Тень

Элис Ро
Ночью я проснулась оттого, что всё тело затекло от неудобной позы. Очнувшись, открыла глаза и обнаружила что сын стоит возле моей кровати, навалившись мне на ноги.
— Что случилось?
— Мне страшно, – шёпотом произнёс он и исчерпывающе посмотрел на меня.
— Опять кошмар?
Егор кивнул.
— Это всего лишь сон. Всё хорошо. Ложись скорее в постель, а то ещё простудишься.
Глаза мальчишки радостно блеснули, он осторожно забрался под одеяло уткнувшись носом в плечо матери и сладко засопел, улыбнувшись чему-то во сне. Потянувшись к телефону,
чтобы посмотреть время, я тут же услышала как на него пришло сообщение:
(Олег) 02:47: Я скучаю.
В теле начала нарастать слабость, переходя в лёгкое головокружение. Три месяца назад Олега сбил какой-то урод и скрылся с места преступления. Поверить в то, что в центре города среди бела дня на улице не нашлось свидетелей, я просто не могла. Даже камеры наружного наблюдения супермаркета (рядом с которым всё произошло) каким-то образом именно в тот злополучный день не работали. Он умер так быстро, что я и опомниться не успела. Для кого-то это было всего лишь мгновение, а его нет. Через связи Олега удалось выяснить кто был за рулём машины, но доказать этого так и не получилось.
«Уголовное дело закрыто из-за нехватки улик» – это слово будто выжженное клеймо на теле, которое лишь огорчало, и чтобы не давать этим мыслям заполнять свою душу, тем самым опустошая, я заваливала себя работой с раннего утра до поздней ночи. Если кто-то решил так подшутить, то это очень злая шутка. Отбросив телефон в сторону и прикоснувшись к подушке слегка, я сразу же уснула.

Будильник разрывается, на часах 8:00. Плавным движение руки выключаю его. Перевернувшись в постели, услышала как захлопнулась соседняя дверь.
«Егор проснулся» – пронеслось в голове. Поморгав несколько раз, привыкая к свету, силой заставляю себя подняться. Плетусь в ванную комнату приводить себя в божеский вид. Немного кружится голова. Недосып даёт о себе знать. Я превратилась в зомби с безумными глазами и вечно заплетающимися ногами. После смерти мужа на мои и без того хрупкие плечи навалилось довольно многое. Лениво переодевшись, сбрасываю остатки сна и спускаюсь на кухню.
— Завтрак на столе. Мне пора на работу. Не опаздывай в школу, –  попрощавшись с сыном, выхожу в подъезд. Достаю ключи и закрываю дверь. Прежде чем уйти, дёргаю за ручку. Закрыто.
Слышу смс, достаю телефон и читаю:
«Морозова Ангелина Александровна, 76 лет. Улица/номер дома и квартиры».
На этот раз начальство направило меня к старушке, которой была необходимо моя помощь, т.к сама она уже с трудом передвигалась, не говоря уже о домашних делах. Кладу телефон обратно в сумку.
К слову, подрабатываю я сиделкой у пожилых людей, оставленными своими обожаемыми детками. Работа не пыльная - приготовь обед, приведи в порядок дом, выполняй маленькие капризы стариков. На основной работе меня «выгнали» в отпуск после того, как я перепутала из-за усталости бумаги и отправила «важным людям» совсем не то, что было нужно, тем самым сорвав крупную сделку. Уволить не уволили, а вот дать время привести себя в порядок после смерти мужа - дали. Почему не уволили? Работала я в фирме у лучшего друга Олега. Прибыв в указанное место за пару часов, поднялась на третий этаж, нажала на звонок, и услышала с той стороны медленное шарканье чьих-то ног. Заскрипел засов и, входная дверь со скрипом открылась, впуская в дом прохладу. Помимо этого в квартире витал запах застарелой кошачьей мочи. На пороге появилась старушка – сморщенная, в каком-то стареньком, потрёпанном халате и с седыми (похоже давно не мытыми) волосами. Переборов  своё второе «Я», которое хотело как можно скорее уйти отсюда, я взяла себя в руки и как можно увереннее произнесла:
— Здравствуйте, Ангелина Александровна! Меня зовут Оксана и я из организации социальной помощи пожилым людям.
