Звездочет

Олег Ольгин
               

- Сколько себя помню, я всегда любовался звездами. – промолвил  Летчик, смотря в ночное небо. - Вот поэтому, товарищи по лицею и прозвали меня Звездочетом! Очень метко получилось! Потому что мой нос, был всегда круто вздернут к небу. А может быть за привычку подолгу смотреть в звездное небо?
Когда наступает таинственная ночь, на небе появляются звезды. Эти яркие и необычные цветы неба притягивают взгляды и души людей. Одни доверяют им самое сокровенное, другие - признаются в любви, кто-то загадывает желание, мечтая о будущем счастье, а кому то они служат указателями. Может быть по этому,  глядя на необъятный простор звездного неба, чувствуешь себя маленьким и беззащитным!  И тебя охватывает какое-то неудержимое желание быть счастливым.
А еще звезды умеют смеяться!

- Я знаю, - улыбнулся Я, - мне рассказал об этом Звездный Принц.
- Ну, да! – вновь рассмеялся Летчик, - кому я об этом рассказываю!

- Я и сам говорил об этом в своих книгах.  Хотя, я всегда писал только о том, что видел своими глазами.- улыбнулся Летчик.
 - Вот поэтому «Маленький принц» – и  не кажется сказкой – улыбнулся Я.
Летчик только посмотрел на меня, своими мудро – смеющимися глазами.
- Умение отличать главное от второстепенного,  необходимо каждому человеку. Как летчик, я это хорошо знаю!  Знаю,- усмехнулся он, - тем более,  что передо мной нередко вставал сложный выбор: выполнять служебный долг или спасать свою жизнь. Однозначного решения тут быть не может. Увы, но это так…
А знаешь, - продолжил Летчик после недолгого молчания, - Бог помогает нам понять, что одни только мечты, зачастую,  не могут оказывать реальную помощь нам в повседневной жизни. И знаешь почему?  Мечта не способна дать ничего, кроме красивой  иллюзии.  Но, увы, в погоне за  иллюзиями, люди чаще всего и забывают обо всём на свете! Меняя реальность на иллюзорность.
Так устроен человек! Он склонен жить воспоминаниями о прошлом или размышлениями  о будущем. А в итоге? Страх из прошлого или боязнь будущего и  мешают тебе быть счастливыми в настоящем!
- На ведь бывает и наоборот, - возразил Я, -  считая, что раньше я был счастливее или, что  буду счастлив потом…
- Вот именно, считая! – мягко перебил меня Летчик, -  Между тем, прошлое никогда не вернётся, а будущее может не оправдать  твоих ожиданий.
Знаешь, - усмехнулся он, - нам важно избежать иллюзии того, что намеченной цели можно добиться лёгким путем.  Вера в то, что всё в жизни должно доставаться легко и просто, приводит многих к отказу от борьбы за своё счастье! Причем, после первой же неудачи.
А опыт пустыни другой…  Здесь приходится очень долго идти к своей цели. И не страшиться неудач!  Ведь любое поражение – это своеобразная возможность твоего роста. Вот согласись, что каждый успех несет следы былых неудач, но ведь и каждая неудача ведет к успеху!

Да, - в задумчивости повторил Летчик,- идти к своей цели!  Но не просто идти, а и просить  Бога, что бы он в нужный момент послал тебе друга, который бы сказал тебе правду, какой бы нелицеприятной она не была. Согласись, что только настоящий друг может открыть тебе  глаза. А льстец, он  и другом никогда не станет, оно и понятно, его интерес -  исключительно корысть!
Знаешь, что я понял в пустыне? - Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее с людьми, выжимающими из тебя  все соки. А выход прост!  Если кто-то хочет, чтобы ты присутствовали в его жизни, он позаботится и о твоем  комфорте. И тебе не придется бороться за место рядом с ним. Поэтому никогда не цепляйтесь за тех, кто постоянно нивелирует твою  ценность! Восточная мудрость гласит: - настоящий  друг — это не тот, кто поддержит  тебя, когда ты сидишь на верблюде, а тот, кто останется рядом, когда ты упал…

