


- Так вот, - очаровательная рассказчица явно решила игнорировать мои слова, - наши царства находились рядом. И родители, великие правители, короли и королевы, решили нас с тобой, на тот момент – младенцев, обвенчать, чтобы потом, когда воссядем на трон, объединить государства. На границе между владениями выстроили замок и поселили молодую пару в нём. Мы росли вместе с той мыслью, что, повзрослев, станем настоящими мужем и женой, и всё было хорошо, пока, пока не исполнилось нам по четырнадцать лет.


Я выразительно зевнул и даже начал тихо похрапывать.


- Обычно вечера мы проводили порознь, за чтением, рукоделием или уроками, - упрямо продолжала принцесса, - но в тот вечер я чувствовала какое-то беспокойство, буквы расплывались перед глазами, сливались. Поднявшись, я направилась на мужскую половину замка и услышала странный шум, громкий смех, потихоньку подобравшись к твоей игровой комнате, я приоткрыла дверь, заглянула и замерла. Ты находился внутри в компании своих пажей и стражей. Вы пили эль, веселились, мужчины прижимали к себе податливых служанок и моих хихикающих фрейлин, а одна из негодниц сидела у тебя на коленях! Я чуть в обморок не упала, а потом, не помня себя, ворвалась внутрь комнаты и громко завизжала от ярости. Как же пирующие переполошились, некоторые девки с визгом бросились вон, только моя соперница замерла испуганно.


- Что здесь происходит, наречённый жених мой? – возопила я.


- Неужели ослепла? – поинтересовался ты с наглой улыбкой, - отдыхаем мы, как и положено мужам. Хочешь, присоединяйся, найдётся и для тебя кружечка, а нет, - убирайся, не мешай другим приятно проводить время.


- Всего через несколько лун должны нас соединить перед Б-гом и людьми, - продолжала я, - как смеешь ты обнимать другую женщину, какую-то там жалкую фрейлину, разве она, а не я – твоя невеста?


- «Невеста»? – взвился вдруг ты, - а ты спроси, нужна ли мне такая жёнушка?
Советовался ли кто-нибудь, со мной, прежде чем соединить наши руки? Может, я тебя видеть не могу, и от твоей физиономии с души воротит. Силой навязали мне, ребёнку, жену, не оставив выбора. И вообще, пока мы ещё официально не признаны мужем и женой, могу позволить себе всё, что угодно. Захочу, целый гарем девок заведу, по одной, а то и по две на каждый день года.


Онемев от таких ужасных слов, я замерла на несколько долгих мгновений, а потом развернулась и устремилась прочь, к себе, на женскую половину, упала на кровать, и весь остаток ночи прорыдала, зарывшись в подушки, а утром, утром отправилась к отцу своему и рассказала всё.


Ох, и прогневался батюшка, дело чуть до войны не дошло, помолвка была разорвана, да только даже это не могло успокоить мою семью, родичи требовали твоей крови, принц-предатель. И тогда, тогда твои родители нашли единственный выход – отправились к одной доброй волшебнице и попросили отослать тебя подальше, туда, где ни один враг не достанет.


И чародейка согласилась исполнить их просьбу, наложила чары и ты, ты превратился в эмбрион и родился вновь, в Реальном мире, в семье бедняков, жутким уродцем, лишённым каких-либо талантов и умственных способностей. Изгнание должно было длиться до тех пор, пока ты не исправишься, не станешь достойным человеком – истинным принцем и будущим правителем.


Я была отомщена, но, увы, утратила покой, аппетит и сон. Только после нашей ссоры, после того, как причинил ты мне боль своим предательством, поняла, НАСКОЛЬКО сильно люблю. Отправилась я к волшебнице и молила отослать к тебе, в каком угодно виде, лишь бы быть подле.


И чародейка принесла кинжал волшебный, с помощью которого можно путешествовать между мирами, и предложила простой выход – она превратит меня в ножны, а в день, когда будешь готов к тому, чтобы воссесть на трон, волшебница вручит тебе артефакт, я оживу, и станем жить долго и счастливо.


Увы, только не всё пошло так, как мы задумали. На царство твоих родителей напал ужасный жестокий завоеватель, повелитель орд нечисти, убил всех людей и животных, разрушил города и деревни. Мой отец, не надеясь на свои армии, решил откупиться, выдав меня замуж за злодея, поспешил к волшебнице и потребовал отдать чудесный кинжал, а потом стереть мне память, чтобы забыла я о тебе и нашей любви, только чародейка отказалась. Более того, отправилась в Реальный мир и поднесла артефакт тебе….


- А, так я тебя папаше вернул, - я вздохнул с явным облегчением, - какая радость, а то мне стало даже чуточку стыдно.


- Что? – девушка нахмурилась, - не понимаю.


- Ну, если бы за тобой явился будущий муж, этот завоеватель, мой поступок выглядел бы, как подлость и предательство, а вот отец, он вправе требовать своё дитя назад, - пояснил я, - не понимаю только, зачем было являться лично и рассказывать всю эту историйку?


- Я думала, ты, после всего услышанного, отправишься в наш мир, потребуешь от отца исполнения старого договора, женишься на мне, выступишь против врага жестокого, - начала было принцесса.