Женщина развернулась и молча направилась вглубь квартиры, я за ней. Состояние квартиры было плачевным: грязные обшарпанные стены с осыпавшейся штукатуркой, торчащие и протекающие трубы, по углам пахло плесенью и мышами. Воздух был насыщен сыростью. Как в таких условиях можно жить? По телу пробежали мурашки, и меня затрясло от отвращения. Как бы там ни было, но мне придётся привести эту квартиру в порядок. Пока убирала комнаты, поняла, что за всё время проведённое в этом доме, я ни разу не видела никакого кота, хотя запах стоял отвратительнейший, будто их здесь около пяти и они совсем рядом. Ангелина Александровна так же не сказала мне ни слова, а лишь что-то тихо напевала или нашёптывала себе под нос в глубоком кресле. Приготовив ужин и взяв пакет с мусором, я оделась и попрощалась с женщиной, но она так же не обратила никакого внимания и продолжала смотреть в пустоту. Ну что ж, и не такие странности видала. Проходя к двери мимо зеркала, на долю секунды посмотрела в него и заметила, как с другой стороны стекла на меня смотрело множество лиц. Вернувшись на пару шагов назад, посмотрела снова, но ничего не увидела. Постояв некоторое время и пытаясь понять, что же я могла увидеть, пришла к выводу, что это всё из-за усталости. Повернувшись, заметила любопытный взгляд женщины:
— Ты тоже их видишь? – неожиданно спросила она глухим с хрипотцой голосом, — не нужно было смотреть, не нужно, не нужно.. – последние слова она повторяла так, словно молитву читала.
Ничего не понимая, я оставила пакет и подошла к ней, присев на корточки и положив свою руку на её.
— С Вами всё в порядке?
— Не нужно было, не нужно было, не нужно было...
Вдруг её начало лихорадить с невероятной силой.
Она откинулась на спинку кресла и закатила глаза, кожа стала бледно-
синей. Кое-как набрав трясущимися руками номер скорой, побежала на кухню и набрала холодной воды.Через десять минут подъехала скорая и осмотрев пациентку - ничего опасного для её возраста не обнаружили. Выписали таблетки,
обматерили меня из-за «ложного вызова» и уехали. Вот она наша медицина. Купив за свой счёт в ближайшей аптеке лекарства, принесла Ангелине Александровне и объяснила что и когда пить. Та смотрела на меня то ли с удивлением, то ли с возмущением. Взяв наконец-то этот несчастный пакет с мусором, я вышла из квартиры и выкинув его в мусоропровод, направилась домой. На часах было около половины пятого,Егор ещё на дополнительных занятиях. Завалившись на диван, не
заметила как уснула. На пару секунд просыпалась от щелчка замка и чьих-то маленьких ручонок, которые укрывали меня пледом. Окончательно проснулась от того, что за окном бешеными разрядами бушевала гроза. С того момента, когда я вышла из дома своей «подопечной», меня не покидало чувство, что я что-то забыла там.Поднявшись с постели, заглянула в комнату сына, чтобы убедиться, что всё хорошо.Егор спал как медвежонок. «Нет времени на самое
важное» – пронеслось в голове. В гостиной зазвонил домашний телефон, правда, поговорить толком не удалось: ураганный ветер
повалил во дворе дерево и вырвал электрические провода.Звонок сорвался. Слова разобрать не смогла, но голос точно принадлежал Ангелине Александровне. На часах час ночи, но я твёрдо решила, что отправлюсь к ней в квартиру. Вдруг у неё очередной приступ? Быстро одевшись, взяла сумку и телефон. Надеюсь, что всё это не затянется до утра. Закрыв как можно тише дверь, чтобы не разбудить Егора,я замкнула её на ключ. Погода была ужасной и чтобы меня не сдуло по дороге,решила поймать попутку. Через некоторое время остановился автомобиль, за рулём которого сидел мужчина.Он любезно согласился подбросить меня, но с условием – довезёт не до самого дома, а до поворота, от которого до нужного места мне пешком максимум минут десять.Выбора не было.Я согласилась.У двери Ангелины Александровны оказалась довольно быстро,постучавшись пару раз – ответа не последовало. Достав из сумки запасной ключ(на который имели