И вот еще что! Многие проблемы, в нашей жизни, возникают только из-за того, что мы проявляем нетерпение. Да, да!  Люди стремятся к мгновенным результатам!  А между тем, на всё в этом мире нужно время. Ведь многие неприятности разрешимы сами собой! Поэтому прекрати убегать от своих проблем. Встречай их лицом к лицу!
Впрочем, - усмехнулся Летчик, - я и сам знаю, как это не просто…  Хотя, ты знаешь, в мире нет существа, способного идеально держать удар. Да от  нас и не требуется это умение. Впрочем, как и умение моментально решать все проблемы. Мы просто иначе устроены. Для нас  нормально — огорчаться, испытывать боль, грустить, спотыкаться и падать. В этом и есть смысл жизни, сталкиваясь с проблемами, - учиться!
И в первую очередь, учиться быть другом…  Да, дружба, это нежный дар судьбы. Но и    друзья у тебя не появятся, до тех пор, пока ты сам не научишься быть хорошим товарищем! Поэтому, надо учиться  не только брать, но и отдавать любовь и тепло. А эгоист, который только берёт, ничего не отдавая взамен,  никогда не будет счастлив!  Ведь счастливая  любовь  и дружба не могут быть неразделёнными!
И знаешь с чего  необходимо начать учение? Это прекрати врать самому себе! Ты можете делать это с кем угодно, но только не с собой. Ведь твоя  жизнь может улучшиться лишь тогда, когда ты позволишь  себе рисковать!  И первый, самый нелегкий риск — это быть честным с самим собой.
 А для этого, перестань отодвигать свои потребности на задний план. Страшнее всего потерять себя, вкладывая слишком много в любовь к кому-то другому и забывая о собственной значимости. Нет, не оставляй  других, но помогай  и себе. Если существует подходящий момент, чтобы услышать себя и сделать то, что для тебя  действительно важно,-  то этот момент настал! Не пытайся быть кем-то другим.

- Да,- продолжил Летчик, - одна из самых сложных задач в нашей  жизни — это быть самим собой в мире, который пытается сделать тебя  похожим на других людей. Но ведь похожесть, - это толпа!  Поэтому всегда помни, как бы ты не старался, но  кто-то всегда будет красивей, чем ты!  Кто-то будет умнее, а кто-то всегда будет моложе тебя, но никто  никогда не будет тобой!  А вот поэтому, не пытайтесь изменить себя на радость другим людям. Будь  собой!  И те, кто тебе  действительно нужны, полюбят тебя  таким, как ты есть.
А Бог, он дает нам не то, что мы желаем, а то, что нам действительно необходимо для полноценной жизни…  Да, Бог бросает игральные кости нашей жизни для того, чтобы переместить нас в каком-то важном направлении. Конечно, мы можем не видеть или не понимать всего происходящего.  И это может быть болезненно для тебя. Но оглядываясь на  плохие расклады, что выпадали тебе  в прошлом. Ты однажды увидишь, что  они приводили тебя  к успеху, нужному человеку, состоянию души или ситуации. Улыбнись же! Пусть все знают, что сегодня ты намного сильнее, чем был вчера!

Вот только зачастую, люди стремятся к ложным идеалам, к вещам, которые не способствуют их счастью. Да, человек не всегда самостоятельно может отличить желаемое, от необходимого.  А что необходимо?  В чем твое богатство? Где твоя роскошь? Настоящее богатство –  это общение с друзьями, для которых ты и сам хочет стать верным и преданным другом. А роскошь, это любимая работа,  возможность путешествовать. Но самая большая роскошь, - это роскошь человеческого общения!

Но для того, что бы это понять, нужна мудрость!  А мудрость, это умение слышать правду и умение принимать её… Мудрость, это умение ценить маленькие радости жизни…
Ты знаешь, - продолжал говорить Летчик, - в моем понимании,  мудрость, -  это всегда помнить что есть Бог и есть ты!  Большинство людей думают, что религия – это принадлежность к группе, имеющей общую систему верований. И это опасное заблуждение! На самом деле каждый человек имеет свою религию. Религия – это успокоение ума, которое мы ощущаем, когда действительно являемся сами собой. Она конструирует нашу повседневную жизнь, но она не может быть объяснена или показана кому-либо! Я думаю, что религия, это стабильность, скрытая глубоко внутри каждого из нас.

- У каждого человека своё собственное отношение к Богу.- задумался Я. - Одни в него верят. Другие считают его вымыслом. Третьим вообще безразлично существование потусторонних сил. 
- Но Бог вне религии – усмехнулся Летчик, - и  обращаться к нему можно со своей собственной молитвой. Малопонятные тексты  латыни не трогают человеческую душу. Вот поэтому, Я  никому не навязываю  свою веру и видение Бога. Общение со Всевышним – это сугубо личное. Оно не может быть общим и одинаковым для всех. Бога может увидеть только своими глазами.

Для меня Бог – продолжал говорить Летчик, - это всемогущий и вместе с тем мудрый Создатель, который не может отказать в просьбе своего творения, особенно, если его просят не о материальных благах, а о духовных ценностях. Тем не менее, обращаясь к Создателю, я также обращаюсь и к себе, и к тебе, ко всем людям земли!

- Вряд ли большинство людей, просят Бога о мудрости и умении любить ближнего. – усмехнулся Я. -  Люди нередко забывают о том, что материальное благополучие, само по себе, не может дать настоящего счастья. Неодушевлённые предметы не наделены такой способностью.

