Ключ от всех дверей

Кондрат Егошев
   Ты похожа на маленькую девочку, у которой отняли ключ от всех дверей мира. Ты сидишь на полу, ты плачешь... Влажными от слёз руками трёшь красные глаза. От этого они ещё краснее, и на пол падают капли слёз. Вокруг тебя едва заметно блестят лужицы твоих прозрачных слезинок, скоро от них останутся только незаметные взгляду кристаллики соли. Но сейчас это всё ещё часть тебя – целый мир, струящийся болью, грустью и тревогой. Твоё платьице помято, его едва колышет ветерок из ока бездны, смотрящей в твои теперь снова детские глаза. Ведь ты знаешь, что когда бездна смотрит в глаза людей, она видит лишь детские глаза, напуганные, смятённые?! Это не первая ваша встреча, но каждый раз, как первый.
   
   Не хочется… Вот только ты, увы, не в состоянии отвести свой взгляд от взгляда бездны. Она шепчет тебе: «Не бойся, я только на минуту… Поверь, в твоей жизни ещё будут дурные встречи со мной. А сейчас мы просто играем в гляделки». Но тревога собирается в страх, что делает тебя ещё меньше. Совсем маленькой… Словно у тебя отняли соску, твою любимую. Любимую лишь от того, что она твоя. Ты уже не плачешь, не грустишь, не боишься… Ты крохотный ребёнок, у которого все эмоции слились в одно судорожное живое движение.
Я хочу успокоить тебя... Но не могу этого сделать. Что сказать мне тебе, какую песню спеть?! И не думаешь ли ты, что я способен сокрыть тебя от взора бездны?! Всё, что я могу, так это позавидовать тебе… Я же знаю, что ключ от всех дверей мира у тебя, он всегда был с тобой. Страшно смешно – ты этого не замечаешь. А все остальные видят это – ключ от всех дверей мира у тебя, он всегда был с тобой. Вот, почему многие проходят мимо тебя, оставляя в беде, в тоске и в печали. У тебя есть ключ, ты со всем справишься! Вот, почему тебе говорят: «Хватит реветь, дура! Ты маешься дурью… Встань и иди!». Ведь у тебя под сердцем – ключ от всех дверей мира! Ты понимаешь из-за чего твои близкие не сострадают тебе так, как хотелось бы?! У них лишь одна тревога – лишь бы тебя не сбил грузовик или лишь бы ты не заболела. И знаешь, почему так?! У тебя есть ключ от всех дверей мира!
   
   Я не могу того же сказать про себя… У меня нет ключа… Хотя ты мне и говоришь обратное. Странно. А вдруг, мы оба правы?! У каждого из нас есть ключ от всех дверей мира, под самым сердцем, или на самом дне сердца. Мы видим ключи друг друга, но мы не видим свои собственные… Эта мысль мне кажется настолько знакомой, что я силюсь вспомнить, где я её встречал. Мне кажется, я слышал её с самого своего рождения. Она пряталась в кипе фразеологизмов и поговорок, и даже в детских сказках. Боюсь, эта мысль ничего не решает. Но знаешь, мне с ней легче…
   
   Мы остаёмся в комнате. Мы вдвоём на себе ощущаем взгляд бездны. И последнее, о чём я успеваю подумать прежде, чем уснуть под тяжестью взгляда: взгляд бездны – это взгляд мира, который затаился за всеми дверями, он следит за нами через замочную скважину. Тот самый мир, о котором ты так мечтаешь, оборотная его сторона. Может, этот страх перед миром и лишает нас зрения, возможности видеть ключ?! Мы не видим его, от того, что боимся увидеть… Хотим и боимся… Мы до ужаса боимся того, о чём мечтаем. Истерическая слепота спасет нас от непереносимого жуткого конфликта – хочу и боюсь. Эти размышления и вовсе – погружают нас с головой  в унылый хоровод дней похожих друг на друга, наши жизни ещё больше теряют свою индивидуальность, делая нас похожими с миллионами других людей. И мы, глядя на сердца друг друга, где покоятся ключи от всех дверей мира, растворяемся в темноте бесконечности.
   
   Аминь.