право все работники, ибо пожилым людям в любой момент может стать плохо и они не смогут открыть дверь)просунула его в замочную скважину и начала крутить в разные стороны, пока не нашла нужную.Глаза никак не могли привыкнуть к полумраку.Зайдя в спальню,я обнаружила её мёртвой. Она
лежала на кровати, а лицо застыло в нечеловеческой гримасе ужаса. От страха я сдавленно вскрикнула и в ужасе прижалась к стене. Ноги подкосились. Я опоздала. В углу послышались шорохи. Расширенные до предела глаза начали искать источник звука. Воображение рисовало непонятное существо,размером, наверное, с кота. Но в доме нет кошек! Тень в углу шевельнулась и начала
приближаться, увеличиваясь в размерах. Сердце бешено колотилось, всё тело покрылось холодным потом. Тёмная фигура направилась к старушке и через
несколько секунд «вошла» в её тело. Ангелина Александровна мелко затряслась и глубоко вздохнув, не открывая глаз,повалилась лицом на пол. Мои нервы не выдержали, и я рванула прочь из квартиры, что было сил.Всю дорогу мерещилось, будто кто-то шёл за мной по пятам. Забежав в свою квартиру, открыла комнату сына и впала в истерику, упав на колени вся в слезах и воплях. Под потолком висел изуродованный труп Егора. Сильный ветер распахнул форточку, и в комнату ворвался поток воздуха, пропитанного дождём и болью. Лёгкие зелёные
занавески колыхались под порывом ветра. В отражение окна снова появились странные лица. Верёвка на которой висел Егор вдруг оборвалась и, тело мальчика полетело вниз. В этот момент за окном послышались
многочисленные сирены полицейских машин. Видно кто-то из соседей услышав шум позвонил в полицию. Тень всё ещё стояла в углу. На мгновение она мне показалась знакомой. Обнимая мёртвое тело сына, я шептала ему на ухо:
— Не оставляй меня. Только не
так.
Тёмная фигура подошла ко мне вплотную так, что у меня перехватило дыхание. Это был Олег. Он решил забрать нас с собой. Тело пронзила острая боль, сознание вдруг помутнело. Последнее, что я помню, – это темнота и холод.
Жуткий холод.
***
Закончив рассказ, девушка
попросила воды.
— Это всё? – угрюмо спросил
темноволосый мужчина в полицейской форме.
Девушка отрешённо кивнула. Её измученный вид вызывал жалость, при чём именно брезгливую жалость.
— Хорошо, – второй мужчина, лет
25, поправил воротник на форме и, скрестив руки на груди, отдал распоряжение отвести девушку в камеру, где она проведёт время до решения суда.
— Что скажешь, Вань? – обратился
второй к первому полицейскому,добавляя во взгляд проницательности.
— А что тут говорить? – нахмурился Иван, — Маринка, психолог наш,
перед тем как привести её на допрос,рассказала, что по всем признакам у неё явная параноидальная шизофрения. Не пережила, деваха,смерть мужа, вот и пошатнулось её психика. Задушила сперва бедную старушку, а потом уже и сына, – одевшись, мужчины выключили свет и вышли из офиса. Яркая
вспышка молнии на миг осветила комнату, озаряя помещение мертвенно-синим цветом. На долю секунды, в углу показались две
человеческие тени:одна из них принадлежала ребёнку.