- Поэтому очень мудро, просить Бога стать достойным Другом! – ответил Летчик. -  Один старый Бербер – кочевник,  как то сказал мне. - Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос,  молись Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого сердце будет склонно делать то, из-за чего совершил ты молитву, то устремление твое было верным! Ведь зорко одно лишь сердце…

Ты знаешь, когда я только начинал летать,  моя рассеянность, была  притчей во языцах! – рассмеялся Летчик. -  В молодости, я летал не по расчету, а по инстинкту. Порой  забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Но тогда меня выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях!
И только с годами я понял, -  жизненный опыт, как банковский счет: - ты можешь снять только то, что  сохранил. Так что мой тебе совет, вноси больше радости и счастья на счет твоей памяти.
Запомни, недовольные и ворчуны тянут нас вниз.  Но если у тебя  есть друг, который заставляет тебя  смеяться, то он, когда нибудь, научит тебя и летать. Почаще говори любимой, что ты её любишь,  используй  любую возможность, чтобы быть рядом с ней. Ведь если ты подаришь радость одному человеку, это может изменить мир. Возможно, не весь мир, но  мир этого человека  — точно изменится! 

Вот только прекрати пренебрегать мелочами! - сразу же посерьезнев, продолжил мой собеседник. – Наслаждайся  пустяками, поскольку в один прекрасный день ты  оглянувшись назад - увидишь, что это были великие вещи! Ведь лучшая часть нашей жизни состоит из незначительных безымянных моментов, потраченных на то, чтобы подарить улыбку человеку, который для тебя  действительно дорог!
Да, в жизни бывают слезы, бывают и огорчения.  Но это не повод что бы впадать в уныние! К тому же, единственный человек, который с тобой  всю твою  жизнь — это ты сам. Поэтому, оберегай его!  Живи, пока ты жив!  Окружи себя всем, что ты любишь!
И прекрати пытаться купить свое счастье!  Да, возможно многое из того, что ты хочешь, стоит дорого. Но правда заключается в том, что вещи, которые действительно делают тебя счастливыми — любовь, смех любимого человека — совершенно бесплатны!

А знаешь, - неожиданно рассмеялся Летчик, - свободолюбивые обитатели пустыни — кочевники  прозвали меня Капитаном Птиц. И это неспроста.  Моя настоящая профессия — Приручать!
Да, - задумался он, - каждый должен обрести свой опыт пустыни.  Только после этого  становится  очевидным одно: - чтобы что-то понять в этом мире, ты должен это что-то сначала заново для себя Открыть, а потом создать узы, Приручить. В этом и есть великая Тайна Жизни.

Здесь, в пустыни, я впервые понял великую истину — что Я в ответе за все! А мои книги — это лучшее, что я могу дать людям.
Ведь книга — это храм, построенный из лучших камней моей души. Это моя живая мысль, послание моих глаз и сердца, увидевших то, что, к сожалению, остается недоступным для большинства людей!
А какое это счастье, когда ты так ясно можешь сказать себе и другим, что ты понял, в чем смысл твоей жизни, чего ты хочешь достичь!

Здесь, в пустыне, хранящей безмолвие,  я оставался один на один с собой и со своими  книгами. Но я не был одинок! Ведь одиночество, обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным или неприемлемостью твоих воззрений для других. Впрочем, порой это одно и тоже… - грустно усмехнулся Летчик.
- В такие минуты, минуты грусти и тишины, Я всегда обращался к Богу. Обращался с одной только просьбой. Просьбой простить меня.
Ведь прощение не означает: -  "меня устраивает все, что  со мной сталось". Прощение, это моя решимость, сказать себе: - "Я не позволю тому, что  со мной случилось, разрушить мое счастье навсегда"! Прощение — это возможность  отпустить, обрести покой и освободить себя.  Ведь прощать нужно не только других людей, но и самого себя. Если это необходимо, прости себя и двигаться дальше, чтобы попытаться в следующий раз справиться лучше…

Вот об этом я и прошу Господа.  Ибо Ты, Господи, общая для нас мера. Ты — узел, что связал воедино несхожие деяния!
- "И нет для тебя драгоценнее того, на что ты тратишь себя всю свою жизнь..." -  Именно этой мыслью заканчивается ваша "Цитадель", - улыбнулся Я.
- Да, - радостно ответил Летчик, и его по детски открытое лицо, расплылось в широкой улыбке, -  ведь наша жизнь, это  путь и борьба. Но борьба не с чем-то, а за что-то. А путь, это твои маленькие шаги к совершенству. Каждый день, каждую минуту, каждый миг твоей жизни! И только так ты обретаешь смысл своего  существования.

Яркие звезды освещали заснувшую землю.  Мне казалось, что они радостно смеялись лучиками нерастраченного счастья… Летчик стоял рядом со мной, как мудрый Звездочет, обратив свой взор в звездное  небо. Нет, он не просто любовался ночным великолепием, он тихо разговаривал с Творцом.

- Господи, - звучал его проникновенный голос, - я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко.

Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу".

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то - что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.