Нужный подарок

Габаш Мунчёв
   В преддверии новогодних праздников, у нас с женой возникает один и тот же вопрос: «А что подарить друг дугу?» На этот раз  наш выбор облегчила мелкая спам-бумажка, которую я достал из почтового ящика. Текст гласил: «Согласно постановления № 72314, всем потребителям газа необходимо в обязательном порядке в срок до 1 января 2015 г. установить в квартире прибор учета газа.  Компания «ГазСервисМонтаж» в честь Нового года объявляет о снижении цен на установку газовых счетчиков! У нас самая низкая цена в городе – 2499 руб.! Спешите!»

- Тут и думать нечего, надо срочно ставить! – загорелась жена  - Осталось всего два дня, а потом будут очереди и цены вырастут. Давай установим!

- Ты главное не паникуй, - попытался  я её успокоить. – Кто сказал, что будут очереди, что цены вырастут? Народ как не ставил, так и не будет ставить эти счетчики. Откуда у людей лишние 2500 руб., особенно у пенсионеров?  Да и глупо устанавливать эти газовые счетчики, они все равно себя не окупят.

Жена встала на дыбы:
- Ты что, умней других себя считаешь? Распоряжение власти для тебя ничего не значит? Все люди уже давно установили эти счетчики, одни мы как дураки сидим без счетчика. А после Нового года заставят устанавливать уже за 10 000 руб. Вот увидишь! Поэтому сейчас надо ставить, пока цены не выросли!

На мой вопрос, а кто именно эти мудрые люди, которые заранее установили счетчики, супруга немного замялась, и смогла назвать только двух человек: свою маму и подругу. В ответ на это я назвал пятнадцать человек из нашего отдела, которые и не собираются ставить счетчики. Тем не менее, статистика супругу не убедила и она продолжала настаивать на своем.

- Ну хорошо, предположим что я соглашусь. А деньги где взять? У нас и так много новогодних расходов: стол накрыть, подарки всем купить.

- А давай сделаем так, - предложила она, - пусть этот газовый счетчик будет нашим новогодним подарком друг другу, а также детям. Чем не подарок: современный электронный прибор, почти что гаджет. Да и к тому же душевное спокойствие от сознания  выполненного перед государством долга.

Мне не хотелось ссориться с ней перед праздниками, поэтому я вынужден был отступить:
- Ну хорошо, ты меня убедила, - сдался я, - пусть это будет как-бы такой новогодний подарок. Зато запомнится на долго!

Дочери (9 и 5 лет) были несколько озадачены, тем, что вместо игрушек и вкусняшек им подарили какой-то приборчик, который даже нельзя было снять со стены. Оставалось только любоваться плавно бегущими циферками. К тому же рост младшей дочки еще не позволял любоваться циферками, приходилось поднимать ей на руки.

- Красивые циферки, - констатировала она. – А можно, чтобы они бежали быстрее?

- Конечно можно, - отвечал я, открывая все комфорки на полную мощность.

Как не странно, газовые игры младшей нравились, наверное будет работать в Газпроме, когда вырастет.

Когда друзья и родственники, приходя к нам в гости, интересовались, что же мы с женой подарили друг другу на Новый год, мы вели их на кухню и с гордостью демонстрировали прибор учета газа. Видя растерянность и недоумение на их лицах, я пояснял:

- Вот вы, к примеру,  что подарили друг другу? Парфюм! И что? Через два-три месяца духи закончатся и вы о них забудете. А счетчик он всегда перед глазами,  будет висеть, пока дом не развалится! Соображать надо!

И вот долгожданные мгновения Нового года. Президент по телику уже произнес новогоднее поздравление, торжественно бьют куранты и я, поднимая бокал  толкаю тост:

- С новым годом, дорогая жена!  Пусть этот год принесет нам достаток, благодаря экономии оплаты за газ, которую обеспечит нам этот счетчик! – и я подмигиваю счетчику.

- И тебя с Новым годом! За нашу чистую совесть перед государством, благодаря своевременной установке этого чудо-прибора!  - отвечает жена и смахивает со счетчика пылинку.

Мы чокаемся друг с другом, а потом со счетчиком. Счетчик отвечает нам весело-бегущими циферками.