- Ну да, конечно, - я хохотнул и хлопнул себя по колену, - только шнурки поглажу. Посмотри внимательно, похож я на великого героя? Может, я – прославленный воитель, или гениальный военачальник, либо хитрый политик, о, вспомнил, я – опытный экономист-международник! Что я могу противопоставить завоевателю, если только умрёт он от смеха, узрев подобного горе-героя? И что буду делать, если воссяду на трон?


- Трусишь, - простонала дева, - посмотри на меня, разве я не красива? Неужели за такую награду не готов ты на любые подвиги, сразиться с целым миром ради нашей любви?


- Какой такой любви? – мои брови поползли вверх, - полагаешь, что услышав твой рассказ, я всё брошу и отправлю защищать чужой мне мир? Я даже не уверен, испытывал ли какие-то чувства к тебе. И красота – не главное. Из-за кого я был изгнан, превращён в полубезумное подобие человека, не из-за тебя ли?


- Но ты, ты изменил мне с той девкой, - принцесса вскочила.


- Ты видела, как мы целуемся, – уточнил я, - или узрела нас голых в постели?


- Нет, - растерялась девушка.


- Тогда разберёмся, ЧТО именно ты узрела, - я скрестила руки на груди, - да, я выпил, возможно, даже в первый раз в жизни, посадил к себе на колени фрейлину, но так ведут себя ВСЕ молодые люди, и у многих королей имелись постоянные любовницы и фаворитки при живой жене-королеве, и ничего, никаких скандалов. А то, что я высказал тебе, ну, некрасиво получилось, конечно, но я был подростком, а они вечно жаждут свободы, терпеть не могут, когда им что-то навязывают. Заставляют жениться? Ну уж нет, я взрослый и самый умный, и сам знаю, что для меня хорошо, а что – плохо! И ещё, мне наверняка было жутко стыдно, а лучшая защита – это нападение. Умная женщина разогнала бы сборище, надавала пощечин придурку-жениху, а утром он сам приполз бы просить прощения, когда протрезвел бы и осознал, ЧТО натворил. А ты побежала жаловаться, лишила меня буквально всего, власти, денег, трона. Полагаешь, такое можно простить?


- Но, я, я ведь ради тебя согласилась на тридцать шесть лет превратиться в волшебные ножны? – пролепетала дева.


- И что, все эти годы ты была в сознании или спала? – переспросил я.


- Наверное, это можно назвать сном, - принцесса сглотнула.


- И в чём подвиг, – я пожал плечами, - поспала тридцать с лишним лет? Вот если бы родилась в Реальном мире вместе со мной, прошла через те же испытания, терпела побои скинхедов и антисемитов, оскорбления и насмешки. (Я ведь, знаешь ли, еврей, принадлежу к народу, который все ненавидят.) Тяжко трудилась бы, получая жалкие гроши, плакала на могилах родственников, умерших из-за бездарных врачей-взяточников, питалась отравленными продуктами, лечилась поддельными лекарствами, тогда, тогда бы я признал, что мы квиты, а так... Мне почему-то кажется, что ты – обыкновенная собственница. Привыкла считать меня своим имуществом, и вовсе не любишь, а всего лишь боишься потерять собственность, пускай и столь мерзкую, как я. Возвращайся лучше домой, отбросишь мучительные воспоминания и заполучишь нового мужа, сильного, богатого, могущественного. Кем бы он ни был, уверен, окажется правителем намного лучше, чем я. А я, я останусь и дальше гнить в своём ничтожестве.


- Отрекаешься, в третий раз? – прошептала принцесса.


- Ага, - я кивнул, - вы с волшебницей допустили лишь одну ошибочку. Подзатянули вашу историйку. Преподнесли бы мне ножичек, когда я был молод и горяч, лет пятнадцать назад, возможно, я и согласился бы выйти на бой с врагом, а сейчас уже стар, скоро сорок, голова работает всё хуже, силы не те, как и здоровье. В таком возрасте хочется покоя, а никак не круто менять жизнь, учиться чему-то новому, сражаться со злом. Родителей, убитых в вашем мире, я не помню, как и тебя, может, их и не было, а ты всё выдумала, чтобы заставить меня действовать? 


- Трус, лентяй и подлец, - девушка сжала кулаки, - и за что только полюбила я такое существо?.. Даже человеком не назовёшь. Думаю, ты прав, я отрину прошлое, сотру его вместе с памятью и пойду вперёд, сама сражусь с тьмой, как смогу. И либо добьюсь победы, либо паду. А мужа я себе найду, стоит только пальцами щёлкнуть, толпами набегут желающие.


- Вот и сказочно, вот и договорились, - я кивнул довольно и поднялся, - тогда пора прощаться. Мне ещё выспаться надо перед работой, это вы, власть имущие, спите, сколько захотите.


Принцесса сплюнула презрительно, развернулась и побрела прочь, спина её была прямой, голова высоко поднята, но ладони предательски дрожали.
Я вздохнул и… проснулся.


- Приснится же такое, - я поморщился, откинул одеяло, и вдруг увидел в книжном шкафу, на полочке, до отвращения знакомый кинжал в ножнах в виде обнажённой девушки.


- Мать моя женщина, - я потряс головой, потёр глаза, но артефакт и не думал исчезать.


Я поднялся, открыл стеклянную дверцу шкафа, взял кинжал и начал медленно вытягивать его из ножен. Глаза принцессы засветились…